Главная » Личность ребенка

Развитие личности ребенка в работе логопеда

Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с детьми, имеющими сочетанные нарушения

Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Кто как ни педагог-психолог сможет оказать консультативную помощь логопеду. Поэтому возникла идея разработать основные направления взаимодействия логопеда и психолога по развитию у дошкольников мотивации, комфортности к общению и формированию коммуникативных навыков через сформированную речевую деятельность, которая будет способствовать гармоничному развитию личности дошкольника в системе воспитательно-образовательного процесса.

В связи с наблюдением в последнее время снижения уровня речевого и коммуникативного развития детей дошкольного возраста, необходимо создание равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения детей в школе.

Создание специальных условий в ДОУ по взаимодействию специалистов (логопеда и психолога), оказание совместного коррекционно-развивающего воздействия будет способствовать формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности, росту компетентности педагогов и родителей.

В работе специалистов выделяются следующие задачи:
  1. Повысить речевые умения и речевую активность детей в разных видах коммуникативного взаимодействия.
  2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития у дошкольников.
  3. Создать благоприятный психологический климат для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми в условиях ДОУ.
Коррекционная работа делится на следующие этапы:
  • 1-й этап – определение уровня речевого развития и коммуникативных навыков общения у дошкольников, определение тех сторон развития, которые требуют особого внимания..
  • 2-й этап – разработка системы работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.
  • 3-й этап – аналитическая деятельность, позволяющая отследить эффективность коррекционно-развивающей работы при тесном сотрудничестве логопеда и психолога, т. е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребенка.

Участники и основные направления коррекционной работы:

1. Повышение речевых умений и речевой активности детей в разных видах коммуникативного взаимодействия.

Развитие диалогической речи через совместное рассказывание и обыгрывание знакомых сказок и сюжетов с использованием игрушек и серии картин.

Тренинговые упражнения на развития эмоционально-социальной сферы детей.

Игры, развивающие коммуникативные навыки детей. Занятия, формирующие навыки общения у детей. Упражнения на обогащение опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Инсценировки сказок, чтение произведений художественной литературы, стихов с их дальнейшим обыгрыванием, сюжетно-ролевые игры.

Активизация и повышение мотивации детей в группе к побуждению общения со сверстниками и взрослыми.

Активизация и повышение мотивации ребенка в семье, направленная на развитие коммуникативных умений и навыков.

2. Своевременное предупреждение и выявление речевых и коммуникативных трудностей

Профилактическая работа по формированию компонентов речевой деятельности.

Диагностика уровня речевого развития детей.

Просвещение педагогов и родителей (буклеты, памятки, стендовая информация)

Диагностика состояния коммуникативных навыков.

Просвещение педагогов и родителей (буклеты, памятки, стендовая информация)

Семинары-практикумы, консультации по речевому и коммуникативному развитию детей.

Проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых и коммуникативных нарушений через анкетирование родителей, индивидуальные консультации.

3. Коррекция и преодоление речевых и коммуникативных нарушений

Развитие у ребенка сенсомоторных навыков; фонетико-фонематических процессов; лексико-грамматических категорий; связной речи;

семантики (активного и пассивного словаря).

Формирование психических процессов и коррекция познавательной и эмоциональной сферы.

Взаимодействие со специалистами по исправлению трудностей детей с помощью игр, упражнений, совместных занятий.

Совместные занятия с педагогами. Закрепление полученных знаний и умений в домашних и индивидуальных заданиях.

4. Создание благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения в ДОУ

Повышение мотивации ребенка к преодолению речевых проблем. Воспитание уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.

Развитие чувства принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия. Преодоление барьеров в общении. Развитие доверия к окружающим детям и взрослым, потребности в общении и взаимодействии.

Предотвращение попыток детей в проявлении негативного отношения к детям с речевыми трудностями. Чтение художественной литературы. Формирование нравственно-культурного уровня детей

Участие в мероприятиях детского сада: День открытых дверей, День семьи, Неделя игры и игрушки, а также посещение и активное участие в праздниках, соревнованиях, родительских собраниях, круглых столах.

Развитие культуры общения и этических норм у ребенка.

После проведенной психо - речевой диагностики и выявления детей с сочетанными нарушениями, для дальнейшей коррекционной работы, кроме традиционных логопедических и психологических игр и упражнений был разработан специальный блок общих психо – речевых заданий разной направленности для развития:
  1. Слухового гнозиса и фонетико-фонематические процессов.
  2. Речевого звукоразличения и фонематического слуха.
  3. Слухоречевой памяти.
  4. Номинативных процессов.
  5. Интеллектуальных процессов.
  6. Зрительного гнозиса.
  7. Причинно-следственных отношения.
  8. Квазипространственных (логико-грамматических) речевых конструкций.

В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:

Возникла ошибка при обработке запроса

Логопед

Формирование речевого аппарата у ребенка начинается в годовалом возрасте, когда он произносит первые связные слова, пытается говорить предложениями. Когда ребенок произносит слова и звуки, родителям тяжело понять, насколько правильно он говорит, насколько нормально развивается его речь. Специалисты рекомендуют первый раз показать ребенка логопеду в возрасте двух лет. Сделать это можно в любой детской поликлинике или же обратиться к частному врачу, который специализируется на работе с детьми.

Следующий этап, когда могут проявляться нарушения речи, это возраст 4-5 лет. В этот период наши детки ходят в садик, где они много общаются друг с другом, перенимают манеру разговора взрослых. Повлиять на ошибки в речевом произношении могут различные факторы, начиная от формирования неправильного прикуса и заканчивая психологическим состоянием ребенка и его банально ленью четко произносить звуки. Именно поэтому в каждом садике должен работать опытный логопед.

Основная задача логопеда в Центре развития личности – это наблюдение за детишками и выявление речевых дефектов у них. Квалифицированному специалисту сделать это в садике намного проще. Логопед наблюдает за детьми, за их манерами, изучает поведения, проводит индивидуальные беседы, после чего делает вывод о правильности развития речи.

С такими детьми в дальнейшем проводятся индивидуальные занятия, направленные на устранение речевых дефектов. В ходе занятий логопед, специализирующийся на работе с детишками дошкольного возраста, корректирует речь и проводит профилактические занятия, чтобы избежать речевых нарушений в дальнейшем. В процессе работы, логопед обучает родителей и воспитателей, каким образом заниматься с детьми. В процедуре исправления дефектов речи должны принимать участие все, близкие ребенку люди. На плечи родителей ложиться забота о расширении словарного запаса своего малыша.

Ошибочным является мнение, что исправлением дефектов речи у ребенка следует заниматься в более старшем возрасте. Зачастую родители обращают внимание на факт наличия речевых дефектов уже во время обучения ребенка в школе. Логопед в Центре развития личности помогает своевременно заметить проявление речевых дефектов. Основное формирование навыков у ребенка длиться до шестилетнего возраста. Именно в этом возрасте рекомендуется заниматься исправлением речи. Процесс пройдет более эффективно и оперативно.

Логопед в Центре развития личности работает также и с группами детей, которые не обладают дефектами речи. Такие занятия направлены на развитие лексико-грамматической стороны речевого аппарата, формирование артикуляционной и мелкой моторики, способствуют развитию координации движений, внимания и памяти. В процессе занятий дети учатся слушать и понимать друг друга на более взрослом уровне. Такие занятия обеспечивают развитие правильной, грамотной и красивой речи.

Правильно поставленная речь – это необходимость в современном обществе. И если приложить усилия к ее формированию ее еще в детском возрасте, ребенок вырастит общительным, открытым и с большими карьерными перспективами.

  • -Логопедическая помощь детям и взрослым
  • -Логопедический массаж
  • -Психологическая помощь детям и взрослым
  • -Развитие Психических процессов (память, внимание, мышление)
  • -Подготовка к школе, Диагностика готовности к школе
  • -Коррекция нарушений чтения и письма
  • -Логоритмика для детей
  • -Мозжечковая стимуляция Баламетрикс
  • -Помощь иностранцам, изучающим русский язык
  • -Лечение заикания у детей и взрослых
  • -Пособия для занятий с детьми
  • -Логопедические зонды
  • -Логопедические индивидуальные занятия через Skype.
  • -Грудничковый массаж

Главная

Добро пожаловать!

Речевой Центр Коррекции и Развития Абрикос , научит Взрослых и детей говорить правильно!

Логопеды, дефектологи и психологи нашего центра, прошедшие многоуровневую проверку, готовы приложить все свои знания, опыт и позитив для качественного решения Ваших проблем.

В нашем центре в Иркутске Вы сможете получить высококачественную квалифицированную консультацию наших специалистов по вопросам исправления речевых нарушений у детей и взрослых, психологической помощи, подготовки к школе.

Умение говорить и правильно оформлять свои мысли делает человека свободным в выборе жизненного пути. Полноценное развитие личности невозможно без воспитания у него правильной речи!

На наших занятиях используются современные программы, новейшие методические разработки, что позволяет добиться максимальных результатов в достижении цели.

Обратите внимание, что вся работа с посетителями проходит в рамках индивидуальных занятий с логопедом, дефектологом, педагогом и/или психологом. Такая форма помощи помогает быстрее и надежнее решать психологические проблемы, исправлять дефекты речи у детей и взрослых. Особенно высокую эффективность данный формат занятий имеет при организации работы логопеда - дефектолога для детей и для взрослых.

Мы рады Вас видеть в нашем центре!

Развития и Коррекции

Достоинство №1:Широкий спектр логопедической и дефектологической помощи детям и взрослым; Логопеды и дефектологи нашего центра помогут Вам правильно оценить состояние общего и речевого развития. Если нужно, наметят пути коррекции, дадут рекомендации по обучению и воспитанию Вашего ребенка. При необходимости мы подключим к обследованию других специалистов (психолога, нейропсихолога, невропатолога, ортодонта).

Мы работаем со всеми видами речевой патологии. Берем на логопедические занятия детей с 3 лет.

Достоинство №2Наш Центр предлагает коррекционные занятия для детей, имеющих особенности развития, а так же различные нарушения речи разной степени тяжести
Занятия проводятся комплексно, включают работу нескольких специалистов - психолога, логопеда, дефектолога. Осуществляется консультативно-методическая поддержка родителей в организации коррекционного процесса; занятия с детьми раннего возраста по формированию и развитию речи с элементами Монтессори материалов (профилактика речевых нарушений)

Достоинство №3Лучшие специалисты и педагоги Иркутска
В Речевом Центре Коррекции и Развития Абрикос трудятся поистине лучшие специалисты Иркутска. Высококвалифицированные, прошедшие многоуровневую проверку с большим опытом работы, творческие, любящие детей. Каждый имеет высшее образование по специальности, плюс второе смежное высшее: педагоги дошкольного и школьного образования, педагоги-психологи, логопеды-дефектологи.

Достоинство №4:Использование в работе новейших методик.
Эффективное развитие ребенка, осуществление коррекции и профилактики речевых нарушений, а так же Подготовка детей к школе предполагает большое количество методического и наглядного материала и все это есть в нашем центре!

Достоинство №5:Индивидуальный подход.
По итогам первичной консультации специалист Речевого Центра составляет индивидуальную программу занятий с учетом возраста, уровня развития и интересов. Мы проводим логопедические занятия по коррекции заикания. Исправляем дисграфию и дислексию. Занимаемся коррекцией звукопроизношения у подростков.

Достоинство№6:Индивидуальное расписание занятий
Гибкое расписание занятий в Речевом Центре Коррекции и Развития Абрикос (день, вечер, будни или выходные) позволяет выбрать самое удобное время соответственно пожеланиям родителей и режиму дня ребенка.

Достоинство №7:Эксклюзивная программа Речевого Центра Коррекции и Развития Абрикос
При создании программ для групповых и индивидуальных занятий с детьми мы использовали синтез различных подходов. что дало нам возможность создать эффективную программу развития, которая позволяет ребенку не только гармонично развиваться, но и сокращает сроки получения положительного результата. Из известных миру рекомендаций по воспитанию и обучению детей взято самое нужное, эффективное, интересное, полезное и необходимое для развития наших современных детей. Программа также включает в себя авторские разработки и методики наших ведущих педагогов (Васильковой Т. Чаплыгиной Е, Агаповой И. Степановой Ю. Хайловой Е, Тавризовой А.), что позволяет педагогическому процессу занятий стать более целостным и современным. Регулярные занятия развивают у воспитанников словарный запас, кругозор, любознательность, правильную речь и позволяют детям стать интересным для окружающих собеседником и положительной личностью!

Достоинство №8:Гарантия 100% Подготовки к школе Вашего ребенка!
Вся дошкольная жизнь ребенка – это подготовка к школе! Эта сложная задача стоит перед ребенком, родителями, педагогами и воспитателями. И пусть у родителей не всегда хватает времени и специальных знаний, а у воспитателей в детском саду – возможностей учесть индивидуальные особенности ребенка.

Все это есть в нашем центре!

Опытные педагоги, удобное расписание занятий, мини-группы (Не более 6 человек) позволяют дошкольникам учиться легко и с удовольствием. А главное, Речевой Центр Абрикос гарантирует. что 100% наших выпускников получат навыки и знания, необходимые им в первом классе!

Достоинство №9:Гармоничному развитию личности ребенка помогают не только интеллектуальные занятия, но и творческие: Музыкальные занятия, во время которых дети поют, танцуют, учатся играть на инструментах; Ритмические занятия - дети посредствам ритмичных движений учатся владеть своим телом; развивают фонематический слух; Воскресная мастерская , Студия ИЗО Акварелька – дети мастерят поделки, лепят, рисуют и т.д.

Достоинство № 10:Мы вместе с Вами делаем вклад в будущее Вашего ребенка.

Мы рады, что Вы выбрали нас!

Источники: http://festival.1september.ru/articles/577121/, http://www.centr-surgut.ru/index/logoped/0-9, http://abrikos1.ru/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сироп natrabio детям от года

Отзывы NatraBio, NatraBio, далее...

Застольные игры для детей на день рождения

Игры для детей за столом На детском празднике даже далее...

Веселая песня день рождения ребенку

Прикольные поздравления с днем далее...

Стих благодарности медперсоналу по уходу за новорожденными

Главная Сегодня в Центре поддержки грудного вскармливания на базе ГБУ далее...

Популярные статьи

Интересно