Главная » Дети в детском саду

Программа для детей в детском саду

Программа для младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Возрастные особенности детей третьего года жизни

Раннее детство — особый период становления органов и систем ребенка, и прежде всего функций его мозга. Доказано, что функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой.

Доказано, что если дети ограничены в получении информации и переработке ее в состоянии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, что бы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями.

На втором-третьем году ребенок овладевает всеми видами основных движений: ходьбой, бегом, лазаньем, бросанием, прыжками.

В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина — от рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться его первые способности.

Именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребенка. К сожалению, большинство, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, не придает особого значения условиям его развития.

Уникальность этого периода состоит в том числе в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания родителей, педагогов, врачей. Этот период наиболее зависим от взрослых. Педагоги детского сада «Развитие» в процессе общения с ребенком обеспечивают ему:

  • чувство педагогической защищенности;
  • доверие к миру;
  • эмоциональное благополучие;
  • развитие индивидуальности.

    Кроме основной программы дети изучают иностранные языки

    Физическое воспитание

  • организация режима дня
  • правильное питание
  • формирование культурно-гигиенических навыков
  • физкукльтурные занятия (упражнения в равновессии, ползание и лазание, подвижные игры)
  • утренняя гимнастика
  • развитие мелкой моторики

    Умственное воспитание

    Развитие детей в детском саду

    Критерии, по которым мы с вами выбираем детский сад для собственного ребенка, как правило, включают место, где находится детское учреждение, качество интерьера, санитарные условия, наличие адекватного питания, доброжелательность персонала, ну и, конечно, цены. Однако, уточняя второстепенные, хоть и важные детали, мало кто из нас интересуется, а собственно, чем конкретно будут заниматься наши дети. По каким программам и методикам будет осуществляться физическое и речевое развитие в детском саду, и насколько используемые тем или иным дошкольным учреждением технологии обучения эффективны по отношению к каждому конкретному ребенку.

    Поскольку полезная информация никогда не бывает лишней, а будущее наших детей — это то, что заботит нас в первую очередь, мы предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее используемых в детских дошкольных учреждениях программ, обеспечивающих познавательное развитие в детском саду.

    Несколько вступительных слов

    Прежде, чем перейти к описанию программ, следует несколько слов сказать о современном дошкольном образовании. В отличие от времен уже канувших в лету, когда преподаватели детских дошкольных учреждений обязаны были придерживаться утвержденных Министерством образования стандартов, современное обучение предполагает вариативность. Согласно новой образовательной политике, дошкольные учреждения вправе самостоятельно выбирать или разрабатывать собственные методики, с их точки зрения, наиболее удовлетворяющие запросам собственного учреждения и детей, которые его посещают.

    Согласно новой образовательной политике, дошкольные учреждения вправе самостоятельно выбирать или разрабатывать собственные методики, с их точки зрения, наиболее удовлетворяющие запросам собственного учреждения и детей, которые его посещают

    Существующие на сегодняшний момент инновационные педагогические технологии, разработанные отечественными специалистами и рекомендованные государством, отличаются различным подходом к способу организации учебного процесса. Как правило, они делятся на:

    — комплексные (направленные на общее, всестороннее развитие ребенка, включающее речевое и физическое развитие в детском саду)

    — парциальные (узкоспециализированные, учитывающие одно или несколько направлений развития, к примеру, музыкальное развитие в детском саду)

    Педагоги детских садиков, как правило, пользуются одной из комплексных программ и несколькими парциальными, которые обеспечивают ту или иную специализацию детского дошкольного учреждения (музыкальный, художественный, природоведческий, спортивный и т. д. )

    Методика обучения в детском саду

    В настоящее время на вооружении у педагогов детских садиков около шести широко используемых комплексных программ:

    — «Воспитание и обучение в детском саду»

    «Радуга»

    В основу программы заложен принцип деятельности как основной движущей созидательной силы, способствующей всестороннему развитию ребенка. Согласно названию создатели выделили 7 видов деятельности, которые стимулируют любознательность и адекватное психическое, а также физическое развитие ребенка:

    Методика обучения в детском саду включает ряд специально разработанных программ, направленных на развитие у детей самостоятельности, а также создание мотивации, побуждающей юное поколение не только стремиться к получению знаний, но и самостоятельно находить пути решения тех или иных проблем.

    «Истоки»

    Программа с гуманитарным уклоном, разработанная с учетом особенностей возрастных характеристик и различного темпа развития малышей. Спектр существующих методик позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, способствуя максимальной реализации заложенных в нем природой возможностей. В программе не предусмотрено искусственное ускорение развития, методика обучения в детском саду способствует обогащению его внутреннего мира, укреплению психического здоровья, развитию самооценки и построена на тесном сотрудничестве образовательного учреждения и семьи.

    Личный опыт

    • «Развитие»

      Основной целью программы является развитие умственных способностей дошкольников. Разработанная для каждой из возрастных категорий малышей программа направлена на эффективное усвоение способов и средств для решения творческих или познавательных задач. Согласно методикам обучение предполагает наличие небольших подгрупп не более 8 человек, что делает образовательный процесс более индивидуальным.

      «Детство»

      В программе предусмотрено тесное взаимодействие с миром природы, а социальная адаптация ребенка происходит за счет тесного соприкосновения с различными сферами бытия (миром изобразительного искусства, народного творчества, родного языка, математики или миром людей). Образовательный комплекс предполагает ступенчатость в усвоении материала и рассчитан последовательно на три этапа дошкольного возраста.

      Методика воспитания в детском саду

      Представленные нами сегодня программы лишь малая часть того, что используют педагоги детских дошкольных учреждений. Главное даже не в количестве, а в качестве образовательного процесса, который должен быть подкреплен качественной методикой воспитания. В отличие от школьников, которых готовят к выбору будущей профессии, методика воспитания в детском саду призвана обеспечить высокий уровень последующей социальной адаптации. Даже самый внушительный багаж знаний не поможет ребенку научиться сдерживать эмоции в споре, находить компромисс, уметь четко определять границы между главным и второстепенным, прислушиваться к мнению старшим и уметь использовать полученный опыт на практике. Умение жить и ориентироваться в социуме — задача воспитательного процесса в детских дошкольных учреждениях, которая, как правило, выстроена в виде игр, имитирующих настоящие жизненные ситуации.

      А поскольку мы, мамы, заинтересованы в полноценном развитии своих детей, имеет смысл интересоваться методиками, принятыми в дошкольных учреждениях, и ориентироваться при выборе детского сада не столько на красоту помещения, сколько на эффективность образовательных программ по отношению к собственному ребенку.

      \В.И.Логинова\, Т.И.Бабаев а, Н. А. Ножкина,М. В. Крулехт, Л. М. Маневцова, \Н. Н. Кондратьева] ,О. И. Сомкова, Л. М. Гурович, Н. А. Курочкина, А. Г. Гогоберидзе,Г. В. Курило, 3. А. Михайлова, Т. Д. Рихтерман

      канд. пед. наук, профессор Бабаева Т. И. (отв. ред.);канд. пед. наук, профессор Михайлова З.А.;канд. пед. наук, доцент Гурович Л. М.

      А. Н. Фролова, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики(Магаданский педагогический университет);Л. В. Лидак, канд. пед. наук, доцент;И. В. Сумина, зав. прогимназией № 40 Выборгского районаг. Санкт-Петербурга

      Программа Детство является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретичес кие взгляды петербургской (ленинградской) научной школы. воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной про- граммы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

      Программа Детство создавалась авторами как. программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

      Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Девиз программы Детство : Чувствовать — Познавать — Творить . Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

      Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в референтных для него группах общения со взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу развитияу детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

      Поскольку программа Детство родилась в Петербурге, авторы попытались отразить в ее содержании атмосферу жизни этого прекрасного города — показать его красоту, стиль взаимоотношений жителей и пробудить у юных петербуржцев чувство любви к родному городу, уважение к его традициям.

      Линия познания в программе основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задачапрограммы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

      В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества. Задача программы — пробудитьтворческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

      Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребена, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.

      Скачать книгу Детство (Программа развития и воспитания детей в детском саду ) Вы можете здесь:

    • Источники: http://www.razvitiedetey.com/sluzhba_soprovozhdenia/Shkola/programma_/, http://m.babyblog.ru/article/post/prazvitie-detejj-vdetskom-sadup, http://baby-scool.narod.ru/media/prog_detstvo.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения

      Избранные статьи

      У ребенка покраснела кожа возле шеи

      Аллергия на шее у ребенка и далее...

      Картинка кожа человека детей

      Кожа человека – это его «одежда», которая далее...

      Ребенок плачет во время кормления из бутылочки

      Добрый день,подскажите пожалуйста что делать далее...

      Энцефабол в таблетках для детей

      Энцефабол ® (Encephabol ® далее...

      Популярные статьи

      Интересно