Главная » Игры для детей

Квест игра сценарий для детей

orangefrog.ru
Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком

Проще всего сделать задания по принципу Бегущего города . Для этого обойдите ваш дачный участок, парк, площадку и поищите интересные объекты. А потом сочините разнообразные вопросы для каждого объекта - что-то подсчитать, переписать слово, узнать. Вот пример таких заданий. которые я делала для пикника в нашем парке. Цель участников - найти все объекты (их можно просто назвать, обозначить загадкой или дать примерное описание, где искать), выполнить связанные с ними задания и ответы записать или зарисовать на бланк.

В наших детских городский квестах нужно не просто посещать разные объекты. Цель участников - выполняя задания на объектах, найти финиш. Зашифровать финиш можно по-разному. Например, получать на каждом объекте букву и цифру, из которых составится адрес. Такие соревнования труднее придумывать, но проще проводить. Кто дошел до финиша - тот и победил.

В соревнованиях по ориентированию самое важное пройти точно по заданному маршруту и найти все контрольные пункты. Для таких соревнований нужна хорошая подробная карта местности. А чтобы было интереснее, на пунктах можно расположить тайники (положить клад в дупло, прикопать у корней, пристроить в нише между кирпичей). Если дети бегают несколькими командами, нужно сразу договориться не разорять весь клад и аккуратно прятать его на место.

Квесты по запискам, когда каждая следующая подсказка указывает, куда идти дальше, получается устраивать не только дома, но и на улице. Задания в записках можно писать как есть или зашифровывать (здесь и здесь есть идеи шифровок, часть из которых подойдет и для улицы).

В секретных местах могут прятаться не записки, а живые ведущие, изображающие разных персонажей. Чтобы получить очередную подсказку, детям придется выполнить задание ведущего.

Для малышей можно нарисовать на дорожках парка картинки и выдать им бланки с такими же картинками. Задача участников - пробежать по парку, найти все картинки и отметить у себя на бланке. Можно искать не рисунки на асфальте, а наклейки.

И в городе, и на природе можно сделать фотографии интересных объектов и предложить детям или просто их найти, или выполнить задания у этих объектов.

Можно нарисовать путь к финишу стрелками - пусть дети их ищут и бегут в указанном направлении. Интересно сделать и обманные стрелки, чтобы дети проверяли и исключали ложные пути.

Еще одна игра Принеси мне. Дети получают список предметов. Он может быть подробным, например, список растений и определитель к нему. Или примерным: что-то желтое; что-то сделанное руками человека; что-то на букву Л; что-то мягкое. Для малышей можно сделать список с изображениями искомых предметов. Задача участников собрать и принести все предметы из списка. Еще проще - выдать список из 20 букв и попросить найти предметы на каждую из этих букв.

Можно комбинировать разные способы, например, устроить квест по запискам, в конце которого дети найдут карту для ориентирования на местности. Или чередовать объекты, где задания дают люди и те, где дети сами должны что-то сделать. Или по стрелкам прибегать в секретные пункты, где лежит очередное задание или карта.

Детский день рождения Истина где-то рядом

День рождения проводился в условиях квартиры для четырех участников. Для начала были разосланы пригласительные билеты в виде писем от Кемеровского отделения Академии каких-то наук, что получены и расшифрованы сигналы о местонахождении базы пришельцев. И для ее поисков организуется поисковая экспедиция: начальник экспедиции (именинник — 6 лет), научный консультант (12 лет), специалист по выживанию в экстремальных условиях (7 лет) и стажер (3 года).

Первый этап. Сборка карты

Участникам экспедиции выданы расшифрованные сигналы в виде карты, порезанной на куски. Карта — это план квартиры, стилизованный под географическую карту с шестью областями: лес, горы, болото, пещера, озеро, долина. Из порезанных кусков участники составляют карту. Участникам сообщается, что секрет нахождения своей базы пришельцы разделили между шестью народами, и нужно посетить каждый из народов и добыть у них часть секрета. Начальник экспедиции выбирает, к какому народу нужно отправиться. У каждого народа участников ждал один физический (в смысле физической культуры) конкурс и один логический.

Второй этап. Путешествие к народам

1. Болотный народ

Чтобы добраться до болотного народа, нужно перебраться через болото, используя только три доски. Мы переправлялись через зеленый ковер, который выполнял роль болота. Нужно было догадаться, что переправляться можно только вдвоем, по очереди переступая по доскам. Затем один возвращается и переправляет еще одного. И так далее, пока не переправятся все участники экспедиции.

В логических задачах искали слова-пароли для набора на компьютере. У болотного народа была следующая шифровка и ключ:

Нужно догадаться: цветным фломастером дорисовать шифровку до ключа и тогда становится понятно слово-пароль (ЛИСТ).

2. Горный народ

Чтобы добраться до горного народа, нужно подняться по одному склону скалы и спуститься по другому. Роль скалы играет, конечно же, спортивный уголок. Участники поднимались по веревочной лестнице, перелезали на другую сторону спортивного уголка и спускались по канату. Обратная дорога оказалась труднее. По канату подняться сложнее.

Для расшифровки следующей головоломки нужно использовать зеркало. Специальные отметки показывают, как поставить зеркало и увидеть букву. Из букв понятно слово-пароль (ПЛАН).

3. Лесной народ

Чтобы встретиться с лесным народом, нужно пройти тест. Поскольку этот народ живет на деревьях, то используют они для себя дупла в деревьях. А так как кругом подстерегают различные опасности, нужно постоянно следить, как бы коварные зверь или птица не выхватили у тебя из рук припасы, пока ты их достаешь из кладовой. Вот они и научились на ощупь определять, что же им нужно достать из дупла, и при этом постоянно озираться по сторонам, чтобы вовремя заметить опасность.

В коробку сваливаются разные предметы и через отверстие в стенке коробки нужно достать то, что попросят. Сложность должна заключаться в том, что достать, например, круглый мячик очень сложно, потому что рука с мячом не пролезает в отверстие. Для облегчения задачи с обратной стороны тоже есть отверстие и оттуда можно помочь себе вытащить второй рукой. При подготовке дупла нужно учесть, что у детей рука меньше, чем у взрослого. Соответственно, и отверстие должно быть поменьше. Я вот не учел, и мои предметы все легко вытащили.

Для нахождения пароля у лесного народа есть список слов и несколько загадок. Слов на одно больше. Отгадывая загадки, игроки помечают слова-отгадки. Оставшееся слово без загадки и есть пароль.

4. Пещерный народ

Пещерный народ живет в темноте, и у них очень хорошо развиты обоняние и вкус. Для участников проводится тест на определение пищи по запаху и вкусу. Кусочки разной еды (яблоки, сыр, колбаса и т.п.) даются участникам, у которых завязаны глаза. По запаху и по вкусу игроки должны угадать, чем же их потчевали пещерные люди. Не нужно пользоваться детской доверчивостью и давать им пробовать земляных червей или личинок майского жука.

Пароль у пещерных людей написан тайными чернилами, то есть молоком на белом листе бумаги. Был даже приготовил утюг, чтобы прогладить листок и надпись прочитать, но глазастые дети и так разглядели слово-пароль.

5. Озерный народ

Жители озерного края обладают хорошим чувством юмора и в качестве задания предлагают несколько смешных загадок. И только если все они будут отгаданы, участники экспедиции смогут встретиться с вождями народа. Примеры уже не привожу, можно найти превеликое множество на различных сайтах.

Пароль зашифрован тайнописью пиратов, потомками которых и являются жители озер. В качестве тайнописи пиратов была выбрана азбука пляшущих человечков:

Что получилось после расшифровки? КЛОП? Правильно!

6. Народ долины

Последний народ, жители долины. Добраться туда можно только через ущелье. Ущелье соорудили из стульев, под которыми и нужно проползти и протащить свое снаряжение (у кого-то это было оружие, у кого-то научные приборы). Обратный путь так же лежит через ущелье .

Пароль народа долины зашифрован в виде ребуса.

Третий этап. Нахождение базы пришельцев

Итак, все пароли собраны, и можно возвращаться в родной офис. В офисе экспедиции уже ждет верный друг всех юных искателей приключений — компьютер. Уже включенная программа предлагает ввести полученные у народов пароли. Если пароли введены правильно, появляется сообщение о месте нахождения базы пришельцев. На базе пришельцев была обнаружена коробка с небольшими внеземными подарками для всех и дипломами участников игры Истина где-то рядом .

Разное Квест своими руками

MobiQ 20 января 2011 в 15:06 124k

Рутина. Изо дня в день мы занимаемся одними и теми же делами. Ходим на работу или учёбу. После заходим в магазин, берём пива или сока и, уставшие, идём домой отдыхать. Приходя домой, читаем Хабр, смотрим телевизор и мечтаем, чтобы жена\девушка\мама хоть немного помолчала. Наверняка писать об этом намного неприятнее, чем испытывать на самом деле, но каждому человеку нужно разнообразие, будь то кино, бильярд, боулинг или поход по магазинам.

Квест. Приключение, требующее от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, — это просто клад для ленивых людей. Думать с удовольствием — цель, которую преследуют все создатели квестов.

Мобиквест избавляет людей от рутины. помогая с помощью своей платформы создавать «живые» квесты. Вам нужно лишь придумать сценарий своего приключения, а техническую часть берет на себя платформа.

Сценарий


Любой сценарий — это общая идея, отдельные задания (головоломки), которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, и метки, помогающие ориентироваться по квесту.

Идея


Каждый сценарий начинается с идеи. Например: «По стопам великих писателей ». Приключение проходит по домам или местам, где жили и бывали русские писатели.

Задания

Далее на идею нанизываются прототипы заданий. Существуют три основных типа заданий (все остальное – это их комбинации):
  1. Исследовательские. Участнику нужно найти информацию.
    Например:
    «В доме Льва Толстого во внутреннем дворике написан важный принцип, которому писатель следовал во время всей своей жизни. Что это за принцип? »;
  2. Соревновательные. Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание. Например:
    «Посчитайте стулья в доме Булгакова. На это задание у вас 2 минуты »;
  3. Ребусы. Нужно разгадать загадку.
    Например:
    «Я памятник воздвиг нерукотворный.» В музее автора этих строк вы получите следующее задание ».

Метки

После этого оживляем придуманный сценарий, добавляя метки.
Метка – это заметный объект или надпись, за которую можно зацепиться при составлении задания или ответа на задание. Например:
  • «Что написано на 3-ей колонне Большого Театра? »
  • «От дерева с дуплом в виде кленового листа сделайте три шага на Север и копайте »

Техническая реализация


После этого в дело вступает платформа Мобиквест. Важные шаги при создании приключения (по вкладкам):

Вкладка «Информация»
Необходим для того, чтобы участники смогли принять участие в приключении. Отправляется по СМС или вбивается в соответствующее поле через веб-интерфейс (m.mobiquest.ru. mobiquest.ru )
  • Тип приключения

    Квест – нужно соревноваться с другими игроками и разгадывать загадки. Связан с перемещением по городу;

    Викторина – соревнование с другими игроками, в котором нужно отвечать на вопросы, не связана с перемещением;

    Экскурсия – игра с образовательным уклоном. Нужно отвечать на вопросы, связанные с местом проведения данного типа приключения. Связана с перемещением.


Вкладка «Сценарий»


Здесь нужно ввести информацию, которая будет приходить участникам в самом начале приключения, и в конце, когда они пройдут все задания.

Вкладка «Задания»

Основная часть создания приключения. Здесь автор вносит всю информацию, которую он придумал на втором и третьем шаге «создания сценария».
Существует два типа заданий:
  1. Фото-задания – в качестве ответа участник должен найти, сфотографировать и отправить определенный объект или изображение, указанные в задании.
    Пример: «Найдите и сфотографируйте рисунок на 5 колонне справа ».
  2. Текстовое задание — в качестве ответа участник должен найти ответ на вопрос, указанный в тексте задания.
    Пример: «Найдите недалеко от входа в музей черную дверь. Какие цифры на ней написаны? »
Также есть некоторые особенности, которые следует учитывать:
  • За прохождение задания можно назначить любое кол-во баллов;
  • Задание можно привязать к карте;
  • К любому текстовому заданию есть возможность добавить подсказку, чтобы участник не потерял интерес, если он не может пройти задание;
  • Участник может пропустить задание, если не может его выполнить;
  • Количество попыток на выполнение задания как до, так и после подсказки можно ограничить;

В общем-то, на этом заканчивается часть именно создания приключения. Остается только нажать «Опубликовать» на вкладке «Публикация», и можно начинать проходить.
Пример квеста — HTC Quest


C 10 по 12 декабря 90 человек бегали по Москве, выполняя задания в рамках квеста HTC Quest. совместно организованного MobiQuest -ом и HTC .

Предварительные этапы

На предварительном этапе было 16 приключений и 8 шифров.
  • Шифры – задания, которые можно было выполнять, не выходя из дома. Связаны с HTC и платформой Android.
  • Приключение – задания, для выполнения которых участнику нужно было поехать в город.
  • Фотозадания – задания в городе, в качестве ответа на которые мы принимали фотографии.

Основным инструментом коммуникации между платформой и участниками был специальный виджет, расположенный в блогах партнёров, таких как droider.ru. 4android.ru и droidnews.ru .

C его помощью участники:
  • Регистрировались в приключении;
  • Брали задания;
  • Отслеживали рейтинг.
Все задания и ответы можно посмотреть здесь .

Также нами был написан небольшой виджет-напоминалка:

Финал


В финале было одно задание. В него попадали топ-20 участников по результатам предварительного этапа. Вне зависимости от количества баллов, которые набрали финалисты на предварительном этапе, финальное приключение все начинали с нуля, т.е. были в равных условиях.

Про него можно прочитать и посмотреть фото здесь .

Итог


Главное — что, несмотря на некоторые казусы на некоторых этапах, приключение всем понравилось. В блогах и после самого квеста о нем были только положительные отзывы.

Не менее важно, что мы смогли оттестировать технологию. Все работает: имеется в виду, что задания берутся, проходятся, по ним ведется автоматическая статистика. И все это отображается и на нашем сайте, и в виджетах, которые можно установить куда угодно.

Скажите «нет» рутине! Создавайте и проходите квесты вместе с нами!

Источники: http://orangefrog.ru/kvesty-orientirovanie-i-drugie-igry-i-sorevnovaniya-na-svezhem-vozduxe/, http://www.7ya.ru/article/Detskij-den-rozhdeniya-Istina-gde-to-ryadom/, http://m.habrahabr.ru/company/mobiquest/blog/112208/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Картотека коммуникативных игр детей дошкольного возраста

Автор: Каримова Анна Викторовна Организация: НРМДОБУ «Д/с «Ёлочка» Населенный пункт: далее...

Поздравить смс ребенка с днем рождения

СМС поздравления сыну с Днем Рождения С амый далее...

Развивающая доска для ребенка своими руками

Бизиборд, или развивающая доска для далее...

Цель социально нравственного воспитания дошкольников

Что такое социальное воспитание детей? Воспитание ребенка -важный процесс, далее...

Популярные статьи

Интересно