Главная » Интересы ребенка

Любимыми героями ребенок интересом

Любимые герои детей

Помните ли вы, кто из героев книг, кинофильмов, мультфильмов в детстве нравился вам больше всех? Очаровательная Золушка в исполнении несравненной Янины Жеймо? А может быть, смелые мушкетеры Дюма или рыцари Вальтера Скотта? У каждого человека в прошлом были свои кумиры, которые делали жизнь ярче, пробуждали мечты о верной дружбе, чудесах, приключениях. И сегодня любимые герои детей не дают успокоиться своим юным поклонникам, вызывая все возрастающий интерес.

Кем же восхищаются наши сыновья и дочери? Кто им близок и дорог?

Кумиры наших детей

Конечно, все дети разные, и предпочтения в литературе, кино, других видах искусства у них могут быть различные. Некоторых героев можно с полным правом назвать классическими, потому что они нравятся детям всех поколений, да что там детям – взрослые продолжают любить их всю жизнь! Это Карлсон Астрид Линдгрен, Мумми-тролль Туве Янссон, неразлучные друзья из Простоквашино Э. Успенского и многие другие.

Однако время вносит свои коррективы, и вот уже современные ребята восхищаются Смешариками, черепашками-ниндзя, диснеевским мышонком Микки, феями Винкс, Гарри Поттером, персонажами Толкиена, семейством Симпсонов и т.д.

На почве несовпадения вкусов у детей и родителей могут возникать конфликты:

– Ну что ты смотришь? Это же глупость какая-то! Ты только подумай, какие они глупые! Ты что, тоже хочешь таким стать, как этот Губка Боб?

– Хочу и смотрю, а ты ничего не понимаешь!

Приходится признать, что любимые герои детей часто вызывают у нас недоумение, кажутся нам странными и не заслуживающими внимания. Можно ли в этом случае решить проблему запретом на просмотр сомнительных, с вашей точки зрения, мультфильмов или кино?

Психологи говорят, что делать этого не стоит. Во-первых, это неэффективно: популярные герои будут привлекать внимание ребенка с обложек журналов и полок игрушечных магазинов. Во-вторых, ребенок может воспринять ваши действия как посягательство на его интересы. В-третьих, он, скорее всего, не поймет смысл запрета, ведь все друзья увлечены теми же сериалами, с радостью делятся впечатлениями, и их родители им этого не запрещают. Так не лучше ли посмотреть пропущенную серию на планшете через интернет, пока строгая мама не видит? Запретный плод, как известно…

Если вам не нравится, что читает или смотрит ребенок, постарайтесь предложить ему достойную альтернативу, но не через запреты и угрозы, а через доверительные беседы, рассказы о книгах и фильмах. Кто знает, может быть, сказки А. Роу захватят ребенка больше, чем бесконечный сериал про Симпсонов?

Если ребенку нравятся отрицательные персонажи

А как быть, если любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи? Например, вы видите, что дочка с удовольствием изображает вредную старушонку Шапокляк, а сын в воображаемых сражениях на лазерных мечах выступает вовсе не от имени джедаев, а как раз наоборот.

Конечно, эти случаи нельзя оставлять без внимания. Специалисты утверждают, что дети проявляют симпатию к «плохим» героям, если им самим не хватает любви и ласки. Такое явление можно часто наблюдать в семьях, где недавно появился малыш, и старшенькому кажется, что про него забыли, что он никому не нужен и не интересен. Он видит, что отрицательным героям тоже несладко, ведь добро всегда побеждает, и начинает испытывать к ним сочувствие.

Еще пример. Воспитываясь в положительной, дружной семье, ребенок иногда хочет пойти наперекор взрослым просто потому, что хочет испытать новые ощущения, узнать, что это такое – «быть плохим»? Не нужно в этом случае хвататься за голову и искать среди предков людей с маргинальными наклонностями. Не драматизируйте ситуацию, не критикуйте ребенка, и вскоре его предпочтения изменятся.

Похожие статьи:

Обсуждение: есть 1 комментарий

Статья весьма кстати и очень по делу, хорошая, вы меня успокоили хоть немножко. Появилась надежда.

Дело вот в чем. Читала мельком когда-то, что мультик Маша и Медведь детям лучше не смотреть. Маша эта мол, хулиганка, противная и т.д. Ну, думала, преувеличивают. Однако! Дите 5 лет стало реально сумасшедшим после этой мультгадости, подражает Маше. Одевает пакеты на голову, скачет по мебели, визжит и пакостит. И не только у нас! А также в дружной семье, где у ребенка и внимание и любовь и всё! Там мамочка всем пример. И у др. людей также! Причем, бесполезно детям объяснять, что Машу накажут -в мультике Медведь ей все прощает.

И ничего смешного. Кардинально изменился ребенок! Как бы Маше подражая, вдруг читать не хочет, ничего не хочет, послушания ноль. До этого проблем таких не было. Много всяких гадостей, напр. ложкой по столу стучит, как Маша.

Создатели этого противного мульта зарабатывают на детях и мульт реально опасен для психики детей, может привести к ущербу здоровья, имущества.

Меня аж трясёт, серьёзно, от этой М. Эта злостная героиня издевается над Медведем, все портит, паршиво себя ведет и она героиня?
Мульт реально просто ни о чем. Ничему хорошему не учит. Добра нет в нем. Только лицемерия, хитрость, хулиганство, безнаказанность за плохие поступки. Будоражит детей, делает их гиперактивными.

В статье правильно сказано, что, может, ребенок примеряет на себя роль плохого героя. Мне оно надо. многие родители действительно сталкиваются с вредоносным влиянием этого шидефра.

Приучить ребенка читать - миссия выполнима

Детская болезньXXIвека — пропал интерес к книге. В век интернета дети перестают читать и скоро перестанут совсем. Можно ли привить ребенку любовь к чтению? Можно, уверены детские психологи. Но результат будет успешным только в том случае, если родители не давят, а сами подают пример. Читающие дети чаще всего вырастают у читающих родителей.

Приучить ребенка к чтению и заставить его читать — две разные задачи. Мы рекомендуем отказаться от второй и сосредоточиться на первой. Можно, конечно, заставлять читать и из-под палки — подкупом, уговорами, разрешением смотреть телевизор за каждые прочитанные 10 страниц Но как только ваше чадо немного подрастет, книги будут отброшены и забыты как способ угнетения, а ваши сын или дочь прочно усядутся в компьютерном кресле.

Читать детям можно и нужно с младенчества. Маленькие дети любят книги, для них это — развлечение, интересные истории, красивые картинки и просто успокаивающий звук маминого голоса. Книги для самых маленьких обязательно должны содержать красочные иллюстрации и короткие понятные истории. Сейчас книги для самых юных читателей — нередко выполняют еще и функцию игрушек. В них могут быть завязки, аппликации и отверстия, в которые можно просунуть пальчики. В этом нет ничего плохого, уверены детские психологи: такие книги-игрушки приучают ребенка к тому, что любая книга — интересный мир, наполненный приключениями.

Каждому возрасту — свои книги. Конечно, мама и папам хотелось бы поскорее перейти к интересным и содержательным книгам про Буратино, Мумми-троллей или Пеппи Длинныйчулок. Эти истории они помнят и любят с собственного детства. Но маленький ребенок еще не способен осмыслить такие сложные сюжеты. Каждый малыш должен пройти через короткие стишки, потешки и адаптированные варианты народных сказок.

Близкие герои. Сюжеты и герои книг должны быть интересны ребенку. В раннем возрасте любимыми героями обычно бывают животные или ожившие игрушки. Позже становятся интересны книги о сверстниках. Хорошо, если герой книги побывает в знакомых ребенку ситуациях: в детском саду, у врача, в зоопарке, в песочнице.

Как приучить ребенка читать самостоятельно. когда он теоретически уже умеет это делать, но не хочет? На эту тему можно писать целые научные труды. К каким только хитростям не прибегают родители: Страничку я — страничку ты , Прочтешь рассказ сам — получишь конфету Один из самых коварных и действенных приемов — остановиться на самом интересном месте и уйти под предлогом срочных дел: нужно позвонить на работу, развесить белье, выключить кипящий суп. Но это сработает только в том случае, если книга по-настоящему интересна вашему чаду. Поэтому выбирайте те истории, которые кажутся ему захватывающими, а не те, которые вы считаете полезными и обязательными к прочтению.

Собственный пример. Наверное, один из самых важных факторов. О том, что по-настоящему интересно, а не полезно или нужно , ребенок узнаёт на примере взрослых. В семьях курильщиков, как бы ни скрывалась родителями тяга к сигаретам, чаще всего вырастают курящие подростки. Запретное удовольствие оказывается самым привлекательным. Если после работы вы усаживаетесь за ужин с газетой или включаете телевизор, ребенок быстро понимает, что по-настоящему интересны телевизор и журналы, а книги — это скука и обязаловка. Люди, которые по-настоящему любят читать, вспоминают, что часто видели своих родителей с книгой — в кресле вечером, на даче и даже за едой, хоть это и не слишком полезно.

Обсуждайте прочитанные книги с ребенком. Пусть он видит ваш интерес к прочитанной истории. Навыки пересказа, изложения своими словами развивают мышление, да и в школе очень пригодятся. Совместное чтение вслух по вечерам — хорошая традиция, которую стоит сохранить и после того, как ребенок научился самостоятельно читать.

Десять правил. Французский писатель Даниэль Пеннак сформулировал 10 правил детского чтения, которые помогут сохранить и поддержать у ребенка интерес к книгам:

— Право не читать. Никто не любит делать то, что заставляют. Хотите, чтобы ваш ребенок на всю жизнь возненавидел чтение — заставляйте его читать, угрожайте, применяйте наказания.

— Право перескакивать. Вы никогда не пропускаете описаний природы в длинных романах? Никогда не хотели узнать, чем закончится книга о приключениях? Не заглядывали на сто страниц вперед, чтобы узнать, выживет ли любимый герой? Позвольте все это и своему ребенку.

— Право не дочитывать. То же самое. Не все книги и фильмы стоит смотреть и читать до конца, некоторые оказываются откровенно плохими. Оставьте ему право бросить не понравившуюся книгу.

— Право перечитывать. Не нужно говорить ему: Зачем ты пятый раз читаешь одно и то же, лучше бы узнал что-то новое . Лучше порадуйтесь, что ребенку полюбились герои и сюжет книги. Можно посоветовать ему книгу того же жанра, или другую книгу этого автора. Но не запрещайте ему перечитывать любимые истории.

— Право читать что попало. В жизни школьника много правил и запретов. Если вы хотите, чтобы книга была для ребенка удовольствием и развлечением (а это единственный способ полюбить читать в детстве), позвольте ему читать без всякой системы.

— Право на боваризм (восторженно-возвышенное отношение к прочитанному, нежелание увидеть грань между фантазией и реальностью). Подростки часто делят мир на черное и белое, любят пафос, склонные к максимализму — это необходимый этап развития. Не высмеивайте его за это.

— Право читать где попало. Если ребенок хватается за книгу в транспорте, за едой или в туалете — значит, он по-настоящему полюбил читать. Конечно, это не всегда полезно для пищеварения и глаз, зато выдает настоящего страстного читателя.

— Право читать вслух. Это не только увлекательно, но и полезно: развивает хорошую дикцию и слуховую память. А возможно, сын или дочь захотели поделиться с вами смешным или интересным отрывком из книги. Не обрывайте их.

— Право втыкаться . Выудить с полки первую попавшуюся книгу, открыть ее на любой странице и воткнуться на минутку. Может быть, увиденный отрывок так заинтересует ваше чадо, что позже книга будет прочитана от корки до корки.

— Право молчать о прочитанном. Возможно, ребенок не захочет обсуждать с вами прочитанную книгу, и это нормально. Не нужно вытягивать из него то, что он считает сокровенным или не готов обсуждать. Это вовсе не значит, что книга не вызвала у него никаких мыслей.

5 способов приучить ребенка к чтению

Моя старшая дочь не расстается с книгами. Она читает дома, в машине, на улице, в очереди, в гостях, в школе на переменках -везде, где только выдается свободная минутка. Когда она садится за уроки -она берет книжку и забывает про уроки. Собирается спать -берет книжку и забывает про сон. Я находила ее глубокой ночью читающей под одеялом с телефоном и с фонариком от будильника.

Чтобы как-то сберечь зрение -я стала скачивать для нее аудиокниги. Многие достойные книги она прослушала. На какое-то время это стало выходом и осталось как вариант в дорогу, например. Но ощущение книги в руках и процесс чтения увлекает ее больше, и вскоре она опять вернулась к книгам. С появлением планшета она переключилась на чтение книг он-лайн.

Я не считаю любовь к книгам у дочки исключительно своей заслугой, хотя думаю, что как и все мамы мои действия оказали на это значительное влияние. Дело в том, что у меня никогда не было цели привить любовь к чтению, с одной стороны, с другой стороны, я сама очень люблю читать и считаю книги -ценнейшим источником информации. И с этой точки зрения, конечно, я хотела ее к этому источнику приобщить.

Впервые я задумалась о приобщении дочки к книгам в ее 2 года с небольшим. Кажется, слишком рано и сложно? Отнюдь. Я совсем не ожидала быстрого результата и планировала неторопливо научить ее читать к 4-5 годам.

Я использовала элементы системы Домана (карточки с картинками и подписями), и чуть больше чем через месяц, она стала узнавать слова в книжках. А мне стало страшно от скорости прогресса. Испугавшись за ее зрение, я приняла срочное непоследовательно решение свернуть программу и просто всё прекратила.

В ее четыре с небольшим обнаружились проблемы со зрением. Среди прочих рекомендаций была -почаще смотреть вдаль, что отодвинуло чтение еще дальше. И таким образом, в следующий раз мы вернулись к чтению только в пять с хвостиком, когда дольше тянуть уже не получалось никак, несмотря на зрение.

Кроме того, до школы дочка не видела никаких электронных гаджетов и не играла в игры на компьютере.

Оглядываясь назад, я могу сказать следующее. С одной стороны, необходимо следовать интересам ребенка, с другой, создавать условия, при которых может возникнуть тот самый интерес. Я не считаю, что дети должны находится в свободном плавании, но и насадить интерес к чему-нибудь считаю гиблым делом.
Дальше я попробую сгруппировать основные этапы нашего опыта.

Весь процесс можно поделить на две части: пробудить интерес к книгам и сохранить интерес к чтению.

Как пробудить интерес к книгам

Главная задача -создать условия, при которых у ребенка у самого возникнет интерес к книгам.

1. Читайте сами

Это первый и главный пункт. Дети учатся копированием, и родители с книгой -лучший пример для подражания.

В нашей семье я обожаю читать. Читаю очень быстро и много. Муж тоже любит читать. Мой папа -фанат книг, у него дома их просто горы. Все другие родные и близкие сами читают разные книжки и позитивно относятся ко всему, что связано с книгами.

2. Окружите ребенка книгами дома

Внешний вид, шуршание страничек, запах типографской краски новой книги или старый аромат видавших виды потрепаных сказок Пушкина -в раннем детстве все эти мелочи становятся частью жизни ребенка и в будущем вызывают приятные эмоции. Это просто шикарно, если у вас уже есть большой красивый шкаф с книгами, но если нет -ничего страшного. Покупайте книги себе. Собирайте домашнюю библиотеку. Не покупайте всё подряд -выбирайте лучшие, те, которые вам действительно хочется иметь дома, красивые снаружи и имеющие ценное содержание внутри. Книги, которые вам захочется ПЕРЕчитать не один раз.

Покупайте книги ребенку. Разные. Для чтения маленькому ребенку картонные книжки и пару штук для чтения с ребенком. Немного. Ровно столько, чтобы их количество оставалось небольшим и ребенок не терялся в выборе, из какой книжки он хочет сказку на ночь.
Также мы покупали детские журналы типа Барби, Принцессы, Дисней и т.п. Они простенькие с точки зрения содержания (а иногда их содержание меня вообще раздражало), но это так или иначе всё равно приобщение к чтению.

3. Запишитесь в городскую библиотеку и ходите туда регулярно

Примерно раз в месяц, или чаще -по желанию, чтобы просто провести время, даже если ребенок пока не проявляет интерес к чтению. Эти походы должны быть интересными и желанными. Я не знаю, как у вас в городе, в моем городе в центральной детской библиотеке, куда я записала дочь, есть детский уголок, стилизованный под сказку Малыш и карлсон с горочкой, маленькими домиками на рост ребенка, со столиками, стульчиками и полочками внутри.

Также там есть витрина с новыми книжками и наиболее интересными и читаемыми книгами.
И диванчики, на которых можно посидеть и почитать книжку ребенку как в читальном зале.
Кроме того, там регулярно проводятся интересные мероприятия для детей разных возрастов.
Это просто шикарное место для времяпровождения! Туда можно ходить уже начиная лет с 2-3. И так незаметно библиотека и книги станут частью жизни вашего ребенка.

4. Поощряйте то, что связано с книгами

Листание страничек, радость от увиденных картинок или желание ребенка почитать книжку, пусть и понарошку. Не смейтесь и не подтрунивайте, даже если ребенок не любит или не умеет читать. Я была свидетелем беседы в стиле Да неужели, ты (!) и аж целую страницу прочитал после чего ребенок отложил книгу, хотя изначально был очень заинтересован.

5. Учите читать интересно

Вот кому интересно без конца талдычить скучную мамамылараму? Или школьные буквари-учебники? Так любой интерес можно отбить.

Я слышала хорошие отзывы про букварь Жуковой, но нам им попользоваться не довелось. В то время были популярны смешарики и как раз была выпущена серия книг Школа смешариков, состоящая из книг Букварик-Смешарик, Читарик-Смешарик, Словарик-Смешарик. Их-то я и приобрела! Чуть позже три книжки были выпущены в одной -Академия смешариков. С практической точки зрения отдельные книжки удобнее. Букварик -первая книжка. Книга разбита на небольшие уроки. В самом начале предисловие для родителей. Один из пунктов -не заставляйте ребенка заниматься через силу, занятия должны приносить удовольствие.

Через всю книжку рассказывается история и в каждом занятии небольшие задания. Книга отлично сделана, приятная бумага, яркие картинки с любимыми героями очень привлекают внимание ребенка, а интересную незаконченную историю хочется поскорее прочитать дальше, а значит и дальше выполнять задания и учиться читать.

Занятия интересные и увлекательные, но некоторые довольно объемные для пятилетнего ребенка. Бывало, я останавливала занятия на середине. Дочка возмущалась, требовала, хотела продолжать и ей было интересно. Но из-за усталости уже не могла нормально выполнять задания, расстраивалась. Я прекращала, чтобы не усугублять.

Я уже не помню, сколько точно у нас ушло времени от первой странички этой книги до первых слов. Около четырех недель -примерно так, как было рассчитано в книге.

Осознание, что вот оно -получилось! -приносило дочке радость и удовольствие от результата. Читать первые слова и заглядывать в новый мир, выдуманный мир сказки, было очень интересно. Радость и удовольствие от чтения – это прекрасно.

И теперь важно сохранить этот интерес. Об этом я напишу на следующей неделе.

Источники: http://sonyaclub.ru/lyubimye-geroi-detej/, http://www.missus.ru/articles/family/kids/26-08-2013/read/8580, http://semeynoe.com/magazine/practice/hintstips/reading/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Таблетки улучшения памяти и внимания детям

Помогаем ребенку: лекарства для улучшения успеваемости Нет такой далее...

Рост ребенка по месяцам таблица воз

Всемирная Организация Здравоохранения далее...

Температура ребенка 13 лет

Таблица норм пульса у детей У далее...

Супрастинекс цена капли для детей

Супрастинекс – описание препарата, инструкция по применению, отзывы Симптоматическое лечение далее...

Популярные статьи

Интересно