Главная » Навыки ребенка

Навыки самообслуживания детей овз

Право на образование ребенка с ОВЗ, в том числе с инвалидностью

Я работник приемной комиссии колледжа, у нас проводится профессиональная подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возник вопрос – нужно ли просить справку ПМПК, что им рекомендовано адаптированное профессиональное обучение? У некоторых абитуриентов есть инвалидность, у некоторых ее нет. В справке об инвалидности не указан диагноз, соответственно, мы не знаем, нужно ли данному абитуриенту обучаться в специализированной группе, но у них у всех есть свидетельство об обучении (VIII вид).

Школа, где учится мой ребенок, требует от родителей срочно поменять ИПР на новые ИПРА. Кроме того, со слов учителей, теперь в ИПР должно быть вписано не 4 часа учебной нагрузки, как прописано у всех школьников, а 6 часов, а также должна быть вписана степень умственной отсталости и прописаны те же рекомендации, что и в заключении ПМПК. То есть если раньше я на ПМПК ходила с рекомендациями из ИПР, теперь наоборот – чтобы изменить в ИПРА учебную нагрузку, надо пройти ПМПК? Помогите разобраться, пожалуйста!

У моего сына аутизм. Ребенок уже несколько лет ходит в реабилитационный центр в нашем городе. Когда я обратилась с просьбой к педагогу, который давно работает с сыном, дать нам характеристику для ПМПК, то мне ответили, что педагог не имеет права писать ребёнку такую характеристику. Но на комиссию нужен документ, в котором говорилось бы о том, что ребёнок умеет, знает и может. Пожалуйста, посоветуйте, что делать.

У моего сына аутизм с умеренной умственной отсталостью. Он учится в первом классе школы-интерната восьмого вида. В классе 10 человек, один учитель не справляется. В результате на меня морально давят и регулярно предлагают забрать сына на домашнее обучение. На мои слова о необходимости еще одного специалиста в классе директор школы говорит, что у него нет лишних единиц для этого. Во второй половине дня с детьми только один воспитатель, которая разговаривает с детьми криком! Я жаловалась директору, стало лучше, но неизвестно, надолго ли.
Могу ли я требовать тьютора для сопровождения ребенка в школе хотя бы во время уроков? Куда обращаться в первую очередь?

Моему ребенку 4 года, диагноз – органическое поражение головного мозга, алалия, аутистикоподобный синдром. Сейчас он посещает обычный детский садик. В ноябре 2015 года мы прошли ПМПК, в заключении комиссии написано, что ребенку рекомендовано обучение в коррекционном детском саду. Проблема состоит в том, что комиссию мы проходили в Свердловской области, а в июне 2016 года переезжаем в Санкт-Петербург, и именно там ребенку нужно будет ходить в коррекционный детсад. Нужно ли нам будет повторно проходить ПМПК (местную, в Санкт-Петербурге) в связи с переездом? Или достаточно будет заключения ПМПК Свердловской области?

Какова вообще функция ПМПК? Определить состояние ребёнка и его образовательные потребности или подобрать что-то из существующего в окрестностях и более-менее подходящего для ребёнка?

Наши дети с аутизмом учатся в коррекционной школе VIII вида по адаптированной программе, которую педагог составляет на класс. Сейчас в Минобрнауки обсуждаются новые стандарты (ФГОСы) для детей с ОВЗ; но пока они не приняты – на какие нормативные акты могут опираться наши педагоги при составлении программы не в ущерб нашим детям?

Мой сын (официальный диагноз атипичный аутизм с умственной отсталостью) пошел во второй класс коррекционной школы VIII вида (в соответствии с заключением ПМПК об обучении в классе «для детей с глубокой умственной отсталостью»). Нас устраивает малочисленный класс, так как ребенок нелегко переносит большое скопление людей. Отношение к детям с аутизмом в школе достаточно лояльное, но половина из них на домашнем обучении. В прошлом году в классе был воспитатель, в этом году эту ставку сократили. Мы (родители) хотели бы, чтобы у детей в классе был тьютор (нас всего 6 человек в классе, объединены 2 и 3 классы, дети «неговорящие»). Наш сын научился читать и писать. Считаем, что для поддержки образовательного процесса таким детям помимо педагога в школе нужен и помощник (тьютор).

Школа готова к диалогу, но мы должны помочь директору обосновать наши позиции. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 утверждает «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». А школа у нас коррекционная. Можем ли мы все-таки ссылаться на данный Приказ, когда будем требовать для наших детей, согласно п. 29 раздела III («Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога») еще одну ставку педагога психолога и тьютора в каждый класс? Или же лучше сослаться на п. 32 данного Приказа, где четко обговорены критерии количества специалистов?

Опубликовано в рубрике Конспекты НОД

Авторы: Зверева Инесса Вениаминовна Научный руководитель: к.п.н. доцент Силантьева С.Н.

Ранний детский возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира, − уникальный период в жизни человека.

Впервые малыш открывает для себя назначение предметов и начинает их использовать функционально грамотно, например; ложкой ест, шапочку надевает на голову, а туфельки на ножки и т.д. Ребёнок получает удовольствие от неоднократных повторений, убеждаясь, каждый раз в своих возможностях и наслаждаясь самим действием. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период раннего возраста (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом « Я сам!»

Стремление малыша к активным самостоятельным действиям на первых порах носит «вещный» характер, поскольку ему пока понятны и вполне доступны такие предметы ближайшего окружения, как посуда, мебель, игрушки. К тому же они имеют притягательную силу, находясь постоянно в руках взрослого человека. Как увлеченно действует малыш с большим стулом: тащит его, переворачивает, подползает, пытается сесть. Важно предоставить малышу возможность таким путём удовлетворять свои желания. Когда ребёнок требует: «Я сам!», он стремится тем самым ограничить опеку взрослого.

Натягивая на ногу башмачок, действуя ложкой, малыш занимается полезным для себя делом. И занимательно, и полезно. Предметы одежды и обуви привлекают внимание ребёнка: здесь и шнурки, и крючки, и пуговицы, и молнии. Ребёнок увлечён, стремится самостоятельно овладеть действиями с этими предметами. Главное – не подавлять его инициативу, поддерживать стойкий интерес к делу.

Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста (от 1 года до 3-х лет) обуславливается характером социальной ситуации развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно со взрослым. Поэтому одно из важнейших направлений работы с детьми этого возраста состоит в научении их разнообразным предметным действиям, в том числе нормативным: есть с помощью ложки, правильно пользоваться чашкой, застёгивать пуговицы и т.д. Другими словами, задача раннего возраста – сформировать навык самообслуживания – очень важный навык для полноценного развития ребёнка.

Страница не найдена

Запрашиваемая страница /%25C2%25AB%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F%25C2%25BB-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D1%2585-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D0%25B8-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2581%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2583 не найдена.

Поиск по сайту:

Календарь

Последние новости

Создано: сентября 19, 2016 в 09:20

Создано: сентября 19, 2016 в 09:15

Создано: сентября 19, 2016 в 09:10

Создано: сентября 19, 2016 в 09:05

Создано: сентября 19, 2016 в 09:00

Министерства Мурманской области

Авторские права (Copyright) 2016,

Theme Originally Created by Devsaran

Источники: http://www.osoboedetstvo.ru/rights/faq/pravo-na-obrazovanie-rebenka-invalida, http://vospitateljam.ru/itogovaya-attestacionnaya-rabota-razvitie-navykov-samoobsluzhivaniya-u-detej-rannego-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/, http://www.mcspsd.ru/%25C2%25AB%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%258F%25C2%25BB-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4-%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D1%2585-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D0%25B8-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2581%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2583

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Заставить ребенка пить таблетки

Детский мир Погите советом. Очень нужно чтобы выпил горькую далее...

Как выглядит дерматит у новорожденных

Чем и как лечить далее...

Как вылечить комариные укусы у детей

Что делать, если покусали комары: как лечить укусы насекомых далее...

Туберкулез лимфоузлов у детей

Туберкулёз внутригрудных лимфатических узлов у далее...

Популярные статьи

Интересно