Главная » Навыки ребенка

Игровые навыки детей старшей группы

Картотека (старшая группа) по теме:
Игры на развитие навыков общения

Часто дети стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнера. Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу.

Скачать:

Игры на развитие навыков общения

«Коровы, собаки, кошки»

Цели. развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

Цели. развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

Цели. формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,…. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

Цель: Развивать коммуникативные способности

Ход игры. Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад

18. «Кто сильнее любит»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Выбирается ребенок - водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим. (Сашу)!», называя при этом имя в о дящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Сч и тается, что она выиграла.

19. «Массаж чувствами»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Дети садятся цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигн а лу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мал ь чик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть вс е гда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: Пусть всегда будет. », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое пр о водится для всех детей группы.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят - вулкан» - садится на корточки в центр кр у га. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно подним а ется - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - звуками земли. Затем он резко подскак и вает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как р е бенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мал ь чик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть вс е гда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: Пусть всегда будет. », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое пр о водится для всех детей группы.

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят - вулкан» - садится на корточки в центр кр у га. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно подним а ется - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками - звуками земли. Затем он резко подскак и вает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как р е бенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

36. «Я знаю пять имен своих друзей»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня - раз, Лена - два. и т. П. а затем п е редает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.

Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Показывают на себя.

Игровые занятия на развитие коммуникативных навыков в старшей группе

Мария Макина
Игровые занятия на развитие коммуникативных навыков в старшей группе

1. Развивать фантазию и воображение детей при сравнительном восприятии художественных произведений.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Формировать интерес к творческим играм.

Произведения К. Чуковского. «Чудо-дерево». «Радость» ; зашифрованное послание от Зазнайки, цветные карандаши, мелки восковые, альбомная бумага, магнитофон, пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза». и А. Лядова «Баба-Яга» ; настольная дидактическая игра «Загадочные животные» .

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами. «Здравствуй, (имя! Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.

1. Задание «Загадочное послание»

Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы скажите, прочитав это зашифрованное послание. Молодцы! Это Волшебная страна, которая находится под облаками, поэтому земли ее не видно.

2. Игра «Средства передвижения»

Психолог. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим. на летающей тарелке, ковре-самолете, в ступе Бабы-Яги, на стае диких гусей… (Каждый ребенок выбирает себе средство передвижения). Я скажу заклинание Старика Хоттабыча. «Трах-тибидох-тибидох». Держитесь крепко, а то упадете.

Психолог. Вот мы и прилетели с вами в Волшебную страну. Послушайте, что я вам расскажу о ней.

Давным-давно все волшебники жили в Волшебной стране и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун и кто с ним общался, становился злым, завистливым и грубым. Волшебники стали ссорится, и враждовать друг с другом. Изменилась волшебная страна, разделилась на две половины в одной половине жили добрые волшебники, а на другой – злые. А теперь послушайте два музыкальных фрагмента для сравнения («Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова) определите, с помощью музыки, какие дворцы принадлежат добрым волшебникам, а какие злым. Дети сравнивают, фантазируют, из чего они построены и чем украшены. А теперь давайте поприветствовать гостей.

Цель. упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

Ход игры

Вариант 1. В гости к детям прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои. Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Дюймовочка, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо поразному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький .

При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, соблюдать следующие правила :

смотреть в глаза гостю,

улыбаться, слегка наклонив голову.

В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?

Вариант 2. Гостями могут быть представители разных стран. Как приветствовать иностранцев? Что означают их приветствия?

«Гуляем по стране»

Цель. формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Ход игры

Участники игры-тренинга делятся на «скульпторов» и «глину». Скульпторы «лепят» из глины свои скульптуры. зверя, рыбу, птицу, игрушку и т. д. Затем скульптуры замирают, а скульпторы гуляют по парку, отгадывая их названия. Только участники меняются ролями. Педагог — главный эксперт, ему нравятся все изваяния и он их хвалит.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Дети прощаются с Зазнайкой и на своих «средствах передвижениях» возвращаются в свой кабинет. Проводится коллективное обсуждение и рассказ-фантазия о Волшебной стране.

Игра-релаксация «Ковер-самолет»Цель. освоение и закрепление позы покоя и расслабления

Представьте, что вы лежите на волшебном ковре-самолете; ковер плавно и медленно поднимается, несет вас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает; ветерок нежно-нежно обдувает усталое тело и оно отдыхает. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза). Потянись, сделай глубокий вдох и выдох, открывай глаза, медленно и аккуратно садись .

Мы вернулись в детский сад. Предлагаю на память о нашем путешествии построить дом дружбы. Первый кирпичик мой. А вы вспомните правила дружбы и добавьте свой кирпичик. «С другом даже серый день покажется ясным»

Раз, два, три руки опусти….

Что вас сегодня удивило на занятии ?

Когда было трудно?

Что было приятно делать?

Какая игра понравилась больше всего?

В какую игру хотелось бы поиграть после занятия ?

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Осенние превращения» Конспект образовательной ситуации в старшей группе По теме: «Осенние превращения» Воспитатель: Лаврова Светлана Чеславовна Цель: Актуализация.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника


Для детей дошкольного возраста игры являются основным источником внимания, поэтому и воспитание детей зависит от того, насколько интересна, насыщенна и познавательна сюжетно-ролевая игра.

Даже в старшей группе дети не поймут взрослых, если им разъяснять прописные истины. Пока ещё детский мозг не сформирован достаточно, чтобы накапливать и применять знания осознанно.

Игры помогают воспринимать и запоминать любую информацию за счёт эмоций и формирующихся психических процессов. Наряду с умственной активностью, у детей с помощью игр происходит и развитие физических способностей: ловкость, внимание, реакция, пластичность, вестибулярный аппарат.

За счёт игр дети получают навыки морального и эстетического поведения в обществе, приобщаются к жизни в обществе, учатся самостоятельности – для этого и существуют сюжетно-ролевые игры.

На этом этапе развития дети познают окружающий мир, пытаются подражать взрослым, показывать в игровой форме то, что видят и чем занимаются взрослые.

Каждое событие вокруг ребёнка, каждый шаг, каждое действие, слово или манера поведения взрослого человека интересует ребёнка с момента его рождения и является причиной для подражания и соответствующего поведения – так дети и познают жизнь, таким они видят окружающий мир.

Осознание реальности ребёнка формируется на основе чувств, опыта, воспитания, отношения к нему, особо радостные и плохие воспоминания остаются с ребёнком на всю его жизнь.

Воспитатели детских садов разучивают с детьми утверждённые программой игры, по строгому сюжету давая роли каждому ребёнку самостоятельно, охватывая всю группу, и не считаются с мнениями, интересами и предпочтениями детей. Естественно, если воспитателей больше интересует выполнение программы, а не сами дети, то и у детей противоположная реакция – они не хотят играть в то, что им навязывают.

Для старшей подготовительной к школе группы детского сада сюжетно-ролевые игры являются предметом обогащения представления об окружающем их мире. Об эффективности проводимой работы со старшей группой дошкольников можно судить по их степени подготовленности к первому классу начальной школы.

Нельзя пользоваться только теоретическими разработками учёных и психологов. Каждая группа каждого детского сада требует индивидуального подхода в зависимости от индивидуальных качеств и уровня развития каждого ребёнка в отдельности, составляющего одну общую группу детского сада.

Гипотезы и теории не всегда уместны в создании игровых программ, каждый воспитатель должен самостоятельно разрабатывать сюжетно-ролевые игры применительно своей группы дошкольников, учитывая все их личные качества.

Одной из задач воспитателя обогащение знаний и умений у детей и расширение их представлений об окружающем мире, как можно активнее участвовать в работе над совершенствованием собственных методов воспитания. Принято полагать, что игра появилась раньше труда, каждая игра связана для ребёнка с окружающей действительностью и в каждом сюжете игры отведена своя роль.

Самостоятельные игры детей создаются из воображения, но их чувства самые, чтонинаесть реальны, их чувства и переживания искренни и не поддельны. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевых играх – одна из основ игры. Ролевая игра заключается в вымышленном сюжете определённых действий выполняемых взрослыми. Один из детей может представить себя в роли, например, учителя, воспитателя, командира или начальника на каком-нибудь предприятии, а остальная группа будет учащимися или рабочими с определёнными профессиями и выполнять вымышленные функции.

Дети сами в ролевых играх выбирают сюжет, ситуации, роли и действия с завершающим результатом. Достигая старшего дошкольного возраста, игровые роли детей становятся всё более сложными. Дети старшей возрастной группы уже умеют согласовывать и выполнять совместно определенные задачи по своим ролям в игре. Сами сюжеты детской игры становятся всё более обширные, сложные и развёрнутые.

Естественно, что игры можно назвать не все полезные и хорошие, порой в играх встречается и подражание отрицательным персонажам с отрицательными действиями, поэтому детей нужно обучать нравственному поведению даже в играх, заинтересовывать их, чтобы у детей преобладали положительные эмоции.

Дети старшего дошкольного возраста должны уметь выбирать роли и представлять сюжет игры, хотя иногда и требуется помощь воспитателя. Все роли имеют определённые правила из окружающей жизни, в основном позаимствованные из жизни взрослого общества. Главное в игре, как сам ребёнок относится к своей роли. Дети неохотно относятся к роли, которая по их мнению не соответствует их полу и характеру, они не видят смысла в такой роли.

Старшая категория дошкольников более склонны к коллективным играм, у них более развито чувство коллективности, складываются определённые симпатии по отношению друг к другу, присутствует солидарность и взаимопонимание.

Педагогические принципы организации сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра для ребёнка наиболее привлекательна. Играя, он чувствует себя свободно «хозяином ситуации в воображаемом мире». При обычной деятельности обучаемость и развитие способностей было бы для ребенка затруднительно. В игре ребёнок не ощущает, что от него хотят добиться каких-то успехов и результатов, и сам не стремится их добиться.

Ребёнок, играя, просто живет в воображаемом мире, познавая все новое, развивает образное мышление и себя как личность. Чем больше со временем усложняются ролевые игры, тем быстрее и лучше развит ребёнок.

Сама сюжетная игра не является тематической и может строится от простой формы – игры с предметами до более сложной – состоять из нескольких разнообразных отношений между детьми.

Роль воспитателя складывается в том, чтобы научить детей сюжетной игре, для этого он должен сам играть с детьми и показывать, как могут развиваться игровые сюжеты, как говорится, «втягивать» детей в игру, заинтересовывать их. Воспитатель должен показать себя так, чтобы дети научились доверять ему и принимать за своего партнера по игре. Ребенок должен сам решить, когда выйти из игры, а когда снова в неё вступить.

На всём протяжении детского сада воспитатель от младшей до старшей подготовительной группы должен играть с детьми и ежегодно совершенствовать и усложнять сюжеты ролевых игр, повышая уровень обучения различным навыкам детей в игровой форме и учить их самостоятельности. В играх должна быть заложена определённая цель, направленность образовательного учреждения.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этим постом:

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/04/igry-na-razvitie-navykov-obshcheniya, http://www.maam.ru/detskijsad/igrovye-zanjatija-na-razvitie-komunikativnyh-navykov-v-starshei-grupe.html, http://podrastu.ru/vidy-deyatelnosti-v-starshem-doshkolnom-vozraste/igrovaya-deyatelnost/znachenie-syuzhetno-rolevoj-igry-v-razvitii-doshkolnika.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Мононуклеоз у детей симптомы и лечение фото

Медицинский справочник заболеваний Инфекционный мононуклеоз у детей Инфекционный мононуклеоз – далее...

Игры на 1 июня день защиты детей

День защиты день. Сценарии далее...

Ребенка под шеей сыпь

Сыпь на шее у ребенка Шея далее...

Что делать если новорожденный все время плачет

Новорожденный постоянно тужится далее...

Популярные статьи

Интересно