Главная » Дети в детском саду

Конспекты бесед с детьми в детском саду

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада. Приложение к проекту «Будь здоров!»

Авторы: Власова Наталья Михайловна, Листова Татьяна Арсентьевна, «Детский сад N22 «Загадка»» г. Северодвинск

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Беседа о дружбе в старшей группе

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Материалы: Игрушка Буратино, записи песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», клубок ниток, телевизор, мультфильм «Мир похож на цветной луг» на DVD

Предварительная работа. Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

Буратино: Ой, как интересно!

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Воспитатель. Женя, а у тебя есть друг?

Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети. (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто

хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе горячо ,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобою твой лучший друг.

Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

1. Чтение стихотворения:

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки -

А всё-таки подружке

Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?

Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

Воспитатель: Ребята, было бы очень хорошо, если бы вы с папами и мамами выучили новые пословицы и поговорки о дружбе. Договорились? Это ваше домашнее задание. Буратино, ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя? А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Мир похож на цветной луг».

DVDмультфильм «Мир похож на цветной луг».

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.

Конспект занятия Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь


Автор: Базарова Наталья Владимировна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 г.о.Самара

Интеграция образовательных областей: Познание , Коммуникация , Социализация , Художественное творчество , Физическая культура , Здоровье , Труд , Безопасность , Чтение художественной литературы , Музыка .

Задачи:
-уточнять знания детей о детском саде ( Познание );
-расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду ( Познание );
-закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке ( Познание );
-развивать мелкую моторику рук ( Познание );
-водить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия ( Коммуникация ); -воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая ( Социализация ); -развивать уверенность в себе и в своих возможностях ( Социализация ); -формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками ( Социализация ); -развивать зрительное внимание и логическое мышление ( Познание ); -развивать потребность в разнообразной двигательной активности ( Физическая культура ); -дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы ( Познание ); -формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта («Познание»); - закреплять приёмы аккуратной лепки ( Художественное творчество );
-создавать условия для проявления Гендерных предпочтений детьми посредством выбора образцов фруктов и ягод ( Художественное творчество).

Методы и приёмы:
практические:
игровое упражнение, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра-ситуация, подвижная игра.
наглядные:
рассматривание картинок с изображением людей разных профессий, рассматривание картинок с изображением предметов, необходимых людям разных профессий; рассматривание иллюстраций альбома Цветы .
словесные:
беседа, экскурсия.

Материалы и оборудование: книги и картинки с изображением дворника, повара, прачки, няни, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны; грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки; цветы разной формы и цвета в вазе; фигурки для фланелеграфа (цветы разные: астры, ромашки, циннии, рудбекия); мольберт, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, бумага; пластилин, доска для лепки, муляжи фруктов и ягод. Логика образовательной деятельности

1. Беседа с детьми на тему: Опиши любимую игрушку . Цель: закреплять умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, воспитывать звуковую культуру речи.

2. Игра – ситуация Детский сад встречает малышей .

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, называя по имени.

3. Экскурсия по детскому саду. Беседа Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

4. Чтение стихотворения :

Я не знаю, что со мной.
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотрите, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Сашка глупый!
Ленка супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли –
Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая, -
Злинка мне попала в глаз.
Вопросы к детям:
-Хорошо ли поступила девочка? Почему?
-Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
-Почему злых людей не любят?

5. Игровая ситуация Путешествие в лес . Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

6.Игровое упражнение Найди пару .

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, меньше.

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Отдых наш – физкультминутка. (Шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Раз и два, раз и два!

8. Дидактическая игра Что где находится?

Цель: упражнять детей в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

9. Рассматривание иллюстраций альбома Цветы .

10. Физкульминутка Вместе по лесу идём Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом. Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся)

11.Рисование Цветы необыкновенной красоты . Цель: закрепить умения рисовать кистью и красками, используя приём примакивания кисти, тщательно промывать кисть при смене краски; дать знания о цвете, воспитывать бережное отношение к растениям.

12.Лепка Яблоки и ягоды . Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; учить передавать в лепке впечатления от окружающего; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

13. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками) Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук) Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди) И опять лепить начнут. (Разведение рук в стороны) Дружно руки разведём И опять лепить начнем. (Хлопки в ладоши).

14.Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». Цель: упражнять детей в составлении рассказа о жизни в детском саду; развивать логическое мышление.

15. Подвижная игра У медведя во бору . Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

16. Подвижная игра Мы – весёлые ребята . Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Источники: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/vitaminy.html, http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/3695-beseda-o-druzhbe-v-starshej-gruppe.html, http://m.resobr.ru/article/47469-konspekt-zanyatiya-detskiy-sad-nash-tak-horosh-luchshe-sada-ne-naydsh

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Педагогический прикорм Для начала давайте разберёмся, а для чего далее...

Свечи папаверин ребенку температуре

Ветрянку легко распознать по «боевой раскраске» — далее...

Тест дошкольников патриотическому воспитанию

Тест на определение далее...

Кормление недоношенных детей через бутылочку

Техника кормления недоношенных детей Появление далее...

Популярные статьи

Интересно