Главная » Дети в детском саду

Материалы работ детьми детского сада

Работа педагога-психолога с детьми

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава и т.д.;

- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

- информационная функция - предоставление специализированных сведений;

- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе. мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

- профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

- коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

- пропедевтика - обучение педагогического персонала. улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

- психологическое сопровождение детей «группы риска»;

- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

- психологическое развитие креативности у детей;

Что делает детский психолог?

Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые - детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру - а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

Многие дети нуждаются в развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности на снятие тревожности. страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

и семейное консультирование

Каждый психолог знает, что все проблемы детей - это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду -это:

- «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

- садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

- мостик между ребенком и другими детьми;

- взрослый, который по-настоящему любит играть;

- создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала.

На сайте использованы мои авторские материалы, присылаемые другими авторами материалы, и материалы, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет. Если Вы считаете, что нарушены Ваши авторские права и на сайте опубликован материал, который принадлежит Вам, можете обратиться ко мне через форму КОНТАКТЫ.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ,СЕТЯХ!

Приветствуем Вас на сайте для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»!

Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха.

Мы знаем, как сложно найти актуальную информацию по методологии обучения, как при появлении определенного опыта появляется желание поделиться с коллегами своими наработками и услышать мнения. Мы все это знаем. И потому предлагаем Вам информационный портал, где Вы можете найти все, что может Вам понадобиться для работы.

Дошколенок.ру – портал для воспитателей и педагогов.

Есть чем поделиться с коллегами? Возникла необходимость обсудить новую методику или идею? Опубликуйте свои учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников и многое другое. Мы зафиксируем Ваше авторское право на представленный текст, а Вы сможете поделиться своим уникальным опытом с коллегами.

Загляните в наши разделы – мы уверены, что Дошколенок.ру станет Вашим помощником в нелегком деле образования дошкольников.

В разделе «Конспекты занятий». Вы можете узнать какие занятия проводят Ваши коллеги, или рассказать педагогам о своем удачном опыте в реализации новых методик.

Есть вопросы? Волнуют проблемы обучения детей? Загляните в раздел «Консультации» - вполне возможно, здесь Вы найдете ответы на свои вопросы.

Вопросы социально-личностного потенциала ребенка волнуют многих профессионалов в системе образования. У нас Вы можете познакомиться с последними наработками специалистов и поделиться своими планами и проектами. направленными на разностороннее развитие индивидуальности малышей.

Ребенок знакомится с окружающим миром через игру. участвуя в праздниках и увлекательных мероприятиях. он учится существовать в разных условиях, правильно реагировать и быстро адаптироваться. Мы уверены, что Вы уделяете огромное внимание одной из важнейших деятельностей ребенка, а потому предлагаем Вам познакомиться с разнообразными сценариями, забавными играми и интересными викторинами, а может быть, предложить что-то свое.

Мы надеемся, что наш портал будет Вам полезен в ежедневном и кропотливом труде – развитии личности ребенка. Приходите, общайтесь, делитесь своими идеями и обсуждайте их с коллегами – работайте с комфортом и удовольствием!

Новое на сайте:

Семенова Л. М. (Орел)
Интерес детей дошкольного возраста к сказкам общеизвестен. Сказки занимают в жизни ребенка важное место. Сказка - это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, - его ум, чувства, воображение, волю, помогает ребенку постигнуть сокровенные грани смысла слова, творческая деятельность, которая не может существовать без личного участия детей в ней. Сказки формируют представление о прекрасном, учат чувствовать слово, наслаждаться им.
Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.

Взгляды, увлечения, ошибки, неврозы — все эти грани жизни свойственны не только взрослым, но и детям. Ребенок смеется — значит, ему хорошо, плачет — ищет помощи, не слушается — требует внимания. Разобраться родителям в настроениях любимого чада поможет арт-терапия.
Арт-терапия — это метод психотерапии, использующий для лечения фобий, переутомлений, неврозов творчество: рисование, музыку, актерское мастерство, сочинение историй. Отсюда вытекают и основные виды арт-психологии:изо-, музы- ко-, сказко-, смехотерапия.
Арт-терапевтические занятия помогают справиться с детскими страхами, агрессией, тревожностью, необщительностью, низкой самооценкой. Выразить свои фантазии и переживания на бумаге или в игре ребенку намного легче, чем при вербальном контакте. Некоторые методы арт-психологии родители могут применять и дома.

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.
Какие решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду, а также использовать специальные упражнения и приемы

ГЛАВА 1. КОНФЛИКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Понятие конфликта и конфликтного поведения

Конфликт – это всегда сложный и многогранный феномен. В конфликтах могут задействоваться самые различные стороны: как один индивид, так и социальные группы, национально-этнические общности, государства и их коалиции.
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что означает столкновение. В других языках слово «конфликт» практически неизменно (conflit — франц. konflikt — нем. conflict — англ.) Определения конфликта, принятые в современных энциклопедиях также весьма сходны.

Пояснительная записка
Восприятие. Одновременно с развитием ощущений у детей в возрасте от 2 до 6 лет продолжается развитие восприятия. В этот период под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. Ребенок совершает большое количество ошибок при оценке пространственных свойств предметов. Даже линейный глазомер у детей развит значительно хуже, чем у взрослого. Например, при восприятии длины линии степень ошибки ребенка может быть примерно в пять раз больше, чем у взрослого человека.

Изучение проблемы одаренности началось в начале 20 века с определения:

  • Социальной необходимости выявления и развития одаренности
  • Определения самого понятия одаренности
  • Происхождения и структуры.

Поначалу одаренность связывали с интеллектом и способностями.
Проблема одаренности в отечественной психологии разрабатывалась как проблема способностей. Теплов считал, что определяя одаренность, мы говорим о способности. Он выделял три признака способностей:

Источники: http://psichologvsadu.ru/, http://dohcolonoc.ru/, http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/36-korrekczionno-razvivayushhaya-rabota-psixologa-v-detskom-sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Режим кормления ребенка в 2 года

Распорядок дня ребенка 2 -3 лет Ребенок и далее...

Сбивать ли температуру 39 у ребенка

Сбивать температуру при гриппе опасно! Все знают, что при гриппе далее...

Вязание детям спицами костюмы

На зиму, помимо далее...

Вормил суспензия для детей отзывы

Вормил, как противоглистное средство для детей. Инструкция по применению далее...

Популярные статьи

Интересно