Главная » Личность ребенка

Особенности личности одаренного ребенка кратко

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Психолого-педагогические особенности одаренного ребенка. Понятие и определение одаренности у детей. Развитие одаренного ребенка и его самооценка. Сложности психического развития одаренных детей. Одаренность ребенка как проблема.
    курсовая работа [49.1 K], добавлена 03.04

    Исследование проблемы одаренности детей в научной литературе. Психосоциальные особенности одаренного ребенка. Процесс раннего выявления, обучения и воспитания одаренного и талантливого ребенка как задача по совершенствованию образовательного процесса.
    курсовая работа [260.8 K], добавлена 23.04

    Теоретические аспекты понятия одаренности. Определение понятий одаренность и одаренный ребенок . Признаки одаренности – это особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности. Степень сформированности одаренности.
    курсовая работа [60.3 K], добавлена 08.03

    Исследование понятия способности, одаренности, таланта и гениальности. Анализ психоэмоциональной сферы одаренного ребенка. Обзор основных особенностей познавательных психических процессов. Характеристика взаимоотношений одаренного ребенка с окружающими.
    курсовая работа [71.2 K], добавлена 11.03

    Проблема развития личности. Личность и ее структура. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Развитие личности в игровой деятельности. Деятельность детей дошкольного возраста. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста.
    курсовая работа [38.7 K], добавлена 04.06.2002

    Психолого-педагогические особенности развития детей. Игра и ее значение для развития личности ребенка. Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста. Эмоциональная и волевая сфера психической деятельности ребенка.
    курсовая работа [66.1 K], добавлена 25.11

    Аспекты влияния матери на развитие личности. Материнское понятие в науке. Факторы развития ребенка. Этапы развития личности ребенка. Депривации, их влияние на развитие личности ребенка. Формирование сознательного понимания роли матери в жизни ребенка.
    дипломная работа [529.5 K], добавлена 23.06

    Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок». Одаренность как способность к выдающимся достижениям. Признаки и виды одаренности. Принципы и методы выявления одаренных детей. Факторы влияющие на развитие одаренности. Выявление одаренных детей.
    реферат [31.6 K], добавлена 04.12

    Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема. Психологические аспекты психического здоровья детей. Семья как источник психического здоровья ребенка. Трудные ситуации и психическое здоровье. Уровень психического развития ребенка.
    курсовая работа [30.6 K], добавлена 12.12.2006

    Психологические аспекты психического здоровья детей. Появление мировоззрения и самосознания ребенка-дошкольника. Семья как источник психического здоровья ребенка. Влияние родителей на становление у детей способов поведения в трудных ситуациях.
    реферат [30.0 K], добавлена 12.05

    Влияние отца на психическое развитие ребенка, особенности его роли в семье и воспитании детей. Важность поведения отца в первые годы жизни ребенка для развития его самооценки. Последствия невыраженной роли отца в семье, его роль в социализации детей.
    реферат [23.8 K], добавлена 11.02

    Подходы к развитию психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии. Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества. Разработка программы психологических игр для улучшения нервно-психического развития ребенка до 1 года.
    дипломная работа [90.6 K], добавлена 21.04

    Психолого-педагогические теории о детской природе, половозрастных и индивидуальных особенностях каждого периода детства. Семья как фактор развития творческого потенциала детей; роль игрушки в эмоциональном развитии и формировании личности ребенка.
    реферат [23.8 K], добавлена 09.09

    Теоретическое исследование вопроса одаренности детей дошкольного возраста и определение понятия одаренный ребенок и его типологии. Признаки и характеристика одаренности. Особенности психического развития дошкольников: познание, поведение, социализация.
    курсовая работа [43.2 K], добавлена 06.01

    Проблема роли семьи в воспитании ребенка в психологии. Особенности развития ребенка в однодетной молодой семье. Формы и методы работы с семьей, воспитывающей первого ребенка. Психолого-педагогические рекомендации семье в период появления первого ребенка.
    дипломная работа [259.0 K], добавлена 25.03

    Психолого-педагогические особенности влияния родительских отношений на психическое развитие детей дошкольного возраста. Основные признаки семьи. Трудные ситуации и психическое здоровье ребенка. Основные методики для оценки образно-логического мышления.
    дипломная работа [1.3 M], добавлена 02.01

    Факторы психического развития ребенка. Раннее детство: врожденное и приобретенное, приспособление к новым условиям жизни. Особенности младенческого возраста: автономная детская речь, истоки личности. Показатели развития ребенка от года до трех лет.
    дипломная работа [107.1 K], добавлена 26.07

    Значение развития эмоциональной сферы ребенка для полноценного развития его личности. Портрет импульсивного ребенка дошкольного возраста. Психодиагностика и психологическая коррекционная работа с импульсивными детьми старшего дошкольного возраста.
    курсовая работа [88.5 K], добавлена 03.02

    Научные исследования охватывали систему проблем психологии одаренности, проблемы диагностики, разработку принципов и методов развития и обучения одаренных детей. Специальные комплексные программы для одаренных учащихся. Психосоциальное развитие.
    дипломная работа [169.0 K], добавлена 05.01

    Общение как один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Сенсорные способности плода. Эмоциональное общение ребенка и матери. Этапы процесса становления у детей первой функции речи. Потребность в общении ребенка со взрослыми.
    реферат [25.9 K], добавлена 17.01

    Другие работы из коллекции:

    Способности и одаренность

    Прежде чем говорить об одаренности. необходимо понять, чем она отличается от способностей.

    Способный или одаренный?

    Итак, способности определяются как индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности, но которые нельзя свести к знаниям, умениям и навыкам. Способности позволяют быстро и легко обучаться новым способам и приемам деятельности.

    Иначе говоря, способности - то, что отличает одних людей от других. Во-вторых, способностями называют только те свойства, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Так, например, вспыльчивость, вялость, медлительность способностями считаться не будут. И, наконец, не надо путать способности с уже имеющимися знаниями и навыками. Способности базируются на врожденных задатках человека.

    Как не пропустить душевную болезнь

    Как побороть депрессию?

    Осенняя депрессия: как не поддаться хандре

    Успокаивающие средства на основе фенобарбитала – польза и риск

    Типы способностей

    Способности делятся на общие (к которым причисляют общий интеллект. креативность и обучаемость) и более специальные :

    - Творческие (музыкальные, литературные, художественные);

    - Научные (математические, лингвистические, и т.д.)

    - Мнемические (способности к запоминанию )

    - Имажитивные (яркое, хорошо развитое воображение).

    Результаты психогенетических исследований показали, что от наследственности зависят в основном общий интеллект и некоторые специальные (например, математические) способности. В то же время креативность в большей мере зависит от влияния социальной микросреды.

    Одаренность

    Одаренность – это способности, позволяющие достичь сверхнормативных результатов к каком-либо виде деятельности. Одаренности просто так не существует: она должна реализовываться в какой-нибудь сфере.

    Одаренность и способности проявляются в детстве. Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Особенно рано может обнаружиться одаренность к музыке, затем – к рисованию. Вообще одаренность к искусству выступает раньше, чем к наукам. В научной области раньше других проявляется одаренность к математике (почти все крупные ученые, проявившие себя до 20 лет, были математиками).

  • Источники: http://referats.allbest.ru/psychology/8700011772.html, http://medportal.ru/enc/psychology/personalitypsychology/6/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    От укусов комаров для детей цена

    Средства от комаров для далее...

    Аденоиды у детей лечение

    Аденоиды у детей, симптомы и далее...

    Противовирусные препараты для детей свечи

    Противовирусные препараты интерферона. Стоит ли их часто давать далее...

    Немозол суспензия сколько давать ребенку

    Немозол при лямблиозе -эффективное, далее...

    Популярные статьи

    Интересно