Главная » Дети в детском саду

Переход ребенка детского сада школу

Переход ребенка из детского сада в школу. Трудности, проблемы, пути их решения.


Проблема перехода ребенка из детского сада в школу является актуальной как для воспитателей, которые работают в подготовительных к школе группах, для учителей начальных классов, педагогов-психологов детских садов и школ,так и для родителей. Хотелось бы, чтобы те, кто сталкивается с данной ситуацией были как можно больше осведомлены о трудностях, проблемах и путях их решения.

Темы: Начальная школа, Дошкольное образование, Психология и взаимоотношения, Педагогический опыт и разработки

Подписаться на группу Вступить в группу

Добавить материал Создать дискуссию

Психика шестилетнего ребенка настолько сильно отличается от психики семилетнего, что в психологии существует даже специальное понятие «кризис семилетнего возраста».

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Пригласить нового участника

Зарегистрирована 251 день назад
Основатель – Червякова Галина Юрьевна

Педагог-психолог
дошкольное воспитание, психология

Из детского сада в школу

Как много тревог и волнений у родителей связано с переходом ребенка из детского сада в начальную школу. Каждому хочется, чтобы начало обучения не отбило у ребенка желания учиться, чтобы малыш как можно легче перенес период привыкания к новой обстановке. Знания и умения ребенка должны соответствовать тем требованиям, которые к нему предъявят учителя. Но только ли в знаниях и умениях дело?

Как обеспечить преемственность детского сада и школы?

Ваш ребенок скоро пойдет в подготовительную группу детского сада, значит, вам пора подумать о выборе школы и первого учителя.

Дети, которые ходят в детсад, обычно доставляют меньше хлопот родителям в первом классе, чем «домашние», проводящие дошкольное детство под крылом мам и бабушек. Поэтому постарайтесь отдать малыша в сад хотя бы в последний год перед школой.

Вы можете научить своего ребенка читать, считать, решать задачи, но общению с ровесниками и чужими взрослыми лучше учит коллектив детского сада. А именно это умение – коммуникация – необходима малышу для успешной адаптации в школе. Какой бы замечательной ни была учительница, ребенку, выросшему в кругу родных, будет очень трудно общаться с ней и окружающими незнакомыми одноклассниками.

Кроме того, программы обучения детей максимально приближены в садике к программе первого класса, то есть дети получают все необходимые навыки, включая умение учиться, еще в подготовительной группе.


Пример.
Учительница, выпускающая 4-й класс в этом (2015 году) опросила своих учеников, кого бы они хотели видеть на выпускном собрании. Один из школьников очень захотел увидеть свою воспитательницу из детского сада. Воспитательница была приглашена. Тем более у этой учительницы учились и двое своих сыновей воспитательницы. Трудно описать, какой был трогательный момент, когда школьник стоя перед залом увидел воспитательницу и у него потекли слезы.

Оказалось, что в этом классе были еще несколько воспитанников воспитательницы и даже одна из родительниц тоже посещала группу в детском саду у этой воспитательницы! Вот она преемственность! Момент был действительно красивый.

Выбор учителя

Очень важен вопрос, как выбрать первого учителя для ребенка. Такую возможность предоставляют не во всех школах, но если вы будете настойчивы, то сможете определить малыша именно к тому педагогу, который вас устроит.

Особое внимание нужно обратить на выбор педагога, если ваш ребенок робкий, застенчивый, тяжело вступает в контакт со взрослыми. Для такого малыша нужен спокойный педагог, внимательный к нуждам каждого ребенка.

Резвому, озорному ребенку лучше выбрать строгую, умеющую держать дисциплину в классе, учительницу.

Выбор первого учителя -очень важный момент!

Учителя, набирающие первые классы, часто приходят на родительские собрания в детский сад. Но если у вас это не практикуется, стоит сходить в школу на день открытых дверей. Там вы сможете познакомиться с педагогами, побеседовать с ними, узнать их требования к детям, а так же выбрать учителя, подходящего вашему ребенку.

Узнавать мнение родителей, чьи дети заканчивают у выбранного учителя начальную школу, нет необходимости. У каждого родителя свой взгляд на педагога, и ничего нужного вы не узнаете.

Воспитатели группы, в которую ходит ваш ребенок, работающие в детсаду достаточно долго, обычно знают всех учителей начальных классов и могут дать вам совет относительно выбора нужного педагога.

Если у вас есть время, сходите с группой вашего малыша на экскурсию в школу или на совместные мероприятия, организуемые воспитателями и учителями. На них можно увидеть истинное отношение педагогов к детям, а также определить, кто из учителей наиболее приглянулся вашему ребенку.

Но если вас мучают сомнения, то попросите психолога детсада о консультации по вопросу качеств учителя, которые бы подошли малышу и помогли успешнее перейти порог от дошкольника к ученику.

Воспитатели работают достаточно тесно с педагогами начальных классов, обеспечивая преемственность детского сада и школы, и могут дать вам ценные советы.

Заявление в школу

Не опоздайте с записью ребенка в школу. Подготовка малышей в многих школах начинается уже в октябре, поэтому визит к директору нужно запланировать в сентябре, за год до поступления в первый класс.
Там вам расскажут, когда и как подать заявление в школу, а также предоставят образец.

Документы ребенка обычно представляются в феврале – марте, когда в школе происходит комплектование новых классов.

Постарайтесь походить с сыном или дочкой на подготовку. Там у вас и у вашего ребенка будет возможность познакомиться поближе с учителем, будущими одноклассниками. Дошкольники обычно с удовольствием посещают курсы и хвастаются перед сверстниками своими успехами. Поддерживайте настрой малыша, его положительные переживания. Это поможет ему перестроиться и легче привыкнуть к школе.

Но может возникнуть множество причин, по которым вы не успели вовремя подать заявление. До какого числа подавать заявление в школу в этом случае?

Лучше успеть до 20 августа, но ни о какой подготовке ребенка тогда не может быть и речи.

Документы в школу

Теперь об официальной части оформления. Вот какие документы нужны в школу 1 класс:

  • свидетельство ребенка о рождении, с отметкой о гражданстве;
  • справка о том, где он прописан (требуется не во всех школах);
  • Медкарта. Ее оформляют медсестры в детском саду. Но если ребенок не ходил в детский сад, то карту вам придется оформлять самостоятельно. Для этого вам нужно взять бланк карты в регистратуре той поликлиники, где вы постоянно лечились, и обратиться к своему педиатру. С ребенком нужно будет сдать анализ крови, мочи, кала, а также пройти осмотр специалистов. После этого педиатр пишет заключение, и карту можно отдавать в медицинский кабинет школы.
  • Справка о здоровье. Ее так же можно взять в детском саду, когда вы будете забирать ребенка по его окончании. Или при оформлении медкарты в поликлинике вам ее напишет ваш педиатр.

После того, как вы сдали все документы и прошли подготовку с ребенком, учителя буду ждать вас в конце августа.

Так называемая «перекличка», когда детей собирают для решения организационных вопросов, проходит 26-30 августа, о чем вам сообщат по телефону или вывесят объявление у входа в школу.

На сборе первоклашек вы узнаете о времени первого школьного звонка и о мероприятиях, запланированных на 1 сентября для самых маленьких учеников, а так же расписание уроков и время, когда ребенка нужно забирать из школы.

Преемственность между детским садом и школой.

ГОУ детский сад комбинированного вида № 2658

Преемственность между детским садом и школой.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, организация взаимодействия и преемственность деятельности детского сада и школы.

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, обеспечение преемственности образовательных программ.

Задачи непрерывного образования:

на дошкольной ступени:

обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

развитие инициативности, любознательности. произвольности, способности к творческому самовыражению;

формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

на ступени начальной и средней школы:

готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная. коммуникативная, деловая и др);

желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

инициативность, самостоятельност ь, навыки сотрудничества в разных видах деятельности:

совершенствовани е достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания;

осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

Преемственность образовательного процесса:

Целевая - согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.

Цель дошкольного образования: Общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.

Цель начального образования: Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков, в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:

Состояние здоровья и физическое развитие детей;

Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности;

Умственные и нравственные способности учащихся;

Сформированность их творческого воображения как направления интеллектуальног о и личностного развития;

Развитие коммуникативност и, то есть умения общаться с взрослыми и детьми.

1 этап - поступление ребенка в детский сад:

учет и постановка детей в детский сад,

адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад,

2 этап: подготовка ребенка к обучению:

проведение общих метод, объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей;

ведение диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей;

выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе и среднем звене (школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе, % неуспевающих),

На втором этапе, самом длительном, с детьми задействованы воспитатели, учителя, психолог, медицинская сестра.

3 этап - плавный переход из детского сада в школу:

педагогическая и психологическая диагностика детей, характеристики на детей, адаптация первоклассников в школе. Заполнение диагностических карт на каждого ребенка, заседание психолого-педаго гического консилиума по приему в первый класс, дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям, проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом.

целостный педагогический процесс;

реализация единой линии развития ребенка.

Источники: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/groups/208, http://tvoiyapravda.ru/for-deti/schkola/iz-detskogo-sada.html, http://sch709sv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_obrazovatel_noe_ucherezhdenie_detskij_sad_2658/conditions/day/preemstvennost_mezhdu_detskim_sadom_i_shkoloj/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Пиковит сироп для детей инструкция цена

Пиковит ® (Pikovit далее...

Одевание детей прогулку детском саду

| Давайте разберемся, как одевать далее...

Сыпь попе ребенка 1 год

Прыщики на попе далее...

Развивающие игры для детей 8 лет чтение

Веселый паровозик- Развивающая флэш-игра по обучению далее...

Популярные статьи

Интересно