Главная » Дети в детском саду

Викторина детей детском саду

Игра – викторина для детей 5-7 лет «Путешествие в сказку»

Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС №53 Серебряное копытце , город Нижняя Салда

Описание работы. Предлагаю вашему вниманию интересную игру-эстафету. Ребята попадают в увлекательный сказочный мир, где встретят героев знакомых сказок, окунуться в удивительный мир приключений. Викторина рассчитана для ребят старшего дошкольного возраста. Будет полезна воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования, работающих с детьми 5-7 лет.

Материалы. костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук); медали для победителей Знаток сказок 1, 2, 3 степени; призы для всех участников.

Ход мероприятия:

1 тур. Отгадай-ка .

Мальвина: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь?

Дети отвечают: Да!

Мальвина задаёт ребятам вопросы:

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки Сказка о рыбаке и рыбке )

2. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки Снегурочка )

4. По лесу катился он.

Волк его не съел.

Рыжая плутовка съела,

Пока он песню пел. (Колобок из сказки Колобок )

5. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки Заюшкина избушка )

6. Девочка красивая,

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки Золушка )

7. Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот из сказки Кот в сапогах )

8. Девочка красавица

Семь гномов она

В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки Белоснежка и семь гномов )

Дети получают жетоны за правильный ответ.

2 тур. Волшебные предметы .

Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.

Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.

Ступа и метла. (Баба-Яга)

По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)

Волшебная палочка. (Фея из сказки Золушка )

Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)

Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)

Колечко. (Ваня из сказки Волшебное колечко )

Цветик-Семицветик (Женя, сказка Цветик-семицветик )

Шапка-невидимка (Иван, Сказка о Иване Царевиче )

Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов!

Мальвина: Ребята, а вы умете танцевать?

Мальвина: А сейчас мы и проверим.

Звучит песня Сказки гуляют по свету , муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.

Мальвина показывает движения, дети повторяют.

1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,

Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.

Сказки живут на полянах, Пружинка )

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и

А жадность Кащея погубит. Лёгкое приседание

Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки

Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси

Не станет Горыныча Змея. и лёгкое приседание на

Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду, Пружинка

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей

В глазах Василисы Прекрасной. оси с приседанием на

Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово

Но все ж побеждает Добро! в строчке).

Мальвина: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть? Впереди вас ждёт третий тур.

3 тур. Угадай-ка .

Мальвина: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 балла: один балл за название героя, и один балл за название сказки. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

1. Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю

(Старуха из сказки О рыбаке и рыбке )

2. ..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!

(Колобок из сказки Колобок )

3. . Ой, детушки, ой ребятушки,

Это я пришла, молока принесла ..

(Коза из сказки Волк и семеро козлят )

4. Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое .

(Курочка Ряба из сказки Курочка Ряба )

5. Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая .

(Волк из сказка Волк и лиса )

6. Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

(Лиса из сказки Заюшкина избушка )

7. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. .

(Курочка из сказки Петушок и бобовое зёрнышко )

8. Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного

(Лягушка из сказки Царевна - лягушка )

Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.

Мальвина: Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Мальвина: Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям.

До новых встреч!

Викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»

Викторина для детей старшей группы детского сада «Что? Где? Когда?»

Автор: воспитатель старшей группы ДОУ №55 «Василек» г. Мурманск Смоленская Ольга Александровна.

От автора:

Я, Смоленская О. А. воспитатель старшей группы детского сада №55, считаю, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому мне хотелось бы показать вам нетрадиционную форму занятия с детьми в форме викторины. В нее включены вопросы, затрагивающие все стороны речевого развития ребенка. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней; развивать сообразительность.

Материал:

Фонограмма на вход детей в зал, 2 стола и стулья вокруг них, шляпы для знатоков 5 шт. игровое поле, конверты с заданиями 15 шт. фишки 15 шт. медали участников 5 шт. карандаш.

Ход викторины:

Дети под музыку входят в зал, садятся за столы.

- Скоро многие из вас пойдут в школу в первый класс. А много ли вы знаете о том, как вести себя в школе? И вообще, что такое школа? Школа – это… (ответы детей). Сегодня мы с вами проведем викторину про школу. Вы все будете знатоками. Перед нами игровое поле, в центре которого сова – символ мудрости. По краям разложены задания. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. За правильный ответ – фишка. А в конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры.

Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (портфель).

Составь из рассыпанных букв слово ШКОЛА.

Разложи карточки на 2 группы: предметы, нужные учителю и ученику, и назови их (учебник, дневник, журнал, портфель, указка, стол, доска, парта, тетрадь).

Назови профессию взрослого, который учит детей в школе и в детском саду (учитель, воспитатель).

Назови все звуки в слове ПАРТА.

Ты опоздал в школу. Расскажи, как правильно себя вести.

Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (пенал).

Покажи и расскажи, как правильно сидеть за партой.

Физминутка «Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)
Полистать любили книжки (листать)
Потрясти их, полизать (потрясти)
И как будто почитать (водить пальцем по ладони)
Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)
И очки они надели (одеть на уши)
К носу книжки поднесли (ладони к глазам)
Вдруг подальше отвели (отвести ладони)
Ничего в очках не видно (зажмуриться)
И мартышкам так обидно! (капают слезы)

Назови профессию взрослого, который преподает музыку и физкультуру в детском саду (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Составь из рассыпанных букв слово РУЧКА.

Назови все гласные звуки в слове КАРАНДАШ.

Соедини линией на карточке профессию с нужным предметом (учитель – указка, музыкальный руководитель – пианино, инструктор по физической культуре – мяч).

Какие вежливые слова нужно употреблять?

Вспомни песню про школу и спой один куплет.

Сложи карточки по порядку и объясни, почему (иду в школу, сижу на уроке, делаю домашнее задание).

Вы все молодцы, занимались с хорошим настроением и правильно отвечали на вопросы. Поэтому в нашей игре победили все и проигравших нет. Все получают золотые медали за участие в игре.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Викторина для детей дошкольного возраста

У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Малыши трех – шести лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции. Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребенком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду.

Викторина для детей дошкольного возраста, с ответами

Астрономическая викторина (вопрос ответ)

  1. Назови спутник Земли? ( Луна)
  2. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
  3. Сколько дней в неделе? (семь)
  4. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
  5. Назови самую горячую звезду (Солнце)

Математическая викторина (вопрос ответ)

  1. У Миши было две шоколадки. Пока Миша собирался пить чай, к нему в гости пришла подружка Маша. Мама посоветовала Мише угостить девочку шоколадкой и позвать ее тоже пить чай. Миша посадил подружку за стол и отдал ей одну шоколадку. Сколько шоколадок осталось у Миши? (одна шоколадка)
  2. Мама подарила Ване набор из шести фломастеров. Однажды, когда мальчик рисовал у себя в альбоме, фломастеры рассыпались на полу, а часть из них попала под диван. Сколько фломастеров не досчитался Ваня, если известно, что он сумел собрать только три фломастера? (три фломастера)
  3. 3. На окне сидели две птички. Скоро к ним прилетели еще две. Сколько всего птичек стало? (четыре птички)
  4. Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? ( один кусочек арбуза остался)

Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)

  1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
  2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
  3. Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
  4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
  5. Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
  6. Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)
  7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
  8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
  9. А мухомор? (несъедобный)
  10. Где растет ягода черника? ( в лесу)
  11. Где растет ягода клубника? ( на даче у бабушки)
  12. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
  13. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
  14. Где живет дятел? (в лесу)

Если ребенок затрудняется ответить на какой – либо вопрос, можно воспользоваться методом подсказки: задайте наводящий вопрос и дайте ребенку время подумать. Хорошо в этом случае помогают размышления вслух. Лучше не давать ребенку готовый ответ, а позволить ему самому его вспомнить.

Викторина для детей дошкольного возраста прекрасно развивает память, внимание, мышление, воображение. Она направлена на формирование усидчивости и интереса к окружающей действительности. Ее целесообразно проводить на занятиях в детском саду, но вполне можно использовать для домашних «уроков». Для закрепления положительного результата читайте детям больше сказок, дополняйте занятия развивающими играми и книгами.

Читайте так же:

Источники: http://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-doshkolnikov/igra-viktorina-dlja-detei-5-7-let-puteshestvie-v-skazku.html, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/viktorina-shkola.html, http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/viktorina-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Клубы интересам детей подростков

Библиотеки района не только обеспечивают читателей нужной информацией, далее...

Белое пятно на бедре у ребенка

У сына на щечке белое пятнышко. Были далее...

Лимфоузлы паху грудного ребенка

Увеличенные лимфоузлы у детей Многие далее...

Учесть интересы ребенка школьнику

Главная › Малыш и подросток в одной комнате: далее...

Популярные статьи

Интересно