Главная » Игры для детей

Курсовая работа игра развитие ребенка

Сущность и особенности влияния игры на развитие ребенка дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности выступает игра. В игре ребенок познает окружающий мир со всеми его связями и закономерностями. В игре ребенок учится общаться, контролировать свои действия и эмоции. В игровом процессе задействованы все познавательные процессы ребенка – память, внимание, мышление, воображение и речь. В процессе игровой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и правила, систему оценок поступков, понятия «хорошо» и «плохо». Постепенно процесс игры усложняется, становится глубже, в игре начинает преобладать познавательный мотив.
Таким образом, игра выступает одним из важнейших факторов психического, личностного и социального развития ребенка дошкольного возраста.
Отсюда можно сделать вывод, что целенаправленное формирование игровой активнос
Показать все ти у детей дошкольного возраста будет являться хорошим залогом эффективной работы по развитию психических, личностных и социальных сфер у дошкольников.
Исходя из этого, целью данной исследовательской работы было изучение влияния игровой деятельности ребенка дошкольного возраста на процесс его развития.
В результате наблюдения за игровой деятельностью детей и взаимодействием друг с другом в процессе игры наше предположение о том, что игровая деятельность дошкольника влияет на его развитие, подтвердилось.
Однако проведенное исследование можно рассматривать пока как начальный этап изучения проблемы развития дошкольника в процессе игровой деятельности, и данные, полученные в ходе него, нуждаются в дальнейшей более глубокой проработке и проверке.

Скрыть

Актуальность. Дошкольное детство – небольшой отрезок жизни человека, однако именно в этот период идет интенсивное психическое и личностное развитие дошкольника в процессе его активного взаимодействия с окружающей средой. Узнавая все новые и новые формы активности, знакомясь с различными предметами и явлениями окружающего мира, ребенок начинает устанавливать связи между знакомыми объектами, переносить уже знакомые деятельностные операции на новые предметы.
Для того чтобы развитие ребенка дошкольного возраста развивалось планомерно и в нужном русле, используются различные приемы и методы, создающие необходимую педагогическую среду. Однако проблема состоит в том, что большинство методов, направленных развитие дошкольника, не учитывают его основной мотив познавательной активности –
Показать все игровой.
В последнее время приоритет развивающих программ для детей дошкольного возраста все больше начинает ориентироваться на решение главной задачи – сделать обучение интересным и привлекательным для ребенка. Все больше и больше используется методов, в основе которых лежит игра. Одним из таких методов являются развивающие игры.
Игра выступает ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. В процессе игры происходит развитие высших психических функций ребенка; формирование эмоционально – мотивационной сферы личности, системы ценностных ориентаций, личностных особенностей ребенка (черт характера и т.д.), его социальных навыков. Специально подобранные, развивающие игры будут способствовать психическому и личностному развитию дошкольника.
Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка рассматривают в своих работах Д.Б. Эльконин, В.В. Зеньковский, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л, Новоселова, Д.В. Менджерицкая и др.
Объект работы: развитие детей дошкольного возраста.
Предмет работы: игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Цель: выявить влияние игры на особенности развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза: в процессе игровой деятельности происходит психическое развитие детей дошкольного возраста
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических задач
1. Рассмотреть закономерности психического развития в дошкольном возрасте
2. Выявить особенности использования игр в процессе психического развитии детей дошкольного возраста
3. Эмпирически изучить влияние игры на процесс развития детей дошкольного возраста
В качестве методов исследования в нашей работе мы использовали анализ и синтез научной литературы по проблеме, наблюдение, беседу.
Данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического изучения проблемы, могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Скрыть

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния игры на развитие детей дошкольного возраста 5
1.1. Сущность и значение игры в процессе развития ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Развитие детей дошкольного возраста в игре 12
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на процесс развития детей старшего дошкольного возраста 19
2.1. Этапы и методы исследования 19
2.2. Анализ результатов 22
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1 35

1. Бондаренко А.К. Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). – М. 2005
2. Данилова Т.А. Зедгенидзе В.Я. Программно – методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: практическое пособие. – М. 2006
3. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М. 2004
4. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новосёловой - М. 1989
5. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д. 2008
6. Крайг Г. Психология развития. – СПб. 2004
7. Кулагина И.Ю. Колюцкий Н.В. Возрастная психология. - М. 2008
8. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры. Избранные психологические сочинения в 2т.-М. 1983. Т-1
9. Мухина В.С. Детская психология. – М. 2005. – 420 с.
10. Новоселова С.Л. Зворыгина Е.
Показать все В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 10
11. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М. 2000
12. Психология человека от рождения до смерти. /Под. Ред. А.А. Реана. – СПб. 2002
13. Руководство игр детей в дошкольном учреждении / Сост. Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова // Под ред. М. А. Васильевой. - М. 1986
14. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
15. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: практикум. – М. 1998
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М. 1999

Скрыть

Эта работа вам не подошла?

У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!

Игра, как форма развития личности ребёнка

Подобные документы

Понятие игры, ее сущность, история возникновения и развития, роль в развитии ребенка. Творческий характер детской игры. Психологическая характеристика игровой деятельности. Выражение мыслей и эмоций ребенка через его игру. Классификация и виды игр.

курсовая работа, добавлен 18.12

Происхождение, сущность игры как психологического феномена. Анализ и оценка влияния игры на психическое и личностное развитие ребенка. Характеристика игровой деятельности. Особенности современных детей и их игровой деятельности с точки зрения психологии.

курсовая работа, добавлен 30.07

Сущность, предназначение и особенности игры в деятельности дошкольников. Характеристика и влияние игры на формирование и развитие личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Основы игровой деятельности в исследованиях учёных.

контрольная работа, добавлен 21.06

Закономерности развития детей в дошкольном возрасте. Психологическая характеристика деятельности ребенка, развитие его личности. Эмпирическое исследование развития дошкольников при помощи дидактической игры. Анализ работы воспитателя по развитию детей.

курсовая работа, добавлен 26.03

Ролевая игра как школа произвольного поведения. Значение игры для развития интенсивного формирования психических качеств и особенности личности. Влияние игры на умственное развитие дошкольника. Социальная природа ролевой игры согласно концепции Эльконина.

реферат, добавлен 17.03

Игра-ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста, ее социальная сущность. Происхождение, содержание. Структура сюжетно-ролевой игры, ее развитие. Уровни развития игры у дошкольников. Виды игровой деятельности. Дошкольные виды деятельности.

реферат, добавлен 24.09

Структура деятельности ребенка в возрасте 7-10 лет. Побудительные причины и цели деятельности детей младшего школьного возраста. Виды деятельности: игра, учение, труд. Значение игры в формировании личности ребенка в возрастном диапазоне от 7 до 10 лет.

курсовая работа, добавлен 30.03

Анализ основных подходов к коррекции эмоциональной сферы ребенка. Понятие и особенности игровой терапии, которая представляет уникальный опыт для социального развития ребенка, открывая ему возможность вступить в значимую личностную связь с взрослым.

реферат, добавлен 09.10

Сущность полифункциональности как возможности предоставить личности позицию субъекта деятельности вместо пассивного потребителя информации. Общая характеристика игровой деятельности, ее задачи. Игрушка как средство психического развития ребенка.

реферат, добавлен 11.02

Значение игровой деятельности для психического развития детей дошкольного возраста. Структурные компоненты сюжетно–ролевой игры. Сущность критериев и особенности оценки игрушки. Характеристика уровней развития игровой деятельности у дошкольников.

реферат, добавлен 03.05

Характеристика волевой сферы ребенка дошкольного возраста. Анализ влияния развития речи ребенка на его волевую сферу. Изучение роли игровой деятельности для развития волевого и произвольного действия. Разработка психологической характеристики ребенка.

реферат, добавлен 06.11

Игра как творческий процесс: сущность, определение, виды и значение. Научный анализ и этапы игровой деятельности. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка: психологическое, эмоциональное развитие и формирование нравственных отношений.

курсовая работа, добавлен 16.02

Общие характеристики игры. Определение игры, ее сущность и особенности. Классификация и виды игр. Развитие личности ребенка под влиянием игры. Влияние игры на развитие и формирование личности и воли ребенка. Игра и эмоциональное развитие детей.

курсовая работа, добавлен 22.04

Игра как один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. Психологические особенности развития в дошкольном возрасте и кризиса семи лет. Обучающее значение игры для развития личности ребенка.

реферат, добавлен 19.01

Влияние речевых нарушений как на развитие личности ребенка, так и на развитие игровой деятельности. Формирование игровой деятельности дошкольника. Ведущая роль игровой деятельности в познавательном, социальном, физическом и культурном развитии ребенка.

курсовая работа, добавлен 08.03

Понятие и сущность игры, ее историческое развитие. Значение игры для формирования личности. Виды и группы игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. Структура игры и уровни развития. Характеристика и функции игр дошкольников.

контрольная работа, добавлен 10.06

Определение, характеристика игры как деятельности, этапы формирования. Игровая психотерапия, ее типы, виды и формы. Классификация методов игровой психотерапии. Игра и развитие познавательной деятельности и мотивационно-потребностной сферы ребенка.

шпаргалка, добавлен 22.04

Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого-педагогическая проблема. Значение игры для всестороннего развития личности дошкольника. Этапы формирования игровой деятельности детей. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей.

реферат, добавлен 14.10

Главные особенности дошкольного периода. Характеристика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка. Общее понятие о рефлексивном мышлении. Значение игрушки как средства психического развития.

реферат, добавлен 19.10

Социальная ситуация развития. Игра, как основной вид деятельности, содержание игры. Особенности общения, восприятие сказки. Развитие психических функций. Развитие мотивов поведения, формирование самосознания. Условия развития эмоций и чувств дошкольника.

творческая работа, добавлен 05.02

Роль игры в развитии ребенка

Подобные документы

Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка. Психологическая характеристика игровой деятельности. Роль деятельности в развитии личности ребенка. Развивающие игры и их условия. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ребенка.

курсовая работа, добавлен 26.01

Происхождение и сущность игры. Сюжетно-ролевые игры и их классификация. Театрализованные, творческие, дидактические и музыкально-дидактические игры. Влияние игры на развитие ребенка. Образцы для решения новых задач, возникающих в познании, труде.

контрольная работа, добавлен 13.02

Классификация и характеристики видов игры. Исследование их влияния на формирование и развитие личности ребенка, творчества, психического здоровья. Использование игры как средства воспитания. Нынешнее состояние игровой деятельности с дошкольниками.

курсовая работа, добавлен 14.01

Влияние дидактической игры на умственное развитие дошкольника. Формирование правильной речи и звукопроизношения. Развитие сенсорных способностей ребенка. Исследование значения игры для психического развития. Мотивационно-потребностная сфера ребёнка.

курсовая работа, добавлен 10.02

Происхождение и значение игры, классификация детских игр, игрушка. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников: общее влияние игры на детей, умение играть, влияние различных видов игр на развитие ребенка. Суть дидактической игры.

дипломная работа, добавлен 11.03

Общая характеристика развития ребенка в период дошкольного детства, особенности психического развития детей. Формирование социальных форм психики, нравственного поведения и свойств восприятия. Значение игры и ее влияние на развитие личности дошкольника.

курсовая работа, добавлен 21.06

Математика и ее роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка. Развитие математических способностей, его структура, элементы и характеристика, критерии определения. Дидактические игры в формирования у ребенка математических представлений.

аттестационная работа, добавлен 16.01

Характеристика значения сюжетно ролевой игры по Л. Выгодскому. Рассмотрение игры как моста и средства общения между взрослыми и детьми. Исследование основных видов игр: сенсорных, моторных, языковых, ролевых. Их значение в психическом развитии ребенка.

реферат, добавлен 04.03

Значение игры в формировании личности. Природа игры, психологическая характеристика игровой деятельности. Классификация игр, развивающие игры и их условия. Эффективность использования игр в процессе обучения как способ всестороннего развития детей.

курсовая работа, добавлен 04.06

Определение понятия и сущность свободной сюжетной игры. Анализ ее использования в педагогической работе с дошкольниками. Значение игры для развития ребенка. Активизации самостоятельной игры и формирование ролевого поведения. Этапы работы над игрой.

презентация, добавлен 14.11

Определение и анализ значения игры в жизни ребенка. Исследование роли игры с точки зрения вальдорфской педагогики. Ознакомление с необходимыми условиями для развития игры. Характеристика сущности игры, как механизма развития и самоценного проявления.

дипломная работа, добавлен 18.04

Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка. Цели, задачи, этапы развития, педагогическая направленность музыкальных игр. Подходы к управлению процессом игры, принципы классификации. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.

реферат, добавлен 23.04

Огромная роль игры в развитии и воспитании ребенка. Нравственное воспитание дошкольников. Игра как обобщенная модель формирования самости . Подвижные игры и их влияние на физическую и психическую сферу. Особенности игры с элементами соревнований.

контрольная работа, добавлен 20.03

Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы в детском саду. Значение игры в педагогическом процессе. Развитие детского творчества и игрового замысла. Роль игры в формировании положительного отношения к школе.

курсовая работа, добавлен 26.12

Разработка ролевой игры День рождения куклы Маши для детей дошкольного возраста. Влияние мелкой моторики на речевое развитие ребенка. Особенности использования русского фольклора в играх детей. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни и развитии ребенка.

курсовая работа, добавлен 21.04

История возникновения народных игр и их особенности. Роль игры в поддержании здоровья человека. Игра как основной вид деятельности ребенка. Современные проблемы развития детских игр. Характеристика целей игровой деятельности и ее роль в воспитании детей.

доклад, добавлен 23.03

Место и роль игры в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Развитие игрового творчества ребенка. Ролевые отношения под влиянием успешных, добрых взаимоотношений в группе. Игры по литературным произведениям.

реферат, добавлен 13.11

Изучение особенностей и ролей игры Детский сад . Основы побуждения детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Влияния игры Куклы на развитие ребенка. Аспекты обучение создания взаимоотношений между детьми. Основы реализации игрового замысла.

конспект урока, добавлен 24.02

Понятие детской игры и ее влияние на формирование личности. Руководство играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах. Влияние экологического воспитания на личность ребенка. Предметные игры с детьми.

доклад, добавлен 25.03

Философское понятие, происхождение и сущность игры. Характеристика игровой деятельности в современной педагогической теории. Игра как средство воспитания и всестороннего развития ребенка. Особенности игры как формы организации жизни и деятельности детей.

курсовая работа, добавлен 21.02

Источники: http://author24.ru/readyworks/kursovaya_rabota/pedagogika/136786/, http://allbest.ru/o-3c0a65635b2ac68b4c53b89521206d27.html, http://allbest.ru/o-2c0b65635a2ac68b5c53b89421206c27.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Размеры детей года таблица для вязания

LiveInternet LiveInternet Квадратная кокетка далее...

Желтые пятна на голове у ребенка

Желтые пятна на голове у ребенка далее...

Антибиотик суспензия детей сумамед

Сумамед -антибиотик для далее...

Коррекция эмоциональной сферы младших школьников упражнения

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы младших далее...

Популярные статьи

Интересно