Главная » Дети в детском саду

Читаем детям детском саде

Акцию «Читаем детям о войне» провели в екатеринбургском детском саду

Дошкольные педагоги детского сада №522 города Екатеринбург присоединились к часу одновременного чтения вслух и провели в своем дошкольном учреждении акцию «Читаем детям о войне».

О войне словами писателей

Воспитатель Лилия Волохова написала на Maam.ru: «В юбилейный год празднования Победы о своем намерении участвовать в Акции «Читаем детям о войне» заявили более 4500 детских учреждений из 4 стран. Час одновременного чтения вслух прошел в 79 регионах РФ. В 11.00 в самых разных точках нашей страны и за ее пределами на разных языках около 500 тысяч детей и подростков прослушали литературные произведения, рассказывающие о Великой Отечественной войне ».

Для прочтения педагоги выбрали солдатскую сказку Константина Паустовского «Похождения жука-носорога». Это история о том, как жук прошел всю войну и вернулся на родину. Жук - это образ мирного времени, символ памяти о доме, семье, сыне. Живое чтение этой сказки было сопровождено просмотром одноименного мультипликационного фильма, что усилило детское восприятие. Вместе с детьми сказку слушали приглашенные гости - ветеран тыла Галина Андреевна Минина, участница военного парада Победы-2015 Шаймиева Ф. Ф. и заведующий детсада Луценко В. П. На память гостям были вручены памятные броши, изготовленные руками дошколят, открытки и цветы. Малыши рассказывали стихи и пели песни о войне. «В поддержку акции была организована встреча в библиотеке главы города Екатеринбурга, где ребятам рассказали об их районе Уралмаш в годы войны, о вкладе заводчан УЗТМ в дело Победы. Насыщенно прошел этот день - день Международной акции «Читаем детям о войне». Спасибо организаторам!» - написала в своем блоге на МААМ Лилия Волохова.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать

Консультация «Читаем детям»

наталья Данкина
Консультация «Читаем детям»

Как правильно читать детям

Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно будет поделать упражнения для развития внимания.

Нужно помнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи). Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.

Что нужно читать детям

В возрасте 5 — 6 лет в программу для чтения непременно включают произведения, которые детям были знакомы ранее. Обязательно должны быть книги разных жанров, включая фольклор. При этом для детей Российской Федерации делается упор на творчество русского народа и дополнительно малых народов. Так, помимо русских народных сказок, в Чувашии детей знакомят с чувашскими народными сказками. В программу включают творчество зарубежных писателей. Перед чтением и по его окончании следует заострить внимание детей на авторе и на жанре произведения, чтобы малыши начинали ориентироваться в море литературы. В этом возрасте у детей уже могут появляться любимые авторы и предпочитаемые жанры. В программы для чтения входят произведения, подлежащие заучиванию наизусть и чтению по ролям. По мнению педагогов дети к 7-ми годам должны уметь: разбираться в жанрах художественных произведений (стихи, проза, песенки и заклички, фольклорные сказки и сказки писателей и поэтов, рассказы, называть имя любимого писателя, название полюбившейся сказки или рассказа, знать 2 — 3 стихотворения наизусть (можно с напоминанием первых строчек, уметь драматизировать сказки и выражать голосом эмоции главных героев произведения, уметь читать по ролям.

Читаем детям о войне

В возрасте 5 — 6 лет в программу для чтения непременно включают произведения, которые детям были знакомы ранее. Обязательно должны быть книги разных жанров, включая фольклор. При этом для детей Российской Федерации делается упор на творчество русского народа и дополнительно малых народов. Так, помимо русских народных сказок, в Чувашии детей знакомят с чувашскими народными сказками. В программу включают творчество зарубежных писателей. Перед чтением и по его окончании следует заострить внимание детей на авторе и на жанре произведения, чтобы малыши начинали ориентироваться в море литературы. В этом возрасте у детей уже могут появляться любимые авторы и предпочитаемые жанры. В программы для чтения входят произведения, подлежащие заучиванию наизусть и чтению по ролям. По мнению педагогов дети к 7-ми годам должны уметь: разбираться в жанрах художественных произведений (стихи, проза, песенки и заклички, фольклорные сказки и сказки писателей и поэтов, рассказы, называть имя любимого писателя, название полюбившейся сказки или рассказа, знать 2 — 3 стихотворения наизусть (можно с

напоминанием первых строчек, уметь драматизировать сказки и выражать голосом эмоции главных героев произведения, уметь читать по ролям.

Читаем детям о природе

Природа – это удивительный мир, воспитательное воздействие которого на духовное развитие дошкольника, трудно переоценить.

И одним из наиболее интересных способов знакомства ребенка с природой является художественная литература. Ведь именно она воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства.

С помощью книги дети узнают о явлениях природы, о жизни растений и животных. Книга помогает установить связи и отношения, существующие в природе. С её помощью у ребят развивается познавательный интерес, наблюдательность, любознательность. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет присматриваться к окружающей среде.

Природа – это удивительный мир, воспитательное воздействие которого на духовное развитие дошкольника, трудно переоценить.

И одним из наиболее интересных способов знакомства ребенка с природой является художественная литература. Ведь именно она воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства.

С помощью книги дети узнают о явлениях природы, о жизни растений и животных. Книга помогает установить связи и отношения, существующие в природе. С её помощью у ребят развивается познавательный интерес, наблюдательность, любознательность. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет присматриваться к окружающей среде.

Литература для чтения и рассказывания детям.

Н. Акимушкин «Это все кошки»; Н. Акимушкин «Это все собаки»; В. Бианки «Рыбий дом»; В. Бианки «Наши птицы»; Г. Ганейзер «На лугу»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»; М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»; А. Михайлов «Вот так куколка!»; Н. Осипов «В воде и у воды»; Н. Павлова «Бабочки»; Е. Пермяк «Чижик-пыжик»; М. М. Пришвин «Золотой луг»; Е. Серова «Наши цветы»; Н. Сладков «Грачи прилетели»; Н. Сладков «От зари до зорьки»; Н. Сладков «Пестрые крылья»; Н. Сладков «Солнцеворот» Г. Скребицкий «Четыре художника»; К. Д. Ушинский «Четыре желания»; Г. Снегирев «Кто сажает лес»; В. Чаплина «В зоопарке»; Э. Шин «Сказки, найденные в стране» и др. Пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе.

«Сказка о царе Салтане» А. Пушкин

«Серебряное копытце» П. Бажо

Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волков

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Кот, который умел петь» Л. Петрушевская

«Как лягушку продавали»,

«Небылицы в лицах», «Смеянцы» Г. Сапгир

Катаев В. «Цветик-семицветик».

Киплинг Р. «Сказки».

Вы здесь

07.05. Международная акция «Читаем детям о войне»

7 мая 2014 года в пятый раз ГБУК «Самарская областная библиотека для слепых» приняла участие в Международной акции «Читаем детям о войне», организатором которой является ГБУК «Самарская областная детская библиотека». Акция «Читаем детям о войне» приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Главная цель акции «Чи-таем детям о войне» – воспитание патриотических чувств у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.
На трех площадках ребятам дошкольного и младшего школьного дошко-льного возрастов мы рассказали о значении Дня Победы, о подвиге совет-ского народа в годы Великой Отечественной Войны, о героях войны, не пожалевших своих жизней ради нашего Отечества, читали книги о Войне. В начале занятий ребятам задали вопрос: «Что мы должны делать, чтобы помнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, кто боролся за жизнь и не смог выжить?» Все ребята единодушно отвечали: «Мы должны чтить па-мять всех погибших на фронтах, читать книги о Великой Отечественной Войне».
Дошкольники, посещающие коррекционные группы по зрению в МА-ДОУ ЦРР детский сад № 377 и в Детском саду № 118 ОАО «РЖД», позна-комились с биографией и творчеством советского писателя - Анатолия Васильевича Митяева, участника Великой Отечественной Войны. Анатолий Васильевич Митяев родился в 1924 году в селе Ястребки Рязанской области. Летом 1942 года записался добровольцем на фронт, и уже на третий день пребывания в армии был в бою. Служил орудийным номером в гвардейском миномётном дивизионе, был награжден медалью «За отвагу». А после войны Анатолий Васильевич начал заниматься журналистикой. Но тема Великой Отечественной войны всегда была центральной в его творчестве. Все пережитое и увиденное на войне легло в основу его героических рас-сказов, лучшие из которых вошли в сборник «Шестой – неполный».
Дошкольникам прочитали проникновенные рассказы из этого сборника - «Мешок овсянки», «Серьги для ослика». В этих рассказах главные герои – животные, помогавшие солдатам на фронтах Великой Отечественной Войны. В рассказе «Мешок овсянки» - это собаки, которые зимой вывозили раненных солдат с поля боя на санках. В рассказе «Серьги для ослика» действие происходит знойным летом в скалах, где «Воду бойцы ценили на вес золота». А ослик Яша самостоятельно вез на себе в термосах воду. И как настоящий боец, даже раненный, ослик продолжал свое дело. Ребята так понравились эти рассказы, что они с большим удовольствием рисовали иллюстрации к ним.
Младшие школьники из МБОУ СОШ №12 г.о. Самара послушали рассказы В. Воскобойникова об одном из самых трагических событий Великой Оте-чественной Войны: о блокаде Ленинграда. Валерий Михайлович Воско-бойников - очень известный писатель, живой классик. Из его книг можно составить целую библиотеку: это и романы для взрослых, и школьные по-вести, и рассказы для малышей, и пьесы для радио, и научно-познавательные произведения, и статьи по проблемам литературы. Он автор более 60 книг. Валерий Михайлович родился в 1939 году в Ленинграде, там же пережил 900 дней блокады. Свою книгу рассказов он назвал «900 дней мужества». Ребята отвечали на вопросы по прочитанным рассказам, пришли к совместному выводу о том, почему именно так писатель назвал свою книгу: потому что ни голод, ни бомбёжки не смогли сломить дух ленинградцев, выстоявших все 900 дней блокады. Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советских людей. Именно мужество защитников Ленинграда и воинов-освободителей спасло город. На слайдах электронной презентации ребята увидели фотографии блокадников, Тани Савичевой, сделанные в осажденном Ленинграде.
На проведенных занятиях ребята прикоснулись к священным страницам истории Великой Отечественной войны, пережили и прочувствовали боль и горечь утрат. Погибших и пропавших без вести на полях Великой Отечест-венной войны все присутствовавшие почтили минутой молчания.

Источники: http://www.maam.ru/novosti/akciyu-chitaem-detjam-o-voine-proveli-v-ekaterinburgskom-detskom-sadu.html, http://www.maam.ru/detskijsad/-chitaem-detjam-420292.html, http://samaraobs.ru/node/14518

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Формирующий интерес ребенка музыке

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в далее...

Новорожденного вырвало после кормления молоком

Новорожденного вырвало после кормления — нужно далее...

Чем накормить ребенка 5 лет рецепты

Летние блюда для детей от полутора лет: 4 неожиданных далее...

Через сколько выводится алкоголь из грудного молока

Сколько времени держится алкоголь в грудном молоке? Несмотря на далее...

Популярные статьи

Интересно