Главная » Интересы ребенка

Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Criteria of the cognitive interest development of the preschool age children Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ,
  • СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ,
  • ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЙ ,
  • СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ ,
  • COGNITIVE INTEREST ,
  • COMPONENTS OF COGNITIVE INTEREST ,
  • SIGN OF MANIFESTATION ,
  • STAGES OF MANIFESTATION DEVELOPMENT

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Березина Юлия Юрьевна

Данная статья посвящена разработанным авто-ром показателям проявления познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста и проанализированы особенности их развития, полученные в процессе исследования.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Berezina Yuliya Yurievna

The author elaborates criteria of the cognitive interest expressed by children of the preschool age. The article reviews the features of the cognitive interest development, data on which was obtained during the research.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Теория и практика общественного развития , Березина Юлия Юрьевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Березина Юлия Юрьевна Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. 2013. №8. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.09).

Березина Юлия Юрьевна Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Теория и практика общественного развития (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.09).

Березина Юлия Юрьевна (2013). Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Теория и практика общественного развития URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 15.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Березина Юлия Юрьевна Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. 2013. №8 С.192-195.

Березина Юлия Юрьевна Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Теория и практика общественного развития (2013).

Березина Юлия Юрьевна (2013). Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Теория и практика общественного развития

Ф.И.О. Реутова Лариса Владимировна

Дата рождения: 22.01.1965 г.

Образование: высшее, Нижнетагильский государственный педагогический институт, квалификация «Учитель русского языка и литературы», специальность «Русский язык и литература», 2001 г.

Общий трудовой стаж: 32 года

Стаж педагогической работы: 32 года

Стаж работы в данной должности: 32 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида – структурное подразделение детский сад №204 «Буратино»

Экспериментирование и познавательно исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Сведения о наградах:

2015 год -Почётная грамота Управления образования Администрации города Нижний Тагил за многолетний добросовестный труд по созданию условий для воспитания и обучения детей, за особые успехи в профессиональной деятельности

Курсы повышения квалификации:

2014-2015 гг. – Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «РГППУ», профессиональная переподготовка, программа «Дошкольное образование, квалификация « Педагог дошкольного образования» (520 часов)

2015 г. – Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «РГППУ», программа «Актуальные подходы к дошкольному образованию в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом»

Первая квалификационная категория

ФИО: Григорьева Елена Ивановна

Сведения об образовании: 1983, Нижнетагильское педагогическое училище, специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

Место работы: МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 49 «Золотая рыбка».

Общий трудовой стаж: 33 года

Стаж педагогической работы, квалификационная категория, занимаемая должность в образовательном учреждении на момент участия в конкурсе: 20 лет, 1 к.к. воспитатель.

С какого времени работает в данном образовательном учреждении: 18.11.1995 года.

Дата повышения квалификации за последние 5 лет, по каким направлениям работы:

2011 год – НФГОУ ДПО «ИРРО СО» «Психолого-педагогические условия развития образования периода» (Модуль «Проектирование педагогической деятельности педагога ДОУ») (120 часов)

2015 год – НФГАОУ ДПО СО «ИРО» по программе «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» (40 часов)

2015 год – ГБОУ СПО «НПК № 2» по программе «Педагогическая деятельность воспитателя в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа)

Сведения о наградах, учёных степенях, званиях:

2015 год – «Почётная грамота» – выдана Управлением образования администрацией города Нижнего Тагила за многолетний добросовестный труд по созданию условий для воспитания и обучения детей, за особые успехи в профессиональной деятельности (приказ от 11.08, №75 – н).

Участия в иных конкурсах на муниципальном, областном и федеральном уровнях; год и участия и занятое место

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Автор: Балакшина Елена Вениаминовна

Организация: ГБОУ ООШ №21 сп «Детский сад «Терем-теремок»

Населенный пункт: Самарская область, Новокуйбышевск

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, поддержки детской инициативы.

Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста весьма актуальна по целому ряду причин:

  • во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию;
  • во-вторых, всё возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления;
  • в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Но как показала практика, познавательное развитие в детском саду сводилось к формированию у детей систематизированных знаний об окружающем мире, развитию элементов логического мышления в старшем дошкольном возрасте. При этом недостаточное внимание уделялось:

  • развитию умения задавать вопросы;
  • осуществлять самостоятельный поиск ответов на них;
  • развитию креативных способностей;
  • развитию самостоятельности в познавательной деятельности;

Осуществляя свою профессиональную деятельность, педагоги, прежде всего, добивались решения образовательных задач вне зависимости от реальной ситуации развития каждого конкретного ребенка.

А ведь повышение уровня познавательной активности детей дошкольного возраста - это более совершенный уровень профессионально-педагогической деятельности воспитателя, который способен, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей:

  • проектировать;
  • организовывать;
  • направлять как совместную, так и самостоятельную познавательную деятельность дошкольников;
  • анализировать и прогнозировать способы субъект - субъектного взаимодействия с детьми, направленного на развитие и саморазвитие ребенка;
  • регулировать и корректировать ход и результат образовательного процесса с учетом принципа обратной связи.

При анализе результатов работы были выявлены следующие недостатки:

Недостатки в результатах:

  • неустойчивый интерес к познавательной деятельности;
  • не развиты умения у детей выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  • не сформированы умения установить причинно-следственные связи между предметами и явлениями;
  • действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
  • самостоятельно планировать свои действия для достижения поставленной цели, брать на себя ответственность за конечный результат;

Недостатки в процессе:

  • образовательный процесс исключал деятельный подход (не предполагал активной деятельности ребенка);
  • традиционные формы проведения занятий;
  • в планирование педагог не включал или включал в недостаточной степени деятельность детей по экспериментированию;
  • тематическое планирование не всегда учитывало интересы детей;
  • мало времени уделялось на продуктивную деятельность детей по замыслу;
  • детям не предоставлялось право выбора деятельности и материалов.

Недостатки в условиях:

  • педагоги не в полной мере владеют информационно-коммуникационными технологиями;
  • педагоги в недостаточной степени владеют методами и приемами организации познавательной деятельности;
  • предметно-развивающая среда недостаточно оснащена (содержание и вид развивающей среды не является толчком для активизации познавательной деятельности, которая отвечает его потребностям, формирует его интересы, предпочтения);
  • наполняемость групп детьми очень высокая, что затрудняет педагогу учитывать потребности каждого ребенка, предоставлять детям право выбора деятельности и материалов;
  • отстранение родителей от процесса воспитания и развития ребенка. Родители ответственность за развитие детей возлагают на детский сад, забывая, что первыми педагогами являются они сами. Мамы и папы больше заинтересованы научить детей читать, писать, решать стандартные задачи, а зачастую стараются навязать ребенку свое решение той или иной проблемы, лишая ребенка возможности найти собственный выход из ситуации, проявить креативность мышления. Этим родители подавляют интерес к познавательной деятельности.

При проведении работы было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточным использованием средств совершенствования познавательной активности в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему. поиск наиболее эффективных методов развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, находить и синтезировать полученную информацию, развивать творческие, познавательные способности и коммуникативные навыки, что позволит ему легко адаптироваться к жизненным трудностям в будущем.

Применяя проектно – тематическое обучение дошкольников, педагоги развивают у ребенка такие способности, обладая которыми, выпускник детского сада оказывается более приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Проект позволяет педагогу, ребенку и его родителям работать как партнеры.

2.​ Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Оптимизация системы работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности через проектную деятельность.

Цель: повышение уровня познавательной активности дошкольников средствами проектной деятельности.

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по проблемам развития познавательной и творческой активности через проектную деятельность.

2. Выстроить систему работы, обеспечивающую формирование познавательной активности дошкольников в проектной деятельности.

3. Создать систему мониторинга познавательной активности дошкольников.

4. Повысить компетентность педагога в развитии познавательной активности дошкольников средствами проектной деятельности.

3. При успешной реализации проектной деятельности у дошкольников будут сформированы новые образовательные результаты:

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta, http://detstvo-nt.ru/wp-content/uploads/%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%258B.doc, http://www.pdou.ru/categories/9/articles/1858

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Куриная грудка для ребенка 1 года рецепты

Отварные куриные грудки в сметанном соусе Отварные куриные грудки далее...

Когда ребенок перестает просыпаться ночью на кормление

Прекращение ночных кормлений Согласно далее...

Ребенок нервничает во время кормления грудью

Дата: 20 Октября 2011 20:50 Ребенку 3 далее...

Рецепты тортиков для детей

Рецепт торта ребенку далее...

Популярные статьи

Интересно