Главная » Личность ребенка

Психолого педагогическая характеристика личности ребенка

Характеристика на ученика 5 класса

Характеристика на ученика 5 класса включает в себя основные результаты, которых достиг ребенок в адаптационный период при переходе из начальной в среднюю школу.

В 5 классе у него появляется новый учитель, соответственно, формируется новый взгляд об ученике. В этот период пятиклассник начинает заявлять о себе как личность, проявляются новые черты характера, привычки, вырабатывается индивидуальный стиль поведения и отношений с одноклассниками.

Характеристика на ученика составляется классным руководителем в одном экземпляре на листе формата А4. Форма написания — произвольная. Документ подписывается классным руководителем и директором и вкладывается в личное дело ученика. Иногда характеристика включает в себя заключения психолога, который наблюдает за детьми в период их адаптации. Психолого-педагогическая характеристика готовится в случае наличия определенных проблем в развитии ребенка для описания результатов коррекционной работы.

Образец шаблона для написания характеристики на ученика 5 класса

  • Персональные данные ученика.
  • Сведения об успехах в учебе (способности к изучению определенных предметов, навыки, особенности мышления, памяти)
  • Особенности поведения(спокойный, внимательный, уравновешенный, буйный, неусидчивый, отвлекается).
  • Общественная деятельность (участник мероприятий, игнорирует просьбы и поручения, в центре событий).
  • Взаимоотношения со сверстниками, учителями (ровные, дружеские, имеет авторитет, необщителен, устраняется от общения, послушный).
  • Отношения в семье (уважительные, доверительные, проявляют заботу, занимаются воспитанием).

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5-го класса

Образец для написания психолого-педагогическая характеристика личности (учащегося средней школы).

1. Общие сведения об учащемся.

Нитенко Алексей Вантинович родился 10 декабря 2005 года в городе Гомеле. В СШ №6 учится с первого класса. В данный момент учится в 5 а классе

Физическое здоровье удовлетворительное, физической культурой занимается в основной группе, по словам учителей изредка болеет различными простудными заболеваниями.

2. Условия семейного воспитания.

Алексей воспитывается в полной семье. Отец: Валентин Николаевич Нитенко, инженер-конструктор ОАО Гомельобои ; мать: Наталья Павловна Нитенко, инженер на заводе им. Кирова; брат: Виталий Валентинович Нитенко, учащийся 10 А класса. Воспитанию сына они уделяют много внимания: всегда посещают родительские собрания, проверяют дневник, следят за успеваемостью в школе. Это оказывает огромное влияние на его личностное формирование: мальчик вежлив, старателен, обязателен, слушает родителей и учителей. Всегда примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице.

3. Психологические особенности личности учащегося.

В результате изучения степени выраженности типов темперамента, у мальчика ярче проявляются особенности сангвиника: сильная уравновешенная нервная система, жизнерадостность, оптимизм, увлеченность, общительность. В ходе наблюдения выявляются такие черты характера, как отзывчивость, выносливость, высокая работоспособность.

В классе Алексей общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, помогает всем, кто нуждается в его помощи. Всегда выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. На товарищей оказывает только положительное влияние.

Мальчик верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих проступках и того же требует от своих друзей. Относится к себе самокритично, объективно оценивает свои способности и недостатки, старается работать над собой. Алексей старателен, трудолюбив, аккуратен.

На роль лидера в классе не претендует, хотя мог бы им стать, приложив немного усилий. По результатам социометрии класса он входит в группу предпочитаемых. Со сверстниками почти никогда не ссорится. Дружит он с двумя одноклассниками: Никифоровым Артемом и Рункевичем Александром. По словам Алексея, они проводят много времени и вне школы.

4. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.

Нитенко Алексей с начальных классов учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив, прилежен, добивается хороших результатов в учении. Из характеристики ученика 2009/2010 учебного года:'' 4'А' класс Алексей окончил на 8-9 баллов. Это старательный, целеустремленный, примерный ученик. На уроках он всегда активен, серьезно относится к учебной деятельности. Любит читать, хорошо развито логическое мышление. В коллективе пользуется авторитетом и уважением''.

Алексей внимателен на уроках, учебный материал усваивает легко и непринужденно, обладает хорошей зрительной и образной памятью, высоким творческим и логическим мышлением. Преобладает словесно-логическое мышление, воображение развито очень хорошо. Алексей обладает очень большим словарным запасом, культурой речи, не бранится, в письме грамотен.

В школу Алексей ходит с удовольствием. Видно, что мальчику нравится учиться, ему интересно в школе. Алексей увлекается программированием. При помощи отца и старшего брата овладевает начальными алгоритмическими знаниями (язык ИнтАл). Из всех школьных предметов ему больше всего нравятся математика и английский язык. Считает, что без знания иностранного языка (в частности английского в будущем не сможет обойтись), так как хочет стать программистом. Успеваемость Нитенко Алексея высокая - учится в основном на 9 и 8 баллов. На уроках он очень активен, старается первым справиться с заданиями, всегда выполняет домашние задания. С учителями Алексей вежлив, ко всем предметам относится уважительно.

5. Внеурочная деятельность учащегося.

Внеурочная деятельность Алексея очень богата. Алексей очень любит читать литературу энциклопедического характера и детские детективы российских авторов, из фильмов предпочитает советские и российские комедии. По его словам они добрее и смешнее, чем европейские или американские. Интересуется новостями, следит за ними (по новостным программам БТ и Euro News).Посещает танцевальный кружок и кружок настольного тенниса.

Увлекается футболом, посещает футбольные матчи, смотрит футбол по телевизору и играет с ребятами во дворе. Он охотно посещает культурные центры, проявляет интерес к классической музыке и живописи, занимался игрой на баяне.

Про Алексея можно сказать, что он интеллектуально развит, начитан, обладает хорошей памятью. В общении он культурен, ненормативную лексику не употребляет. Огромную роль в этом сыграли родители, которые участвуют в жизни сына, помогают ему дома готовиться к урокам, занимаются с ним дополнительно, создают все условия для развития ребенка.

Алексей с удовольствием участвует в общественных делах школы и класса. Он принимает участие в культурных и спортивно-массовых мероприятиях, ответственно относится к дежурству по классу, занимается общественно-полезным трудом.

К старшим по возрасту людям Алексей относится уважительно, всегда помогает родителям по дому. Отношение к труду положительное. Профессиональные намерения Алексея – стать хорошим программистом, потому что это, по его словам, профессия будущего.

6. Общие психолого-педагогические выводы.

В целом, Нитенко Алексей гармонично развивающаяся личность, обладающая высокими интеллектуальными способностями, хорошей памятью и учебными задатками. При последующей работе с ним следует учитывать, что он болезненно относится к несправедливости (особенно по отношению к себе), так как одна несправедливо поставленная низкая оценка может привести к серьезным последствиям в учебе и характере Алексея. Он может потерять интерес к учебе и будет загублен как личность.

Наиболее эффективная форма работы с Алексеем – это постоянное внимание к нему, его нужно тормошить , заставлять проявлять активность, не забывая при этом о поощрении. При таком обращении из Алексея получится профессионал и гражданин своей страны.

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения.

1.1. Ребенок с нарушением зрения как предмет изучения тифлопедагогики.

Любая конкретная наука имеет свой предмет изучения. Если общая педагогика рассматривает само понятие и развитие личности, то тифлопедагогика как составная часть общей педагогики занимается рассмотрением личности, имеющей нарушение зрения.

Тифлопедагогика, как мы знаем, базируясь на общепедагогических принципах изучения личности, имеет свои тифлопсихологические и тифлопедагогические подходы к своеобразию развития, воспитания и обучения детей с нарушением зрения.

Исходя из принципа взаимодействия двух основополагающих факторов развития личности - биологического и социального, при подходе к изучению своеобразия детей с нарушением зрения, следует выделить зрительный дефект как биологическое неблагополучие ребенка. Недостаточность зрения как биологическое неблагополучие предопределяет процесс взаимодействия ребенка с социальной средой. Если же среда, окружающая ребенка с нарушением зрения не организовывается сообразно его возможностям, то у ребенка возникают трудности общения с окружающим миром и людьми. При резком снижении зрения или его отсутствии возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в пространстве и окружающей среде, трудности передвижения, общения и обучения.

Таким образом, нарушение зрения обусловливает весь ход психофизического развития детей с нарушением зрения. В дефектологии уже сложилось учение о первичном дефекте и вторичных отклонениях у детей с нарушением в развитии.

Первичный дефектнарушение зрения - в первую очередь предопределяет успешность развития весьма тесно связанной с ним психической функции - зрительного восприятия, которое по Л С. Выготскому называется вторичным дефектом. В дальнейшем в специальной психологии и педагогике вторичный дефект чаще стали обозначать как вторичные отклонения, которые проявляются в становлении всех психических функций ребенка, причем специфичность их недоразвитости уменьшается по мере отдаления от первичного дефекта - нарушения зрения. Важнейшим фактором возникновения вторичных отклонений

Источники: http://pedsovet.su/charakterisika_uchenika_5_klassa, http://vikiinfo.ru/formation/methods/psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-lichnosti-uchaschegosja-5-go-klasa.html, http://pedlib.ru/Books/3/0191/3_0191-1.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Пектусин сироп инструкция по применению для детей

Пектусин, полная инструкция В борьбе с кашлем, который возник в далее...

Воспаление лимфоузлов в кишечнике у ребенка

Мезаденит Мезаденит – переводится с греческого языка, далее...

Икра при грудном вскармливании

Можно ли кормящим мамам употреблять далее...

Аугментин суспензия ребенка 3 лет

Суспензия для детей аугментин Аугментин — комбинированный далее...

Популярные статьи

Интересно