Главная » Личность ребенка

Особенности личности одаренных детей и взрослых

Презентация - Одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка

Похожие презентации


Родительское собрание «Роль семьи в развитии одаренности ребенка» Основной результат - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Детская одаренность Мастер-класс «Личностное развитие ребёнка через межпредметную интеграцию при изучении геометрических понятий» Психологические особенности ребёнка Психолого - педагогическое сопровождение одаренного ребенка Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности - Значение мхов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка.
Автор: Сучкова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2079 г. Москвы

Слайд 2

Одарённость-
системное, саморазвивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 3

Одарённый ребёнок
ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Большинство психологов убеждены, что характер развития одарённости – это результат сложного взаимодействия:

Слайд 5

2 точки зрения на частоту проявления детской одарённости
Все дети являются одарёнными. До уровня одарённости можно развить практически любого здорового ребёнка при создании благоприятных условий.
Одарённые дети встречаются крайне редко. Это уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одарённых детей.

Слайд 6

Специфические особенности одарённости в детском возрасте.
Каждый этап взросления имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники и младшие школьники предрасположены к усвоению языков, имеют высокий уровень любознательности, яркую фантазию; подростки же – к различным формам поэтического и литературного творчества.
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения. Типа семейного воспитания может происходить « угасание» признаков детской одарённости.

Слайд 7

Специфические особенности одарённости в детском возрасте.
Формирование одарённости нередко происходит в виде рассогласованности психического развития. Например, наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии устной и письменной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта. Т.е. по одним признакам ребёнок может идентифицироваться как одарённый, по другим – как отстающий в психическом развитии.

Слайд 8

Специфические особенности одарённости в детском возрасте.
Проявление детской одарённости часто трудно отличить от обученности, являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребёнка. Ясно, что при равных способностях ребёнок из семьи с высоким социально-экономическим статусом будет показывать более высокие достижения в определённых видах деятельности ( при условии, что семья прилагает усилия по его развитию) по сравнению с ребёнком, лишённым таких условий.

Слайд 9

Признаки одарённости
Дети очень любопытны, активно исследуют окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований. Способны долгое время ( до нескольких часов) концентрировать внимание на одном деле, « погружается» в него, если оно ему интересно. В общении между собой производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут перейти на «нормальное» общение. Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития

Слайд 10

Признаки одарённости
Большой словарный запас, с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова. Развито чувство справедливости. Они одинаково сильно реагируют на увиденные по телевизору и испытанные лично несправедливости. Восприимчивы к неречевым проявлениям чувств и эмоций. Большинство спит меньше сверстников, раньше отказываются от послеобеденного сна. Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым. Если одарённый ребёнок не имеет друзей среди ровесников, он начинает дружить со старшими или младшими детьми, или со взрослыми.

Слайд 11

Виды одарённости.
В практической деятельности – в ремёслах, спортивную, организационную одарённость. В познавательной деятельности – интеллектуальную одарённость различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности ( в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.) В художественно- эстетической деятельности – хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одарённость. В коммуникативной деятельности – лидерскую одарённость. В духовно-ценностной деятельности – одарённость, которая проявляется в создании новых духовных ценностей.

Слайд 12

Проблема социального развития одаренных детей The problem of social development of gifted children Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Щербинина Ольга Станиславовна

Особенности и трудности развития одаренного ребенка выступают причиной осложнений в процессе его социального развития, что требует организации специальной работы с данной категорией детей. С целью эффективной организации данного направления работы необходимо тщательное научное осмысление проблемы социального развития одаренных детей.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Scherbinina Olga Stanislavovna, Vestnik of Nekrasov Kostroma state university

Features and development difficulties of a gifted child act as cause of complications in the process of social development, which requires the organization of special work with this category of children. Thorough scientific understanding of the problem of social development of gifted children is necessary for the productive organization of this area of work.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова , Щербинина Ольга Станиславовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Щербинина Ольга Станиславовна Проблема социального развития одаренных детей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2013. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey (дата обращения: 16.09).

Щербинина Ольга Станиславовна Проблема социального развития одаренных детей Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова 19 (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey (дата обращения: 16.09).

Щербинина Ольга Станиславовна (2013). Проблема социального развития одаренных детей. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey (дата обращения: 16.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Щербинина Ольга Станиславовна Проблема социального развития одаренных детей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2013. №5 С.180-183.

Щербинина Ольга Станиславовна Проблема социального развития одаренных детей Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова 19 (2013).

Щербинина Ольга Станиславовна (2013). Проблема социального развития одаренных детей. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова

Особенности развития личности одаренных детей

Автор: Корнев Вячеслав Валентинович

Одаренные дети с укоренившимися интересами и склонностями в целом более благополучны, чем другие дети. Им легко дается учеба в школе, они лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. В начальных классах одаренные дети гораздо быстрее своих сверстников проходят социальную адаптацию, которая требует от них послушания и примерного поведения, ориентированного прежде всего на получение положительной оценки взрослых. В подростковом возрасте они сопротивляются конформизму и выполнению диктуемых правил или групповых норм, если оказываются в условиях авторитарного стиля проявления власти. К старшим классам одаренные юноши и девушки переосмысливают принятые в обществе правила и нормативы и вырабатывают личные, на которые и опираются в своей деятельности и оценках, что приближает их к зрелым формам социальной адаптации.

Однако подобная благополучная картина свойственна не всем юным талантам, развитие которых может протекать неравномерно и вызывать те или иные трудности социальной адаптации. Часто от талантливых детей, быстро добивающихся результатов в какой-то одной деятельности, ожидают легкости исполнения начинаний и в других областях (так называемый эффект ореола ), тогда как они склонны к перекосам в развитии. Их особое дарование может выпячивать какое-то одно направление (например, интеллектуальное развитие), и на его фоне все остальные выглядят отстающими. С самого раннего возраста они говорят и выражают себя лучше, чем обычные дети, и из-за развитой речи родители склонны переоценивать их эмоциональный уровень.

Но одаренные дети . как и их обычные сверстники, бывают эмоционально зависимыми и неуравновешенными. Иногда родители слишком усердно занимаются развитием особых талантов своих детей, пренебрегая их социальным, эмоциональным или волевым развитием. Да и сами дети зачастую больше интересуются областью своего таланта, а общение со сверстниками игнорируют, упуская возможность нарабатывать необходимые полезные для социальной адаптации навыки. Отсюда конфликтность одаренного ребенка, отчужденность от сверстников или эмоциональная незрелость в виде склонности отчаиваться из-за ошибок или плакать из-за критики.

Аналогичные проблемы возникают у детей с опережающим интеллектуальным развитием, которых отдают в школу раньше времени без учета их готовности к ней, требующей определенного уровня развития произвольности. Другой вариант – когда они перескакивают ступени обучения из-за быстрого освоения образовательных программ.
Высокий уровень интеллектуального развития при эмоциональной или волевой незрелости вызывает проблемы в их обучении, социализации и адекватном включении в коллектив сверстников.

Нередко одаренные дети с подобным дисгармоничным развитием с трудом усваивают социальные нормы. Они могут по своему их трактовать, что взрослые иногда расценивают как несвойственную их возрасту глубину . Взрослые склонны относить к проявлениям неординарности мышления одаренных детей их поведенческие и коммуникативные нарушения, тогда как эти проблемы являются следствием их несформированной адаптации к детскому коллективу и задержки эмоционального и личностного развития.

Следует отметить и такую проблему ряда талантливых детей . как излишняя амбициозность их родителей или наставников, их склонность излишне усердно тренировать юных дарований, эксплуатировать их таланты, привлекая к участию во всевозможных олимпиадах, конкурсах и фестивалях. В таких обстоятельствах дети не только испытывают сильный стресс, но и чувствуют, что интересны окружающим не как личности, а как носители той или иной выдающейся способности. Дети не уверены в том, что они могут быть любимы или нравиться кому-то просто так . Неудивительно, что страдает их самооценка, а вслед за ней искажается их поведение и отношение к людям.

Если педагоги психологически плохо подготовлены для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, они склонны оценивать их искаженно. В подобных случаях учителя жалуются на демонстративность, упрямство, истеричность одаренных детей, их нежелание и неумение следовать положительным образцам и т. д. что по существу, является не вполне адекватной трактовкой личностных особенностей этих детей .

Источники: http://lusana.ru/presentation/22959, http://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey, http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-6805

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Суспензия от глистов для детей

Суспензия от глистов далее...

Уход за зубами новорожденного

Уход за первыми зубками Самостоятельно чистить зубки ребёнок далее...

Как вылечить сопли у ребенка

Чем лечить и как далее...

Аква марис капли детей

АКВА МАРИС (AQUA MARIS) Для лечения Аква далее...

Популярные статьи

Интересно