Главная » Навыки ребенка

Методика навыков заучивание чтение стихотворении у детей

Презентация к уроку по теме:
Методика заучивания стихов с детьми дошкольного возраста (конспект-презентация -2часа).

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Стихи…, как музыка души, как крик отчаянья и боли, как шанс счастливый из глуши нам вырваться в строках на волю. Алексей Крайнов

Слайд 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ « АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Преподаватель: Гольская Оксана Геннадьевна Методика заучивания стихотворений «Дошкольное образование»

Слайд 3
Цель. дать необходимые теоретические знания о методике заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

Слайд 4
Значение заучивания стихотворений для дошкольников расширяется кругозор развивается память, речевой слух обогащается словарный запас развивается отчётливое произношение звуков и слов рифма даёт возможность обрести внутреннюю гармонию

Слайд 5
Чтение наизусть — своего рода лакмусовая бумажка, позволяющая определить, насколько ребенок готов к школе, нет ли у него проблем, которые могут помешать успешной учёбе. Что проверяется при чтении стихов наизусть? — В первую очередь проверяются коммуникативные навыки. Если ребёнок без особых проблем может продекламировать стихотворение перед незнакомыми людьми в малокомфортной обстановке собеседования, он легко адаптируется к школьным требованиям.

Слайд 6
Также, читая стихи, будущий первоклассник демонстрирует: текстовое мышление; артикуляцию; фонематический слух. К тому же, чтобы выучить мало-мальски серьёзное стихотворение, необходимо сделать над собой определённое усилие. А умение осознанно и целенаправленно заниматься сложным, а подчас и малоприятным делом — важнейший признак готовности к школе.

Слайд 7
Период воспитания у детей любви к поэзии …

Слайд 8
В теории психологии памяти различают два основных пути запоминания: непроизвольное запоминание, т. е. запоминание, происходящее без волевых усилий со стороны человека — в процессе деятельности, имеющей другие цели; 2) произвольное запоминание, являющееся результатом сознательного намерения запомнить.

Слайд 9
Произвольное запоминание — это внутренняя, интеллектуальная работа, полезная ребенку в трех отношениях: она помогает более быстрому, чем при непроизвольном запоминании, обогащению речи, интенсивнее развивает эстетические чувства — чувство поэзии, чувство прекрасного в языке,

Слайд 10
которая. по мнению психологов, является самым совершенным видом памяти. укрепляет намять — образную, связанную с воображением, и вербальную (словесную), связанную с мышлением,

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
При заучивании с детьми стихов перед воспитателем стоят две задачи: добиваться хорошего запоминания стихов, т. е. развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, - учить детей читать стихи выразительно.

Слайд 2
Методические требования к заучиванию стихов Не рекомендуется заучивать стихи хором. так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; пассивные дети при хоровом чтении остаются пассивными. Поскольку для запоминания рекомендуются короткие стихи (объем памяти у детей невелик), стихотворение заучивается целиком (не по строкам и строфам), что обеспечивает осмысленность чтения и правильную трени­ровку памяти.

Слайд 3
Методические требования к заучиванию стихов 3. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии. Необходимо от 8 до 10 повторений, которые следует распределить в течение какого-то отрезка времени. 4. В процессе заучивания стихов следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности и вкусы, отсутствие у отдельных детей интереса к поэзии. 5. Необходимо создавать «атмосферу поэзии» в детском саду, когда поэтическое слово звучит на прогулке, в повседневном общении, на природе.

Слайд 4
В младшем дошкольном возрасте требования подбора стихов для занятий следующие: Требования к отбору поэтических произведений для детей (на основе психо-возрастных особенностей ) 1)простота и четкость ритма; 2)краткость самого стишка и отдельных строк; 3)простота и ясность знакомых детям образов; 4) отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.

Слайд 5
В среднем дошкольном возрасте рекомендуются более сложные по содержанию и форме стихи, увеличивается их объем. В стихах этой возрастной группы уже могут встречаться художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты. Требования к отбору поэтических произведений для детей (на основе психо-возрастных особенностей )

Слайд 6
В старшем дошкольном возрасте для заучивания рекомендуются достаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи. В подготовительной к школе группе даются для заучивания басни. Требования к отбору поэтических произведений для детей (на основе психо-возрастных особенностей )

Слайд 7
Шалунам… Требования к отбору поэтических произведений для детей ( по психо-эмоциональному критерию ) Деткам спокойным …

Слайд 8
Молчаливым … Требования к отбору поэтических произведений для детей ( по психо-эмоциональному критерию )

Слайд 9
Застенчивым … Требования к отбору поэтических произведений для детей ( по психо-эмоциональному критерию ) Дети со слабой восприимчивостью к ритму и рифме стиха …

Слайд 10
Методика заучивания наизусть стихотворений: организация ООД (занятий )по заучиванию художественных текстов: предварительная работа заучивание стихотворений детьми (с хорошей зрительной памятью ; которые основную часть информации воспринимают через ощущения и движения; у которых преобладает логическая память)

Слайд 11
Заучивание стихов по схемам (мнемотаблицам) У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает

Слайд 12
М. Ивенсен «Что такое лето? » Что такое лето? Это много света, Это поле. Это лес. Это тысячи чудес. Это в небе облака. Это быстрая река. Это яркие цветы. Это синь высоты. Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног.

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
Конспект занятия Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского

  1. Учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения.
  2. Развивать поэтический слух, память, речь.
  3. Помогать детям, почувствовать образный язык стихотворения.

Методы и приёмы:

  1. Физминутка
  2. Положительная мотивация
  3. Художественное слово
  4. Вопросы
  5. Беседа.
  1. Репродукция И.И.Левитан «Осенний, солнечный
  1. Аудио запись «Грустный дождик» А. Климов
  1. Рассматривание репродукции И.И.Левитан «Осенний, солнечный день»
  2. Беседа о времени года «Осень»
  3. Загадывание загадок
  4. Произвольное рисование на тему «Осень»

Словарная работа: Меж редеющих верхушек, бережёт густую тень,

сдвинул шапку набекрень.

Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку:

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

- Как, вы догадались? (собирают урожай, птицы улетают, деревья раздеваются)

Беседа об осени.

  1. Сейчас какое время года?
  2. Назовите осенние месяцы?
  3. Назовите приметы осени.
  4. -Посмотрите репродукцию, и скажите, как она называется?
  5. Кто написал её?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Твардовского «Осень».

Воспитатель читает стихотворение:

Меж редеющих верхушек,

Зашумела у опушек

Ярко жёлтая листва.

Птиц неслышно. Треснет мелкий

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Сдвинул шапку набекрень.

- Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать?

(воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)

- Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на песню)

Динамическая пауза: Координация слова с движением

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые. Красные листья,

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси грачи. Журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машут вдали.

Листья жёлтые летят.

Кружат по дорожке

Падают под ножки.

Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения:

  1. Как вы понимаете выражение «Меж редеющих верхушек»? (Листья с деревьев опадают, верхушки деревьев остаются без листьев.)
  2. Что значит «Зашумела у опушек ярко жёлтая листва» (Листья опали и когда идёшь по опавшей листве, она шуршит)
  3. Почему, в лесу не слышно птиц? (Улетели в тёплые края)
  4. Отчего же стала ель в лесу заметней? (Ель и сосны всегда зелёные, а среди голых деревьев их хорошо видно)
  5. Как вы понимаете такое выражение «Сдвинул шапку набекрень» ( У гриба шляпка съехала набок)

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, и дети рассказывают его наизусть.

  1. Осень прекрасная пора. Подберите определение к слову «ОСЕНЬ» (Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая…)
  2. Какие слова-действия можно подобрать к слову «ЛИСТЬЯ». (Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат…)
  3. Про что можно сказать «Осенняя» (ОСЕННИЙ, ОСЕННИЕ…)

Итог: Анализ занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», .

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», .

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», .

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», .

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения Осень Е. Трутнева

Заучивание стихотворения по сюжетным картинкам весело и интересно.

Комплексное занятие по заучиванию стихотворения « Осенние листья» при помощи графических опор для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Заучивание стихотворения Осень К. Бальмонт.

Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»:· Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.·.

Заучивание стихотворений ребенком

Опубликовано 18 марта 2014 - 23:39 пользователем admin

В детском возрасте заучивание стихотворений на память является важным воспитательным и учебным моментом. Стихи считаются вершиной литературы, а их мелодичность, певучесть прекрасно воспринимают дети любого возраста. Монотонность прозы быстро утомляет детей, особенно малышей. Стихи, наоборот, вызывают интерес, воспитывают у ребенка чувство родного языка и ритма, прививают любовь к поэзии.

Любимые стихотворения - прекрасный способ привлечь внимание ребенка тогда, когда он по тем или иным причинам не способен сконцентрироваться, утомлен, хулиганит, плохо себя ведет. Тихим голосом начинаем отчетливо декламировать стихотворение и наблюдаем, как мгновенно загораются глаза, сохнут слезы, появляется интерес, и ребенок с восторгом повторяет хорошо знакомые строки: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. ». Дети быстро переключаются с негативных ситуаций, если их заинтересовало что-то более важное и значимое. Очень важно, читая малышу стихи, пытаться делать это эмоционально, восторженно, с максимальной заинтересованностью и, конечно же, определенно.

В детском саду и школе ребенку часто предстоит выступать на публике, что очень ответственно. Для него это важно: его чтению дадут оценку, его будут слушать много людей - группа, класс, родители на праздничном утреннике. воспитатель, учитель. Далеко не каждый ребенок сможет выступить перед большой аудиторией. Для этого необходимо мужество. Чтобы облегчить ребенку задание, нужно начинать учить стихотворение как можно раньше - у малыша будет больше времени на запоминание и закрепление изученного. Если он будет абсолютно уверен в знании текста, ему проще прочитать перед группой трогательные строки Деду Морозу или выступить перед всей школой. И, конечно же, чтобы одержать абсолютную победу, малыш должен иметь чистое, правильное звукопроизношение. сильный голос, долгий, плавный речевой выдох.

Стих имеет две стороны: содержание художественного образа и поэтическую форму (интонацию, музыкальность, ритмичность, рифму). Работая над стихотворным текстом, учим ребенка понимать и воспринимать обе составляющие в их единстве.

Восприятие стихов в дошкольном возрасте происходит с помощью слухово-речевого анализатора. Слуховое восприятие - процесс сукцессивный, который реализуется по частям, последовательно. Сукцессивный (от англ. successive - дальнейшее, следующий, один за одним) означает развернутую последовательность протекания какого-либо процесса. Например, речи, когда информация поступает в мозг последовательно, слово за словом, фраза за фразой, есть сукцессивный процесс.

В сукцессивном плане представлена последовательность восприятия системы звуков, ритмов, мелодий и запоминание элементов схемы задачи, текста, инструкции, речевого высказывания или математического вычисления, моторных актов, которыми являются гимнастические упражнения. Примером сукцессивной структуры является также простое предложение, связное высказывание с последовательным ходом событий. С опорой на сукцессивные процессы происходит формирование составляющей структуры слова. Чтение словесного текста также сукцессивно организовано. Сукцессивное восприятия происходит постепенно, путем мысленного сопоставления признаков объекта, в его основе лежит мысленный процесс анализа и синтеза. Сукцессивные операции являются основными на начальных этапах формирования навыков чтения и письма. К сукцессивно организованным навыкам относят фонематический анализ и синтез, несформированность которых вызывает нарушения чтения и письма у 88% школьников с нарушениями письменной речи. Следовательно, эти виды человеческой деятельности, несмотря на их различия по содержанию, имеют одно и то же строение, которое включает одни и те же функциональные части. Между отдельными видами деятельности существуют четко определенные зависимости, зная которые можно за одними элементами деятельности строить другие: мы непосредственно развиваем у ребенка одни сукцессивные навыки и косвенно влияем на развитие других, когда ребенок воспринимает стихотворение на слух и воспроизводит его.

Основой запоминания стихов являются мнестические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение. Формируя эти психические функции, мы создаем условия успешного запоминание стихов детьми с нарушением речевого развития.

Когда начинать учить с ребенком стихи?

Чем раньше, тем лучше! Младенец лежит в колыбели, мама напевает колыбельную - это тоже стихи. Стихотворные рифмы, их мелодичность откладываются в подсознании, и, когда ребенок немного подрастет, он с легкостью будет заучивать первые стихи.

Как и какие стихи лучше учить?

Стихи нужно подбирать индивидуально под каждого ребенка, то есть выбирать темы, интересные ребенку.

Всегда нужно читать выразительно, пытаться передать интонацией настрой и характер героя и играть какую-то яркую картинку для ассоциаций в воображении ребенка. Можно стимулировать этот процесс, создавая аудио - или видеозаписи. Легко увлечь детей заучиванием стихов. просматривая с ними записи, устраивая импровизированные концерты.

Не рекомендуется заучивать стихи хором. Хоровое повторение текста мешает выразительности, приводит к монотонности. Дети быстро устают от шума. Пассивные дети во время хорового чтения остаются пассивными.

Следует заучивать стихи целиком, а не по строкам и столбцам. Именно это обеспечивает осмысленность восприятия и правильную тренировку памяти.

Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии. Для этого необходимо от 8 до 10 повторов в течение определенного времени.

В детской литературе есть прекрасные образцы стихов для работы с детьми, начиная с раннего возраста. Вы сами можете подобрать стихи для заучивания ребенком. например, на звуки свистящие, шипящие.

Взгляни на серых совят:

Они тихонько сидят,

Когда не спят - они едят,

Когда едят - они не спят.

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Copyright © 2012-2016 Мир Дошкольников

Источники: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/09/21/pedagogicheskie-chteniya-po-temetvorcheskoe, http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/14/konspekt-zanyatiyazauchivanie-stikhotvoreniya-osen, http://mirdoshkolnikov.ru/o-detyach/razvitie-doshkolnikov/item/263-zauchivanie-stichotvoreniy-rebenkom

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Температура у ребенка 7 дней подряд

Подскажите, что делать. у ребенка далее...

Пройдет атопический дерматит ребенка

Атопическим дерматитом чаще всего страдают маленькие дети, далее...

Можно ли детям активированный уголь при поносе

1 год - 3 года Активированный уголь далее...

Какие симптомы при укусе клеща у ребенка

Укус клеща – дело не шуточное. Уж далее...

Популярные статьи

Интересно