Главная » Навыки ребенка

Навыки самообслуживания детей 4 лет

Самообслуживание. Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

20.69 КБ. 1153931.docx Автор: Гребенщикова Надежда Николаевна, 21 Авг 2015

Самообслуживание во время подъема после сна.

Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) .

3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.

4. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Пособия: массажные коврики, игрушка – кукла, магнитофон с записями классической музыки.

Звучит спокойная классическая музыка – Шопен – Вальс си-минор. Дети постепенно просыпаются.

При подъеме детей воспитатель использует потешки:

Вот проснулся петушок,

Подымайся, мой дружок,

Воспитатель в потешки повторяет имена детей. которые не проснулись.

Затем дети делают гимнастику после сна:

Потягивания лежа на спине. (3 – 5 раз)

Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

Цель: улучшить работу кишечника.

Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж).

Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

Выполняется сидя. Ставим пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком. Ж-Ж-Ж. Затем то же против часовой стрелки.

Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком ПИ.

Дети встали и прошли в группу по массажным коврикам.

Хождение по коврикам с шершавой поверхностью.

Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.

Дети при ходьбе повторяют потешку:

Шагают по дорожке

Ни конца, ни края

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам в группу пришли гости.

Воспитатель: К нам пришли не только взрослые, но и кукла Катя. Она скоро будет ходить в детский сад, но ничего не умеет делать.

Воспитатель: Ребята, давайте научим ее одеваться.

Дети самостоятельно одеваются при небольшой помощи воспитателя, одновременно объясняют и показывают кукле Кате как нужно одеваться: сначала колготки, шорты затем платье, потом обувь.

Ребята, мы с вами оделись, но давайте посмотрим друг на друга. Что мы забыли сделать?

Воспитатель расчесала девочек, опять же используя разнообразные потешки:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косынька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Пока девочки причесываются, мальчики одевают бумажную куклу, играют в пособия по самообслуживанию.

Дети идут в туалет, моют руки. Воспитатель следит за тем, как дети моют и насухо вытирают руки. При этом можно использовать потешки и поговорки:

Ай, лады, лады, лады -

Не боимся мы воды:

Кусочек мыла я возьму

и ладошки им потру

Все дети вышли из туалетной комнаты, дежурные надели фартуки.

Дети повторяют алгоритм накрывания на стол и правило поведения за столом.

А у нас есть ложки

Не осталось и следа.

В чашке –гречневая кашка

Ложка в чашке побывала

Кашки гречневой не стало!

Воспитатель напоминает детям «Когда я ем, я глух и нем».

Дети сели за столы, показывая кукле Кате, как нужно правильно и красиво сидеть за столами, пользоваться салфетками.

После еды напомнить детям о важности говорить «Спасибо».

Дети относят за собой чашки и стульчики.

Дежурные убирают со столов.

Девочки, после полдника, играют с куклой Катей.


Автор: Гребенщикова Надежда Николаевна

Навыки самообслуживания ребенка возраста детского сада

Самообслуживанием называются действия, которые обращены на удовлетворение собственных нужд: соблюдение личной гигиены, культура приема пищи, смена одежды. Именно с развития навыков самообслуживания начинается трудовое воспитание детей.

Как правильно развивать самостоятельность у ребенка

С каждым годом становясь старше, ребенок проявляет все больше самостоятельности и учится заботиться о себе. Конечно, сначала у деток многое не получается сделать правильно, не стоит ругать их за это или бежать к ним на помощь. Навык формируется при многократном повторении действия, поэтому следуйте правилу: Не получилось − сделай еще раз.

В каком возрасте следует развивать навыки самообслуживания ребенка?

Детки старше 1-го года уже проявляют первые зачатки самостоятельности. Детские психологи рекомендуют родителям именно в этом возрасте поощрять инициативу детей и развивать навыки самообслуживания. В течение первых четырех лет жизни малыша он должен овладеть следующими навыками:

  1. Пользоваться столовыми приборами. Примерно в 14 месяцев многие детки пытаются кушать самостоятельно. В 4-х летнем возрасте ребенок должен уметь пользоваться столовыми приборами как взрослый.
  2. Одеваться и раздеваться. Этими навыками малыш должен овладеть в 2,5 годам.
  3. Умываться и чистить зубы. Примерно с двух лет детки начинают проявлять желание самостоятельно участвовать в этом процессе. Как правило, окончательно навыки личной гигиены формируются к 4 годам, но контролировать умывание и чистку зубов родители должны до 8 лет.
  4. Ходить на горшок. Подавляющее большинство деток к 26 месяцам полностью приучаются к горшку, это выражается в правильном осознании естественных позывов организма и умении надевать и снимать трусики и штанишки.

Методические приемы формирования навыков самообслуживания

  • Демонстрация последовательности действий

Взрослый должен медленно показать, как нужно выполнить то или иное действие, при этом ребенок должен быть не просто пассивным наблюдателем, а принимать участие в выполнении всех движений.

Каждое действие должно подробно объясняться, это способствует закреплению навыков и отработке точных движений.

При регулярном повторении одних и тех же движений навыки самообслуживания ребенка доводятся до автоматизма. При этом важно, чтобы умываясь, одеваясь или собирая игрушки, последовательность действий малыш не нарушал.

  • Контроль над выполнением и закреплением навыков

Это важнейший этап, на котором от родителей требуется проявлять терпение и педагогический такт. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если качество выполнения трудовых навыков снизится. В такой ситуации следует использовать метод общего напоминания: Умойся так, как я тебя учила, Вспомни, как правильно одеть штанишки. Этот метод активизирует мыслительные процессы, побуждает ребенка вспомнить, в какой последовательности нужно выполнить действия.

Источники: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/samoobsluzhivanie-formirovanie-navykov-samoobsluzhivaniya-u-detey-vtoroy-mladshey-gruppy-985165, http://sadikru.ru/navyki-samoobsluzhivaniya-rebenka/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему новорожденный срыгивает носом

Привет всем! Сын периодически далее...

Генферон свечи детей фото

Свечи генферон для детей Ни далее...

Можно ли есть яблоки кормящей маме новорожденного

Можно ли кормящей маме яблоки? Можно ли кормящей маме далее...

Рост ребенка 1 классе

(342) 257-03-87, 281-93-16, далее...

Популярные статьи

Интересно