Главная » Личность ребенка

Развитие личности ребенка в работе логопеда

Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с детьми, имеющими сочетанные нарушения

Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Кто как ни педагог-психолог сможет оказать консультативную помощь логопеду. Поэтому возникла идея разработать основные направления взаимодействия логопеда и психолога по развитию у дошкольников мотивации, комфортности к общению и формированию коммуникативных навыков через сформированную речевую деятельность, которая будет способствовать гармоничному развитию личности дошкольника в системе воспитательно-образовательного процесса.

В связи с наблюдением в последнее время снижения уровня речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста, необходимо создание равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения детей в школе.

Создание специальных условий в ДОУ по взаимодействию специалистов (логопеда и психолога), оказание совместного коррекционно-развивающего воздействия будет способствовать формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности, росту компетентности педагогов и родителей.

В работе специалистов выделяются следующие задачи:
  1. Повысить речевые умения и речевую активность детей в разных видах коммуникативного взаимодействия.
  2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития у дошкольников.
  3. Создать благоприятный психологический климат для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми в условиях ДОУ.
Коррекционная работа делится на следующие этапы:
  • 1-й этап – определение уровня речевого развития и коммуникативных навыков общения у дошкольников, определение тех сторон развития, которые требуют особого внимания..
  • 2-й этап – разработка системы работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.
  • 3-й этап – аналитическая деятельность, позволяющая отследить эффективность коррекционно-развивающей работы при тесном сотрудничестве логопеда и психолога, т. е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребенка.

Участники и основные направления коррекционной работы:

1. Повышение речевых умений и речевой активности детей в разных видах коммуникативного взаимодействия.

Развитие диалогической речи через совместное рассказывание и обыгрывание знакомых сказок и сюжетов с использованием игрушек и серии картин.

Тренинговые упражнения на развития эмоционально-социальной сферы детей.

Игры, развивающие коммуникативные навыки детей. Занятия, формирующие навыки общения у детей. Упражнения на обогащение опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Инсценировки сказок, чтение произведений художественной литературы, стихов с их дальнейшим обыгрыванием, сюжетно-ролевые игры.

Активизация и повышение мотивации детей в группе к побуждению общения со сверстниками и взрослыми.

Активизация и повышение мотивации ребенка в семье, направленная на развитие коммуникативных умений и навыков.

2. Своевременное предупреждение и выявление речевых и коммуникативных трудностей

Профилактическая работа по формированию компонентов речевой деятельности.

Диагностика уровня речевого развития детей.

Просвещение педагогов и родителей (буклеты, памятки, стендовая информация)

Диагностика состояния коммуникативных навыков.

Просвещение педагогов и родителей (буклеты, памятки, стендовая информация)

Семинары-практикумы, консультации по речевому и коммуникативному развитию детей.

Проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых и коммуникативных нарушений через анкетирование родителей, индивидуальные консультации.

3. Коррекция и преодоление речевых и коммуникативных нарушений

Развитие у ребенка сенсомоторных навыков; фонетико-фонематических процессов; лексико-грамматических категорий; связной речи;

семантики (активного и пассивного словаря).

Формирование психических процессов и коррекция познавательной и эмоциональной сферы.

Взаимодействие со специалистами по исправлению трудностей детей с помощью игр, упражнений, совместных занятий.

Совместные занятия с педагогами. Закрепление полученных знаний и умений в домашних и индивидуальных заданиях.

4. Создание благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения в ДОУ

Повышение мотивации ребенка к преодолению речевых проблем. Воспитание уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.

Развитие чувства принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия. Преодоление барьеров в общении. Развитие доверия к окружающим детям и взрослым, потребности в общении и взаимодействии.

Предотвращение попыток детей в проявлении негативного отношения к детям с речевыми трудностями. Чтение художественной литературы. Формирование нравственно-культурного уровня детей

Участие в мероприятиях детского сада: День открытых дверей, День семьи, Неделя игры и игрушки, а также посещение и активное участие в праздниках, соревнованиях, родительских собраниях, круглых столах.

Развитие культуры общения и этических норм у ребенка.

После проведенной психо - речевой диагностики и выявления детей с сочетанными нарушениями, для дальнейшей коррекционной работы, кроме традиционных логопедических и психологических игр и упражнений был разработан специальный блок общих психо – речевых заданий разной направленности для развития:
  1. Слухового гнозиса и фонетико-фонематические процессов.
  2. Речевого звукоразличения и фонематического слуха.
  3. Слухоречевой памяти.
  4. Номинативных процессов.
  5. Интеллектуальных процессов.
  6. Зрительного гнозиса.
  7. Причинно-следственных отношения.
  8. Квазипространственных (логико-грамматических) речевых конструкций.

В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:

Возникла ошибка при обработке запроса

Логопед

Формирование речевого аппарата у ребенка начинается в годовалом возрасте, когда он произносит первые связные слова, пытается говорить предложениями. Когда ребенок произносит слова и звуки, родителям тяжело понять, насколько правильно он говорит, насколько нормально развивается его речь. Специалисты рекомендуют первый раз показать ребенка логопеду в возрасте двух лет. Сделать это можно в любой детской поликлинике или же обратиться к частному врачу, который специализируется на работе с детьми.

Следующий этап, когда могут проявляться нарушения речи, это возраст 4-5 лет. В этот период наши детки ходят в садик, где они много общаются друг с другом, перенимают манеру разговора взрослых. Повлиять на ошибки в речевом произношении могут различные факторы, начиная от формирования неправильного прикуса и заканчивая психологическим состоянием ребенка и его банально ленью четко произносить звуки. Именно поэтому в каждом садике должен работать опытный логопед.

Основная задача логопеда в Центре развития личности – это наблюдение за детишками и выявление речевых дефектов у них. Квалифицированному специалисту сделать это в садике намного проще. Логопед наблюдает за детьми, за их манерами, изучает поведения, проводит индивидуальные беседы, после чего делает вывод о правильности развития речи.

С такими детьми в дальнейшем проводятся индивидуальные занятия, направленные на устранение речевых дефектов. В ходе занятий логопед, специализирующийся на работе с детишками дошкольного возраста, корректирует речь и проводит профилактические занятия, чтобы избежать речевых нарушений в дальнейшем. В процессе работы, логопед обучает родителей и воспитателей, каким образом заниматься с детьми. В процедуре исправления дефектов речи должны принимать участие все, близкие ребенку люди. На плечи родителей ложиться забота о расширении словарного запаса своего малыша.

Ошибочным является мнение, что исправлением дефектов речи у ребенка следует заниматься в более старшем возрасте. Зачастую родители обращают внимание на факт наличия речевых дефектов уже во время обучения ребенка в школе. Логопед в Центре развития личности помогает своевременно заметить проявление речевых дефектов. Основное формирование навыков у ребенка длиться до шестилетнего возраста. Именно в этом возрасте рекомендуется заниматься исправлением речи. Процесс пройдет более эффективно и оперативно.

Логопед в Центре развития личности работает также и с группами детей, которые не обладают дефектами речи. Такие занятия направлены на развитие лексико-грамматической стороны речевого аппарата, формирование артикуляционной и мелкой моторики, способствуют развитию координации движений, внимания и памяти. В процессе занятий дети учатся слушать и понимать друг друга на более взрослом уровне. Такие занятия обеспечивают развитие правильной, грамотной и красивой речи.

Правильно поставленная речь – это необходимость в современном обществе. И если приложить усилия к ее формированию ее еще в детском возрасте, ребенок вырастит общительным, открытым и с большими карьерными перспективами.

  • -Логопедическая помощь детям и взрослым
  • -Логопедический массаж
  • -Психологическая помощь детям и взрослым
  • -Развитие Психических процессов (память, внимание, мышление)
  • -Подготовка к школе, Диагностика готовности к школе
  • -Коррекция нарушений чтения и письма
  • -Логоритмика для детей
  • -Мозжечковая стимуляция Баламетрикс
  • -Помощь иностранцам, изучающим русский язык
  • -Лечение заикания у детей и взрослых
  • -Пособия для занятий с детьми
  • -Логопедические зонды
  • -Логопедические индивидуальные занятия через Skype.
  • -Грудничковый массаж

Главная

Добро пожаловать!

Речевой Центр Коррекции и Развития Абрикос , научит Взрослых и детей говорить правильно!

Логопеды, дефектологи и психологи нашего центра, прошедшие многоуровневую проверку, готовы приложить все свои знания, опыт и позитив для качественного решения Ваших проблем.

В нашем центре в Иркутске Вы сможете получить высококачественную квалифицированную консультацию наших специалистов по вопросам исправления речевых нарушений у детей и взрослых, психологической помощи, подготовки к школе.

Умение говорить и правильно оформлять свои мысли делает человека свободным в выборе жизненного пути. Полноценное развитие личности невозможно без воспитания у него правильной речи!

На наших занятиях используются современные программы, новейшие методические разработки, что позволяет добиться максимальных результатов в достижении цели.

Обратите внимание, что вся работа с посетителями проходит в рамках индивидуальных занятий с логопедом, дефектологом, педагогом и/или психологом. Такая форма помощи помогает быстрее и надежнее решать психологические проблемы, исправлять дефекты речи у детей и взрослых. Особенно высокую эффективность данный формат занятий имеет при организации работы логопеда - дефектолога для детей и для взрослых.

Мы рады Вас видеть в нашем центре!

Развития и Коррекции

Достоинство №1:Широкий спектр логопедической и дефектологической помощи детям и взрослым; Логопеды и дефектологи нашего центра помогут Вам правильно оценить состояние общего и речевого развития. Если нужно, наметят пути коррекции, дадут рекомендации по обучению и воспитанию Вашего ребенка. При необходимости мы подключим к обследованию других специалистов (психолога, нейропсихолога, невропатолога, ортодонта).

Мы работаем со всеми видами речевой патологии. Берем на логопедические занятия детей с 3 лет.

Достоинство №2Наш Центр предлагает коррекционные занятия для детей, имеющих особенности развития, а так же различные нарушения речи разной степени тяжести
Занятия проводятся комплексно, включают работу нескольких специалистов - психолога, логопеда, дефектолога. Осуществляется консультативно-методическая поддержка родителей в организации коррекционного процесса; занятия с детьми раннего возраста по формированию и развитию речи с элементами Монтессори материалов (профилактика речевых нарушений)

Достоинство №3Лучшие специалисты и педагоги Иркутска
В Речевом Центре Коррекции и Развития Абрикос трудятся поистине лучшие специалисты Иркутска. Высококвалифицированные, прошедшие многоуровневую проверку с большим опытом работы, творческие, любящие детей. Каждый имеет высшее образование по специальности, плюс второе смежное высшее: педагоги дошкольного и школьного образования, педагоги-психологи, логопеды-дефектологи.

Достоинство №4:Использование в работе новейших методик.
Эффективное развитие ребенка, осуществление коррекции и профилактики речевых нарушений, а так же Подготовка детей к школе предполагает большое количество методического и наглядного материала и все это есть в нашем центре!

Достоинство №5:Индивидуальный подход.
По итогам первичной консультации специалист Речевого Центра составляет индивидуальную программу занятий с учетом возраста, уровня развития и интересов. Мы проводим логопедические занятия по коррекции заикания. Исправляем дисграфию и дислексию. Занимаемся коррекцией звукопроизношения у подростков.

Достоинство№6:Индивидуальное расписание занятий
Гибкое расписание занятий в Речевом Центре Коррекции и Развития Абрикос (день, вечер, будни или выходные) позволяет выбрать самое удобное время соответственно пожеланиям родителей и режиму дня ребенка.

Достоинство №7:Эксклюзивная программа Речевого Центра Коррекции и Развития Абрикос
При создании программ для групповых и индивидуальных занятий с детьми мы использовали синтез различных подходов. что дало нам возможность создать эффективную программу развития, которая позволяет ребенку не только гармонично развиваться, но и сокращает сроки получения положительного результата. Из известных миру рекомендаций по воспитанию и обучению детей взято самое нужное, эффективное, интересное, полезное и необходимое для развития наших современных детей. Программа также включает в себя авторские разработки и методики наших ведущих педагогов (Васильковой Т. Чаплыгиной Е, Агаповой И. Степановой Ю. Хайловой Е, Тавризовой А.), что позволяет педагогическому процессу занятий стать более целостным и современным. Регулярные занятия развивают у воспитанников словарный запас, кругозор, любознательность, правильную речь и позволяют детям стать интересным для окружающих собеседником и положительной личностью!

Достоинство №8:Гарантия 100% Подготовки к школе Вашего ребенка!
Вся дошкольная жизнь ребенка – это подготовка к школе! Эта сложная задача стоит перед ребенком, родителями, педагогами и воспитателями. И пусть у родителей не всегда хватает времени и специальных знаний, а у воспитателей в детском саду – возможностей учесть индивидуальные особенности ребенка.

Все это есть в нашем центре!

Опытные педагоги, удобное расписание занятий, мини-группы (Не более 6 человек) позволяют дошкольникам учиться легко и с удовольствием. А главное, Речевой Центр Абрикос гарантирует. что 100% наших выпускников получат навыки и знания, необходимые им в первом классе!

Достоинство №9:Гармоничному развитию личности ребенка помогают не только интеллектуальные занятия, но и творческие: Музыкальные занятия, во время которых дети поют, танцуют, учатся играть на инструментах; Ритмические занятия - дети посредствам ритмичных движений учатся владеть своим телом; развивают фонематический слух; Воскресная мастерская , Студия ИЗО Акварелька – дети мастерят поделки, лепят, рисуют и т.д.

Достоинство № 10:Мы вместе с Вами делаем вклад в будущее Вашего ребенка.

Мы рады, что Вы выбрали нас!

Источники: http://festival.1september.ru/articles/577121/, http://www.centr-surgut.ru/index/logoped/0-9, http://abrikos1.ru/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Кормление ребенка 2 3 лет

Меню ребенка в 2-3 года Вот уже давно прошло далее...

Реакция манту аллергии ребенка

Аллергия на Манту – далее...

Можно ли пить во время кормления ребенка

Вы совсем недавно родили ребенка, вскармливаете его далее...

Анальгин свечи для детей цена

Анальгин от 6.00 руб. до 180.00 руб. Найти и купить препарат далее...

Популярные статьи

Интересно