Главная » Навыки ребенка

Навыки самообслуживания детей возрастам

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»

Первая младшая группа

Срок реализации:долгосрочный (в течении учебного года) .

Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Гигиеническое просвещение, обучение и воспитание по .

Актуальность проблемы гигиенического просвещения, обучения и
воспитания родителей по вопросам ухода за полостью рта детей в возрасте
до 3-х.
http://rucont.ru/file.ashx?guid=ec5f5565-90a5-4eec-b675-e18fa550b60d

1• с/у для формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком.

2.-с/у для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. - С/у для формирования умения при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь.

4.-Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ.

- При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .

-Моют руки перед едой при небольшой помощи взрослого, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

21 фев 2013 . Содержание гигиенического воспитания детей дошкольного возраста. …18
. Проблема. При формировании культурно-гигиенических.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/21/formirovanie-kulturno-gigienicheskikh-navykov-u-detey-doshkolnogo

-Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого.

- Родители приняли участие в анкетировании. Конференция с участием родителей на тему «Растим здорового ребенка»

Социально-личностное, Физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

Работая с детьми, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад их дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Вот поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

II ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и .

3 фев 2014 . с/у для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед.
проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей.
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vospitanie-kulturno-gigienicheskih-navykov-i-navykov-samobsluzhivanija-u-detei-mladshego-vozrasta.html

1. Донести до участников проекта, детей и их родителей, важность и необходимость формирования культурно-гигиенических навыков.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

III ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Воспитание культурно- гигиенических навыков

В статье рассматривается проблема формирования у детей позиции
признания. Поэтому, для успешного гигиенического воспитания
необходимо.
http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CRSO/FZiBG/OSKiIO/st_pl/4/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%8B%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0.doc

Игровая деятельность: Д/игры «Кукла Таня хочет спать», ««Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».

Д/упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик».

Игровые ситуации :«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».

Познавательное развитие.Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: Учим куклу Дашу мыть руки

тема: Научим куклу раздеваться

тема: Рассматривание одежды куклы Кати

тема: Кукла Катя заболела

тема: Здоровые зубы здоровью любы

тема: У куклы болят зубы

Проблемная ситуации: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой? », «Почему у кукол грязное полотенце? », «Почему Хрюшу не приглашают в гости? »

Речевое развитие :чтение «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».

Алгоритмы :«Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Как чистить зубы».

Беседы: «Когда надо мыть руки? », «От чего болят зубы? », «Что значит быть здоровым? », «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

Физическое развитие: подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».

Театрализованная деятельность: сказка на фланелеграфе «Мойдодыр»

Работа с родителями :беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.

«Как научит ребенка одеваться»

«Правила поведения за столом»

«Растим здорового ребенка»

«Здоровые зубы с раннего возраста»

Конференция с участием родителей на тему: «Растим здорового ребенка»

IV ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

1. Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

2. Обогащение игрового опыта.

Похожие записи:

Навыками самопомощи являются те функциональные навыки, на которых строится самостоятельность и самооценка ребенка, и наличие которых повышает вероятность того, что ребенок будет успешным в различных условиях окружающей среды. Нельзя не согласиться с тем, что обучение навыкам самопомощи имеет невероятно большое значение, однако эти программы часто упускаются из виду или полностью исключаются из лечебного плана.


Родители ребенка с аутизмом, как правило, привыкают к оказанию постоянной помощи своему ребенку. С раннего возраста мама или папа дают подсказки своему ребенку (даже если они не знают термина подсказки в рамках терминологии АВА, они, вероятно, пользовались ими в течение многих лет), модифицируют окружающую среду, чтобы помочь своему ребенку, успокаивают его во время эмоциональных всплесков и т.д. Таким образом, через какое-то время у родителей вырабатывается стойкая привычка делать все возможное, чтобы помочь своему ребенку прожить каждый следующий день. Тем не менее, когда эта любящая и заботливая помощь продолжается слишком долго, распространяется на слишком большое количество условий окружающей среды и жизненных обстоятельств, это может препятствовать развитию ребенка, и, в итоге, возникает проблема.

Один из этапов типичного развития ребенка включает в себя отделение от мамы и папы, а также обучение тому, как заботиться о себе, как успокоить себя и решать проблемы, например, Я нахожусь в новом общественном месте, и я должен воспользоваться уборной. Что мне делать?. Начать отдаляться от ребенка с особыми потребностями и обучать его тем навыкам, которые приведут к независимости и самостоятельности, может оказаться эмоционально сложной задачей для родителей. Часто возникает ситуация, когда у специалиста уже есть все разумные аргументы и основания для того, чтобы начать обучать ребенка основным навыкам самопомощи, а родители идут на попятную.

При первой встрече аутичного ребенка с поведенческим терапевтом, проблемы поведения и отсутствие речевых навыков могут затмить любые другие цели. Родители обычно выражают свое огорчение и страх по поводу отсутствия у их ребенка коммуникативных способностей, а также в отношении вспышек агрессии, наблюдающихся несколько раз в день. Однако даже если родители не выражают озабоченность по поводу отсутствия у ребенка навыков самообслуживания, опытный специалист обязательно должен поднять эту тему.

Если у ребенка наблюдается дефицит навыков самообслуживания, его хронологический возраст может не вполне соответствовать его возрасту развития. Примером тому может стать 9-летний ребенок, который кричит Вытри меня! из ванной, потому что он до сих пор не научился вытираться или подмываться самостоятельно после дефекации; 4-летний ребенок, маме которого все еще приходится кормить его с ложки; 11-летний подросток, который не умеет застегивать пуговицы или молнии на своей одежде.

Такие системы оценивания, как VB-MAPP, Vineland. и ABBLS-R. включают оценку некоторых навыков из области самопомощи и адаптации. Это представляет собой важную область обучения, и не стоит упускать ее из внимания.

Первым шагом в определении дефицита навыков самопомощи является процесс оценки и наблюдения. Поведенческим специалистам не стоит просто спрашивать родителей о наличии навыков самообслуживания у их ребенка, поскольку они бывают склонными к недооценке или переоценке уровня независимости своего ребенка. Всегда следует наблюдать за детьми в их естественной среде, чтобы убедиться, что предоставляемая информация о степени их самостоятельности является достоверной.

Задумайтесь о тех навыках самопомощи, которые соответствуют возрасту ребенка, и которые сделают его поведение в общественных местах или в других условиях окружающей среды более успешным и эффективным (примером тому является навык использования туалета), а также о дефицитах навыков самопомощи, которые ложатся чрезмерным бременем на плечи родителей. Например, не приходится ли родителям каждый вечер купать своего 13-летнего сына, потому что он по-прежнему не в состоянии принимать ванну самостоятельно? Если это так, то у ребенка наблюдается дефицит навыков самопомощи, на который и должно быть направлено вмешательство.

Если в связи с привычкой оказывать постоянную помощь вы все еще сомневаетесь в важности обучения аутичного ребенка навыкам самопомощи, понаблюдайте некоторое время за типично развивающимися малышами. Они обладают многими навыками самопомощи и (как правило) хотят сделать что-то самостоятельно, даже если этого делать не умеют. Они не хотят, чтобы вы насыпали им в тарелку хлопья или поднимали их и клали на диван: они хотят сделать это самостоятельно.

Диагноз аутизм не означает, что ребенку не нужно учиться самостоятельности. Не стоит постоянно вытирать нос 4-летнему нормотипичному ребенку, так же, как и не стоит вытирать нос 7-летнему аутичному ребенку только потому, что у него аутизм. Дайте ему платок и скажите ему подуть в него через нос. -)

Нет таких родителей, которые сказали бы специалисту, что их цель - сделать своего ребенка настолько зависимым, насколько возможно. Так что помогите детям стать более независимыми, приняв решение прекратить делать для них то, что они могут сделать самостоятельно.

Контрольный список навыков самопомощи

  • Навыки одевания (умение завязывать шнурки на обуви, надевать рубашку, соотносить верх и низ в одежде и т.д.)
  • Навыки использования ванной комнаты (умение умываться, использовать мыло, вытираться полотенцем и т.д.)
  • Навыки по уходу за собой (умение пользоваться расческой или щеткой для волос, чистить зубы, использовать гигиеническую помаду и т.д.)
  • Навыки приема пищи (умение использоваться посудой, пить при помощи соломинки, жевать с закрытым ртом и т.д.)
  • Навыки использования туалета (умение вытираться, оставаться сухим всю ночь, проситься в туалет в незнакомых общественных местах)
  • Навыки независимости и автономии (умение делать выбор, вежливо отказываться, например, говорить Нет, спасибо, и т.п.).

Глава 10. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА К ШКОЛЕ

Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития детской психологии как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности на этапе школьного детства.

Основными компонентами психологической готовности к школе являются: умственная, мотивационная, эмоционально-волевая готовность, готовность к общению со сверстниками и с учителем.

Решающая роль в подготовке к школе принадлежит социальной среде, условиям воспитания и обучения. При этом воспитание и обучение должны носить развивающий характер, т.е. максимально способствовать развитию познавательных возможностей ребенка, формированию его личностных качеств, социальных потребностей и интересов.

Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школьному обучению осуществляется в основном в специальных дошкольных учреждениях. Основные требования к физическому, умственному и нравственному воспитанию детей с нарушениями интеллекта определены в «Программе воспитания и обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста». Там же определены и основные требования к усвоению детьми определенных знаний, умений, навыков.

Все, что было изложено в предыдущих главах учебника, и составляет основу готовности к школьному обучению.

Школьное обучение требует, прежде всего, достаточного уровня физического развития, позволяющего ребенку выдержать увеличившуюся нагрузку. Ребенок должен перейти к новому режиму работы, сна и адаптироваться к новым социальным условиям.

Поскольку значительное количество детей с нарушениями интеллекта поступает из специальных (коррекционных) дошкольных учреждений в специальные (коррекционные) школы, особое значение для адаптации ребенка приобретают навыки самообслуживания. Между тем педагоги специальных школ зачастую отмечают, что дети, поступившие в I класс, не умеют достаточно быстро и правильно одеваться, раздеваться, аккуратно есть, причесываться, следить за своим внешним видом и т.д. В то же время известно, что при постоянном внимании к воспитанию навыков самообслуживания к старшему дошкольному возрасту у детей формируются все необходимые умения и навыки: одевания, раздевания, еды, пользования туалетом, содержания личных вещей.

Источники: http://jobsmedicine.ru/proekt-vospitanie-kulturno-gigienicheskih-navykov-i-navykov-samoobsluzhivanija-u-detej-mladshego-vozrasta, http://autism-aba.blogspot.com/2013/06/self-help-skills.html, http://pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-195.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Новорожденный срыгивает после каждого кормления и икает

Икота после кормления далее...

Эстетическое развитие личности ребенка

Формирование эстетической культуры средствами искусства Художественные потенции человека, его далее...

Клубок вязание спицами детей

Вязание в два, три и больше далее...

Развивающие игры для детей 5 лет теремок

Группа ЧИСТОГОВОРКИ ПРО ОСЕНЬ Л, ЛЬ Ла-ла-ла – Лана желуди нашла. далее...

Популярные статьи

Интересно