Главная » Игры для детей

Подвижные игры для детей 7 8 лет

Подвижные игры для детей 5-7 лет

Коршун и наседка.
В игре участвуют несколько детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок - гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего.

Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.

Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно (при наличии достаточного места) двумя группами.

Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.

Колпачок и палочка.
Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.


Ключи.
Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже) постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет занять кружка, то может крикнуть: «Нашел ключи!» Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.


Краски.
Играющие сидят на скамейке (на бревне, поваленном дереве). Выбираются продавец и покупатель, покупатель отходит в сторону. Дети договариваются с продавцом, кто какой краской будет. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук, стук». - «Кто там?» - спрашивает продавец. Покупатель называет свое имя (Вова, Катя). «Зачем пришел?» - «За краской». - «За какой?» - «За красной (синей, желтой и пр.)». Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой вперед ладони. С последним хлопком ребенок, изображающий названную краску, убегает, а покупатель его догоняет и, поймав, отводит в условленное место.

Если названной краски не окажется, продавец говорит покупателю: «Скачи по красной (синей и т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель прыгает на одной ноге до условленного места и возвращается. Игра продолжается. Дети меняются ролями по очереди.


Серсо.
Дети становятся друг против друга на расстоянии 4 - 5 м. У одного в руках палочка и 4 - 5 колец - деревянных или пластмассовых (диаметром 20 см), у другого - только палочка. Первый ребенок с помощью палочки подбрасывает кольца одно за другим второму, тот ловит их на палочку. Если дети не могут сразу подбрасывать и ловить кольца с помощью палочки, можно сначала подбрасывать их рукой. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.


Бабки .
Старинная народная игра «Бабки» основана на попадании в цель. Раньше для этой игры использовали надкопытные суставы ног домашних животных - бабки. Отсюда и произошло название игры, которое сохранилось до сих пор. В настоящее время имеются в продаже деревянные бабки и биты.

Двое детей делят бабки и биты поровну. Свои бабки они устанавливают на одной линии (через 5 см.), между бабками одного и второго играющего имеется небольшое расстояние. В 3 м. от первой линии чертят вторую, с которой дети по очереди выбивают бабки. Выигрывает тот, кто выбьет свои бабки первым.

Можно предложить и другой вариант игры. Все бабки устанавливаются рядом, и детям дается задание выбить как можно больше бабок определенным количеством бит.

Игры для детей 8 лет

Для детей восьмилетнего возраста игра имеет большое значение. В игровой деятельности можно получить новые знания, наработать умения и навыки. При помощи игры можно отдохнуть и расслабиться или наоборот активно провести время.

Интеллектуальные игры для детей 8 лет

Игровой процесс может значительно облегчить получение новых знаний и наладить контакт между школьником и его родителями. Дети любят играть, они с удовольствием запоминают правила, стараются победить и выполнить все задания.

Сегодня в магазинах представлено множество развивающих игр, которые позволяют детям получать новые знания в непринужденной обстановке. Раскраски, конструкторы, тематические лото будут интересны и девочкам, и мальчикам. Эти игры позволяют выработать усидчивость и получить новые знания. При помощи эти игр можно изучать иностранный язык, знакомиться с окружающим миром, изучать римские цифры.

Вместе с чадом собирайте пазлы, разгадывайте судоку или японские кроссворды.

Проверить речевые и математические навыки можно и без покупок. Восьмилетние дети с удовольствием участвуют в соревнованиях. Можно сыграть в игру города , съедобное-несъедобное , провести конкурс, кто быстрее решит примеры, расшифрует код.

В современном мире существуют и множество приложений, он-лайн и флеш игр, которые претендуют на роль интеллектуальных. Однако родители должны контролировать такие игры, поскольку их разработчики не всегда имеют соответствующего образования.

Познавательные игры для детей 8 лет обязательно должны соответствовать нормам СанПина. Учёт физиологически и психологических особенностей детей восьмилетнего возраста позволит игре быть интересной и полезной для школьников.

Родители знают особенности и уровень развития своего сына или дочери, поэтому могут выбрать игрушки для более старшего возраста. Согласно мнению советского психолога Выготского, не стоит предлагать простые игры, лучше давать задания из зоны ближайшего развития. В эту зону попадают те действия, которые школьник может выполнить только при помощи взрослых. Однако в скором времени он сумеет выполнять их самостоятельно. Использование этого принципа ускоряет освоение навыков и умений.

Подвижные игры для восьмилетних детей: во что играть?

Подвижные игры особенно актуальны сегодня, когда большую часть времени дети проводят дома или в школе, отдавая предпочтение компьютеру и планшету. Активные игры позволяют укреплять детский организм, являются залогом детского здоровья. Современное питание отличается особой калорийностью, а вкупе с невысокой двигательной активностью может вызвать проблемы лишнего веса. Избежать этого также позволят регулярные занятия физкультурой.

Восьмилетние мальчишки готовы целый день гонять футбол или играть в баскетбол, девочки же в силу возрастных особенностей перестают любить физкультуру. Если же предложить детям командные соревнования, то они все вольются в игру и весело и с пользой проведут время. Командные игры полезны и для сплочения класса, формирования навыков коллективной деятельности и чувства ответственности.

Детям этого возраста нужно предлагать простые, но интересные игры. Они с удовольствием поиграют в Лапту, городки, весёлые старты.

Во время каникул или в выходной день желательно всей семьёй выбраться на свежий воздух для активного отдыха. Дети полностью копируют своих родителей. Если вы сами с удовольствием бегаете по утрам или ходите в тренажёрный зал, увлекаетесь сноубордом или лыжами, то и ваше чадо пристраститься к спорту и здоровому образу жизни. Не обязательно быть спортсменом, сыграйте с малышом в догонялки, попинайте мяч, пробежитесь или попрыгайте на скакалке. Важно, чтобы ребёнок не просто двигался, но и получал удовольствие от этого.

Поддержание здоровья организма и его невосприимчивости по отношению к инфекционным заболеваниям – задачи, которые актуальны для любого возраста, но особенно важны для детей. Правильное и сбалансированное питание, регулярные физические нагрузки и детские витамины помогают нормальному формированию скелета и способствуют ростовым процессам. Обо всем этом вы можете прочесть в данной статье..

Подростковый период – это возраст, в котором происходит резкий скачок в развитии организма ребёнка. В этот время очень важно включать в его рацион витамины, минералы и кислоты. О том, чем важны витамины для подростка и по каким критериям выбирать витаминные препараты, вы узнаете из этой статьи..

Другие статьи этого раздела

Период, начиная с 10 лет, это время начала периода полового созревания. В течении которого из маленького ребенка формируется угловатый подросток. Это происходит на протяжении длительного времени, но первые изменения заметны уже сейчас. Изменяется как внешность ребенка, так и его эмоциональная сфера, особенности общения.
1

Игровая деятельность для детей в возрасте 10 лет является одной из основных для полноценного развития и формирования навыков общения. Конечно, современные дети хотят много времени проводить за компьютером, перед телевизором и с гаджетами, но родителям важно уделить внимание подвижным и активным играм детей на воздухе.
1

Девочки в возрасте 10 лет активно заняты игровой деятельностью, как индивидуальной, так и групповой. Хотя сегодня игры девочек в 10 лет отличаются от тех, что были в нашем детстве, но общие тенденции все-таки проследить можно. Для полноценного развития десятилетних девочек нужны как подвижные, уличные игры, так и развивающие, интеллектуальные, групповые.
0

Подвижные игры для детей от 1 года до 7 лет

Развитие крупной моторики, координации движений, внимания и памяти

Детям любого дошкольного возраста очень трудно заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физминутки, которые родители могут проводить в форме подвижных игр и игровых упражнений. Все эти виды двигательной активности преследуют одну основную цель — смена вида деятельности, в которую включены дети, и разгрузка. Однако при грамотном подходе отдых тоже может быть развивающим!

Подвижные игры и игровые упражнения развивают крупную моторику и координацию движений, а также внимание, воображение, память и силу воли. Малыши приобретают ловкость и умение управлять своими движениями. Помимо этого, в ходе выполнения игровых упражнений дети начинают понимать, где левая рука и правая нога, быстрее запоминают названия дней недели, частей тела, легче усваиваются понятия верх-низ , далеко-близко , громко-тихо и т.д.

1-2 года

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) —
Полетел наш самолёт.

Дети становятся в круг. Высоко поднимаем колени в соответствии с текстом.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Дети становятся в круг и берутся за руки. Водим хоровод.

Надуваем пузыри,
Вот какие, посмотри! (постепенно расширяя круг)
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Пузырь лопнул (хлопаем в ладоши),
Разлетелись пузыри (дети разбегаются).

2-3 года

Ручка правая проснулась

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!

Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево)

Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг. (широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают. (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

3-4 года

Раз, два — стоит ракета. (руки вверх, сомкнуты над головой)
Три, четыре — самолёт. (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (ходьба на месте)

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз — два — три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания, руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (дети садятся)

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

4-7 лет

Капля — раз, капля — два, (прыжки на месте)
Очень медленно сперва, (прыжки на одной, а потом на другой ноге)
А потом, потом, потом (хлопки руками на каждое слово) —
Всё бегом, бегом, бегом (бег).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

Летом дети плавают, (имитируем движение)
Бегают, гуляют. (бег на месте)
Летом дети прыгают, (прыжки)
А после — отдыхают. (положить под щёку ладонь, закрыть глаза)
Летом дети в лес идут, (шаг на месте)
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника, (поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой)
Слева — сладкая черника. (поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой)
На кустах висит малинка — (поднимаем голову и руки вверх)
Соберём её в корзинку. (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
А под ёлочкой на кочке (приседаем и смотрим вниз)
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
И домой их отнесём. (шаг на месте)

Каждый день петушок (ходьба по кругу)
Делает зарядку.
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Крылья поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседания 4–6 раз)
Прыгать и скакать, (10 прыжков)
Весело кричать:
Ку-ка-ре-ку!

Софья Тимофеева, кандидат педагогических наук, Анастасия Шевченко, педагог и логопед
Из книги Подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 7 лет
Статья предоставлена детским эко-клубом Умничка

Источники: http://www.sad-kalinka.ru/sovety-sportivnyh-trenerov/190-podvizhnye-igry-dlja-detej-5-7-let.html, http://detstrana.ru/article/deti-7-12/obraz-zhizni/igry-dlya-detej-8-let/, http://www.ourbaby.ru/article/Podvizhnye-igry-dlya-detej-ot-1-goda-do-7-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Длительный понос у ребенка без температуры

Длительный понос Понос является неопасным, но далее...

Поздравление рождением ребенка 1 год

Поздравления с 1 годиком Папу далее...

Тыква годовалого ребенка рецепты

Рецепты блюд из тыквы для далее...

Общеразвивающие упражнения детей старшей группы

1. На носок И.п. ноги на далее...

Популярные статьи

Интересно