Главная » Игры для детей

Развивающие функции игры дошкольном возрасте

Развивающие игры в детском саду

Развивающие игры в детском саду – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Детский сад либо дошкольное образовательное учреждение (доу) – тип образовательного учреждения, основной целью которого является реализация программы дошкольного образования. Это доступное решение проблемы родительской занятости. Все дошкольные учреждения реализовывают уход, воспитание, развитие, присмотр, оздоровление детей. Игра – особая форма познания мира, позволяющая ребенку в упрощенной форме узнать окружающий мир и получить новый опыт, необходимый для дальнейшей жизни. Какова роль развивающих игр в доу? Чем отличаются развивающие игры в младшей группе и подготовительной?

Развивающие игры в детском саду: функции игры в воспитательном процессе

Посещение детского сада является важным этапом в жизни любого ребенка. Именно в процессе детсадовского воспитания ребенок постигает первый опыт общения со старшими, со сверстниками, обучается новым моделям поведения, приучается к организации дня. Одной из основных функций любого дошкольного учреждения является образование и развитие ребенка. Каждый ребенок познает окружающий мир через игры и игрушки.

Игра – форма деятельности и взаимодействия участников процесса, основным мотивом которой является моделирование определенной ситуации в упрощенной форме и апробация ее на практике. Игра для ребенка начинается в раннем возрасте с познания окружающего мира путем изучения окружающих предметов и их сравнения. Основными элементами игры для ребенка являются как игрушки, так и предметы окружающего мира. Первый год жизни ребенка характеризуется наиболее интенсивным развитием и приобретением основных навыков, которые в дальнейшем будут лишь совершенствоваться. С получением новых навыков и опыта усложняются и игры, интересующие ребенка. Развивающие игры в детском саду способствуют развитию восприятия, логического, творческого мышления, памяти, внимания, воображения. Другой важной характеристикой развивающих игр в доу является социализация ребенка, вовлечение его в командную игру, обучение оценке и распределению ролей.

В отличие от развивающих игр, которыми дети увлекаются дома, развивающие игры в детском саду полностью контролируются воспитателем. В зависимости от типа детского дошкольного учреждения, развивающие игры в доу могут быть направлены на коррекцию некоторых состояний (физическое развитие, психическое развитие, логопедические дефекты), развитие творческого начала.

Развивающие игры в детском саду предлагаются детям с учетом возраста, уровня развития, способностей, возможностей детей. Следует отметить, что игры в младшей группе существенно отличаются от игр, предлагаемых детям в старших группах детсадов. В чем заключаются такие отличия?

Особенности развивающих игр в младшей группе

Игра – уникальный механизм, позволяющий развить в ребенке различные качества. Так, развивающие игры в младшей группе позволяют развить психику ребенка, внимание, мелкую моторику, логическое мышление. Развивающие игры для самых маленьких деток основной своей целью имеют общее развитие малыша и его подготовку к следующему этапу развития – дошкольному возрасту.

В младшем дошкольном возрасте важно научить ребенка абстрактному мышлению, логическому анализу, планированию и прогнозированию, правильному восприятию окружающей реальности. В основе развивающих игр младшего дошкольного возраста – тщательное изучение и характеристика предметов. Детям предлагаются пазлы, мозаики, различные геометрические фигуры, развивающие пространственную ориентацию ребенка. Как правило, в детском дошкольном учреждении игры проводятся в группах, когда дети совместными усилиями решают поставленные задачи. Групповое выполнение заданий позволяет малышу познать работу в коллективе, научиться слаживать свои действия с действиями других детей, тем самым постигая основы взаимоотношений.

Развивающие игры в детском саду в младшей группе подбираются с учетом особенностей развития детей 3-5 лет. В этом возрасте детям характерна некая самостоятельность, нетерпимость к помощи взрослых во время игр. Ребенок стремится самостоятельно справиться с заданием. Как правило, находясь под опекой родителей, ребенок не получает такую свободу действий, как в детском саду, где малыш, находясь в группе сверстников, не может получить полного внимания со стороны воспитателя. Основная задача воспитателя сводится к наблюдению за действиями малыша, анализу его способностей, приобретенных умений и навыков, а также коррекции воспитательного процесса таким образом, чтобы каждый ребенок в группе получил всестороннее развитие.

Отдельное внимание в обучении и воспитании детей в детских садах уделяется физическому развитию. Развивающие игры в детском саду организовываются так, чтобы ребенок в процессе игры двигался. получал определенную физическую нагрузку. Одним из увлекательных занятий для малышей младшей группы является игра с подвешенными разноцветными бумажными бабочками, которые смогут «летать» только тогда, когда дети изо все сил будут дуть на них. В этой простой и незамысловатой игре ребенок развивает координацию, легкие. Игра может быть модифицирована и дополнена заданием заставить бабочек летать в определенной последовательности: сначала красная, затем желтая, затем синяя.

Особенности развивающих игр в подготовительной группе

Развивающие игры старших дошкольников также основываются на особенностях возрастного развития деток. В этом возрасте начинается интенсивное физическое развитие: нервная, эндокринная, сердечно-сосудистая системы, опорно-двигательный аппарат. В то же время у ребенка переформировывается психика, формируются новые психологические механизмы, поведение. В возрасте 5-7 лет происходит формирование основных личностных качеств: личностная мотивация, зарождаются новые социальные потребности (потребность признания, одобрения, лидерства).

Основной задачей развивающих игр в подготовительной группе является личностное развитие. содействие в адаптации в обществе сверстников, а также подготовка детей к следующему этапу в развитии – школьной жизни.

Для поступления в школу ребенок должен обладать навыками чтения, письма, счета. Именно на развитие данных способностей направлены развивающие игры в подготовительной группе. В данный период игры приобретают несколько иной характер: игровой процесс все больше имитирует школьные занятия.

В этот период производится проверка знаний детей, их способностей к анализу. Развивающие игры в детском саду позволяют закрепить полученные знания и навыки об основных аспектах жизни, окружающего нас мира. К таким навыкам и знаниям относятся умение отличать хорошее от плохого, анализируя предложенную ситуацию, различение домашних и диких животных, определение времен года и соответствующих событий и прочее.

Игры в детском саду – важный этап развития ребенка, позволяющий в упрощенной форме познать окружающий мир и подготовиться к взрослой жизни.

Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста THEORETICAL ANALYSIS OF THE FUNCTIONS OF THE GAME AS A MEANS OF RAISING CHILDREN OF PRESCHOOL AND YOUNGER SCHOOL AGE Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ИГРА ,
  • ФУНКЦИИ ИГРЫ ,
  • РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ,
  • ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ,
  • ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • GAME ,
  • GAME FUNCTIONS ,
  • EDUCATIONAL ACTIVITIES OF THE CHILD ,
  • FUTURE TEACHER TRAINING ,
  • CHILDREN OF PRESCHOOL AND YOUNGER SCHOOL AGE

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — ГОЛОВНЕВА Н.А. ПЕРЕПЕЛИЦИНА Т.И.

В статье рассмотрены функции игры как средства воспитания детей. Проведен теоретический ана-лиз возможностей использования игры в практике воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Показана роль игры для всестороннего развития ребенка. Подчеркивается, что игровая деятель-ность выступает в качестве самостоятельного вида развивающей деятельности ребенка, принципа и метода организации его жизни и деятельности, метода познания для детей, зоны социализации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми и сверстниками. Особое внимание авторы уделяют характеристике развивающей, воспитательной, образовательной, коммуникативной, диагностической, социокультурной, корректирующей, самоактуализирующей, терапевтической функциям игровой деятельности детей. В контексте исследования дано научное обоснование необходимости обучения будущего педагога основам игрового взаимодействия, технологии проведения игр, их применению в воспитании детей, опираясь на закономерности личностно-деятельностного подхода. Выявлено, что практический результат использования педагоги-ческого потенциала детской игры тем выше, чем глубже педагог осмыслит сущность феномена игры, способы методической организации игровой деятельности детей.

Abstract 2015 year, VAK speciality — 13.00.00, author — GOLOVNEVA N.A. PEREPELITSINA T.I.

The article describes the features of the game as a means of raising children. A theoreti-cal analysis of the possibilities of using games in raising children of preschool and younger school age is done. The article shows the role of the game for comprehensive child development. It is emphasized that this activity acts as an independent type of development activities of the child. It is a principle and a method of organizing his life and work. For children the game is an area of socialization, cooperation, community, co-creation with adults and peers. Special attention is paid to the characteristics of the developmental, educational, communicative, diagnostic, socio-cultural, corrective, therapeutic functions of play activities of children. In the context of the study the authors prove scientifically that it’s necessary to train future teachers the basics of game in-teractions, the technology of the games, and their application in the education of children, based on the patterns of the personality-activity approach. It is revealed that the practical effect of us-ing pedagogical possibilities of games is higher, if the teacher comprehends deeper the essence of the phenomenon of the game, the methodical ways of the organization´s activities

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Современные проблемы науки и образования , ГОЛОВНЕВА Н.А. ПЕРЕПЕЛИЦИНА Т.И.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ГОЛОВНЕВА Н.А. ПЕРЕПЕЛИЦИНА Т.И. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-funktsiy-igry-kak-sredstva-vospitaniya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.09).

ГОЛОВНЕВА Н.А. et al. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Современные проблемы науки и образования (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-funktsiy-igry-kak-sredstva-vospitaniya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.09).

ГОЛОВНЕВА Н.А. ПЕРЕПЕЛИЦИНА Т.И. (2015). Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Современные проблемы науки и образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-funktsiy-igry-kak-sredstva-vospitaniya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ГОЛОВНЕВА Н.А. ПЕРЕПЕЛИЦИНА Т.И. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. 2015. №4 С.46.

ГОЛОВНЕВА Н.А. et al. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Современные проблемы науки и образования (2015).

ГОЛОВНЕВА Н.А. ПЕРЕПЕЛИЦИНА Т.И. (2015). Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Современные проблемы науки и образования

Развивающие игры для детей

Подобные документы

Значение игры в формировании личности. Природа игры, психологическая характеристика игровой деятельности. Классификация игр, развивающие игры и их условия. Эффективность использования игр в процессе обучения как способ всестороннего развития детей.

курсовая работа, добавлен 04.06

Историко-педагогические и спортивные основы обучения детей дошкольного возраста элементам игры в волейбол. Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей. Приемы, комплекс упражнений, примеры передвижений и техника игры в волейбол.

курсовая работа, добавлен 08.01

Изучение двигательных умений детей младшего возраста. Игры с простым, доступным сюжетом для малышей. Правильный их подбор для всестороннего развития. Обучение навыкам игры в коллективе. Вспомогательные пособия, оборудования для большей заинтересованности.

реферат, добавлен 16.07

Основные функции дидактической игры. Основные виды дидактических игр как средства всестороннего воспитания личности ребенка. Обязательные структурные элементы дидактической игры. Организация деятельности и поведения детей как основная цель правил игры.

реферат, добавлен 24.08

Рассмотрение украинских подвижных игр, развлечений и забав, для детей и способов их выполнения. Игровая деятельность имеет особенно важное значение в период наиболее активного формирования характера – в детские и юношеские годы. Игры с мячом и другие.

реферат, добавлен 10.01

Основные требования, которым должны отвечать обучающие и развивающие компьютерные игры и программы. Классификация и краткая характеристика компьютерных игр и программ для младших школьников. Оригинальные игры для учащихся с ограниченными возможностями.

презентация, добавлен 11.09

Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.12

Игра как вид деятельности детей, средство их воспитания и развития. Виды игр и их роль в жизни детей. Руководство сюжетно-ролевой игрой. Режиссерские и строительные игры. Своеобразие дидактических игр. Настольные игры-пособия. Подвижные игры с правилами.

реферат, добавлен 06.04

Изучение роли игры в экологическом воспитании детей. Структура и классификация дидактических развлечений. Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании ребенка. Введение игровых приёмов в практику современного обучения дошкольников.

реферат, добавлен 25.02

Определение и анализ значения игры в жизни ребенка. Исследование роли игры с точки зрения вальдорфской педагогики. Ознакомление с необходимыми условиями для развития игры. Характеристика сущности игры, как механизма развития и самоценного проявления.

дипломная работа, добавлен 18.04

Дидактические игры ка средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Их классификация. Отражение в их содержании особенностей национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа. Организация обучающей игры педагогом.

реферат, добавлен 23.02

Игра как врожденная потребность и способ познания окружающей среды для детей дошкольного возраста. Подвижные игры - удачное сочетание видов деятельности, способствующих всестороннему развитию и укреплению здоровья детей. Игры со словами и движениями.

презентация, добавлен 24.04

Понятие и сущность подвижной игры, её предназначение и применение. Исследование известных педагогов о роли и месте подвижной игры в жизни детей. Методика проведения и правильный выбор игры. Характеристика и специфика процессов подготовки к игре.

реферат, добавлен 08.09

Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. Определение уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей 5-6 лет. Методы исследования, разработка и апробировка системы по развитию сюжетно-ролевой игры.

дипломная работа, добавлен 20.03

Происхождение и значение игры, классификация детских игр, игрушка. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников: общее влияние игры на детей, умение играть, влияние различных видов игр на развитие ребенка. Суть дидактической игры.

дипломная работа, добавлен 11.03

Теоретические основы игры как средства обучения. Понятие и сущность игры. История возникновения первых игр. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Игра как средство воспитания детей.

курсовая работа, добавлен 16.04

Происхождение и сущность игры. Сюжетно-ролевые игры и их классификация. Театрализованные, творческие, дидактические и музыкально-дидактические игры. Влияние игры на развитие ребенка. Образцы для решения новых задач, возникающих в познании, труде.

контрольная работа, добавлен 13.02

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. Характеристика и особенности театрализованной игры. Диагностико-аналитическая работа по развитию творческих способностей средствами игры.

курсовая работа, добавлен 18.09

Дидактические игры как разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей, их принципы и условия использования в практической деятельности. Их роль в образовательном процессе детей дошкольного возраста.

контрольная работа, добавлен 06.01

Усвоение правил поведения в природе дошкольниками. Требования для отбора игр для экологического образования детей. Настольно-печатные и словесные игры. Познавательные природоведческие пословицы, поговорки, пальчиковые игры, физкультминутки и игры.

статья, добавлен 29.01

Источники: http://pigulka.ru/stati-o-detjah/5911-razvivajushhie-igry-v-detskom-sadu.php, http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-funktsiy-igry-kak-sredstva-vospitaniya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta, http://allbest.ru/o-2c0b65635a2ad68b4d53a88521206c37.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Лучше помогает сухого кашля детям

При каком кашле далее...

Тошнота и рвота у ребенка

У ребенка рвота. Что делать? При появлении рвоты далее...

Учет интересов ребенка при разделе имущества

Доля детей при разделе имущества – такой далее...

Виброцил капли в нос для детей цена

Виброцил Наименование: Виброцил (Vibrocil) Фармакологическое действие: Относится к противоконгестивным далее...

Популярные статьи

Интересно