Главная » Интересы ребенка

Интересы умственно отсталого ребенка

Имеются ли особенности влияния биологических и социальных факторов на развитие личности умственно отсталого по сравнению с нормой?

Докажите ведущее влияние социального фактора в развитии личности умственно отсталого.

Тема 8. ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Направленность личности - основное психологическое свойство, определяющее целевые установки, содержание деятельности и поведения человека. Направленность включает совокупность взаимодействующих мотивов, потребностей и интересов - это система побуждений, проявляющихся в избирательности отношений и активности личности.

В каждой конкретной деятельности можно выделить ведущий и второстепенные мотивы. В процессе деятельности ведущий мотив может меняться. Смена ведущего мотива означает смену позиций личности относительно цели деятельности.

У нормальных детей уже в дошкольном возрасте мотивы опосредуются сознательно поставленной целью, происходит подчинение одних мотивов другим. В школьном возрасте этот процесс совершенствуется, увеличивается количество мотивов, изменяется их содержание, растет их осознанность.

Для умственно отсталых характерны низкий уровень осознанности мотивов, быстрая сменяемость, неустойчивость ведущих мотивов, объясняющаяся сильной зависимостью мотива от ситуации, затрудненность процесса опосредования мотивов, связанная с неумением поставить и осознать цель, нарушение смыслообразования мотивов, при котором мотив остается лишь знаемым и не побуждает к действию. Мотивы умственно отсталых бедны по содержанию. Особенно затруднено формирование широких социальных мотивов, так как здесь требуется высокий уровень обобщения.

Недоразвитие мотивационной сферы вызывает трудности в формировании потребностей и интересов. Потребности обычно отражают состояние нужды человека в чем-либо. Будучи осознанными, они проявляются в форме мотивов поведения. Это побудительные силы мыслительной деятельности и поступков личности.

У нормального ребенка при правильном воспитании взаимосвязанно развиваются все виды потребностей, в том числе и потребности познавательного характера. У умственно отсталых детей недоразвита любознательность, нет потребности в приобретении знаний, слабо выражены побуждения к различным видам деятельности. Вместе с тем у них остаются сохранными адекватные органические потребности. Однако с годами побудительная сила последних увеличивается. В результате снижения контролирующей функции мозга может наблюдаться гипертрофированность влечений: увеличение аппетита, неумеренность жажды, могут преждевременно развиваться сексуальные потребности. Вопрос о причинах этого явления еще недостаточно изучен, не выяснены основные факторы преждевременного развития элементарных влечений. Духовные же потребности развиваются у них замедленно. Такая дисгармоничность в развитии потребностей предопределяет и неполноценное развитие определенных личностных качеств.

Проблемы обучения детей с умственной отсталостью Текст научной статьи по специальности Психология

  • ОБРАЗОВАНИЕ ,
  • КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ,
  • ИНВАЛИДЫ ,
  • ПРОЕКТ ,
  • EDUCATION ,
  • COMPLEX REHABILITATION ,
  • HANDICAPPED PEOPLE ,
  • PROJECT

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Попов Геннадий Николаевич

Наиболее многочисленной категорией аномальных детей являются умственно отсталые дети, подавляющие их большинство страдают олигофренией. Дети-олигофрены отличаются стойкими нарушениями психической деятельности, как в познавательной, так и в эмоциональной сферах. Большое значение для их развития имеют не только биологические, но и социальные факторы, поэтому при создании благоприятных психолого-педагогических условий обучения, прогноз достаточно оптимистичен.The largest number of anomalous children are mental handicapped chidren, most of them suffer from oligophrenia. Oligophrenic children have steady disturbances in mental activity, in both cognitive and emotional spheres. Not only biological, but also social factors play a great role in the development of such children, that is why the prognosis is quite optimistic if favorable psychological condition are created.

Научная статья по специальности Социальная психология из научного журнала Вестник Томского государственного педагогического университета , Попов Геннадий Николаевич

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Попов Геннадий Николаевич Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестник ТГПУ. 2008. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-detey-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 15.09).

Попов Геннадий Николаевич Проблемы обучения детей с умственной отсталостью Вестник Томского государственного педагогического университета (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-detey-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 15.09).

Попов Геннадий Николаевич (2008). Проблемы обучения детей с умственной отсталостью. Вестник Томского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-detey-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 15.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Попов Геннадий Николаевич Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестник ТГПУ. 2008. №3 С.63-66.

Попов Геннадий Николаевич Проблемы обучения детей с умственной отсталостью Вестник Томского государственного педагогического университета (2008).

Попов Геннадий Николаевич (2008). Проблемы обучения детей с умственной отсталостью. Вестник Томского государственного педагогического университета

Декларации

Декларация о правах умственно отсталых лиц

Принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года

сознавая обязательство, взятое на себя государствами-членами Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом, действовать как совместно, так и индивидуально в сотрудничестве с Организацией в целях содействия повышению уровня жизни, полной занятости и обеспечению условий для прогресса и развития в экономической и социальной областях,

вновь подтверждая веру в права человека и основные свободы, а также в принципы мира, достоинства и ценности человеческой личности и социальной справедливости, провозглашенные в Уставе,

ссылаясь на принципы Всеобщей декларации прав человека. Международных пактов о правах человека. Декларации прав ребенка и на нормы социального прогресса, уже провозглашенные в конституционных актах, конвенциях, рекомендациях и резолюциях Международной организации труда, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда Организации Объединенных Наций и других заинтересованных организаций,

подчеркивая, что в Декларации социального прогресса и развития провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей, страдающих физическими и умственными недостатками,

учитывая необходимость оказания умственно отсталым лицам помощи в развитии их способностей в различных областях деятельности и содействия по мере возможности включению их в обычную жизнь общества,

сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития могут приложить лишь ограниченные усилия в этих целях,

провозглашает настоящую Декларацию о правах умственно отсталых лиц и просит принять меры в национальном и международном плане, с тем чтобы Декларация служила общей основой и руководством для защиты этих прав:

1. Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди.

2. Умственно отсталое лицо имеет право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволят ему развивать свои способности и максимальные возможности.

3. Умственно отсталое лицо имеет право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень. Оно имеет право продуктивно трудиться или заниматься каким-либо другим полезным делом в полную меру своих возможностей.

4. В тех случаях, когда это возможно, умственно отсталое лицо должно жить в кругу своей семьи или с приемными родителями и участвовать в различных формах жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо сделать так, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий обычной жизни.

5. Умственно отсталое лицо имеет право пользоваться квалифицированными услугами опекуна в тех случаях, когда это необходимо для защиты его личного благосостояния и интересов.

6. Умственно отсталое лицо имеет право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения. В случае судебного преследования в связи с каким-либо деянием оно должно иметь право на должное осуществление законности, полностью учитывающее степень умственного развития.

7. Если вследствие серьезного характера инвалидности умственно отсталое лицо не может надлежащим образом осуществлять все свои права или же возникает необходимость в ограничении или аннулировании некоторых или всех таких прав, то процедура, применяемая в целях такого ограничения или аннулирования, должна предусматривать надлежащие правовые гарантии от любых злоупотреблений. Эта процедура должна основываться на оценке квалифицированными специалистами общественно полезных возможностей умственно отсталого лица, а также предусматривать периодический пересмотр и право апелляции в высшие инстанции.

Источники: http://pedlib.ru/Books/4/0287/4_0287-38.shtml, http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-detey-s-umstvennoy-otstalostyu, http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Пеленочный дерматит у детей

Кожа каждого младенца имеет особое строение, поскольку она далее...

Дидактические игры детей пдд

ПДД. Дидактические игры и пособия для далее...

Аллергия на яичках у ребенка

Красные пятна на яичках Заболевания половых далее...

Анкета родителей выявление интересов детей

Тест (младшая группа) на тему: далее...

Популярные статьи

Интересно