Главная » Навыки ребенка

Развитие изобразительных навыков у детей онр

2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация

+7 (495) 231-46-79 +7 (495) 780-00-98 +7 (495) 723-72-95

Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи Речь Общее недоразвитие речи у детей накладывает отпечаток на становление и развитие у них познавательных процессов и личности. У детей с ОНР, кроме того, отмечаются проблемы в сфере восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, моторики. Один из эффективных методов коррекции как речевых нарушений, так и психических процессов, личности, поведения, эмоционально-волевой сферы у детей с ОНР предложен в авторской программе Мир детской фантазии , представленной в книге. Программа представляет специально организованные занятия по изобразительному творчеству, с помощью которых можно улучшить речевое развитие ребенка с ОНР (обогащается лексический словарь, совершенствуется умение правильно строить фразы, корректно и образно излагать свои мысли и т. д.); развить эмоциональную сферу детей с ОНР; научить детей с ОНР самостоятельности и умению организовывать свою повседневную деятельность. Программа Мир детской фантазии была успешно адаптирована и внедрена в работу детских садов компенсирующего вида г. Ярославля. Книга будет интересна и полезна психологам, логопедам, воспитателям, родителям, преподавателям, студентам.

Цена: 119 руб RUB
  • Автор(ы) Рыжова Наталья Владимировна Издательство Речь ISBN 978-5-9268-1111-4 Количество страниц 160 Упаковка обл - мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Без иллюстраций Масса 152 Размеры 190x165x11

    Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи Рыжова Наталья Владимировна Общее недоразвитие речи у детей накладывает отпечаток на становление и развитие у них познавательных процессов и личности. У детей с ОНР, кроме того,

    Наталья Рыжова: Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи

    Аннотация к книге Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи

    Общее недоразвитие речи у детей накладывает отпечаток на становление и развитие у них познавательных процессов и личности. У детей с ОНР, кроме того, отмечаются проблемы в сфере восприятия, памяти. внимания, мышления, воображения, моторики. Один из эффективных методов коррекции как речевых нарушений, так и психических процессов, личности, поведения, эмоционально-волевой сферы у детей с ОНР предложен в авторской программе Мир детской фантазии , представленной в книге.
    Программа представляет специально организованные занятия по изобразительному творчеству, с помощью которых можно улучшить речевое развитие ребенка с ОНР (обогащается лексический словарь, совершенствуется умение правильно строить фразы, корректно и образно излагать свои мысли и т. д.); развить эмоциональную сферу детей с ОНР; научить детей с ОНР самостоятельности и умению организовывать свою повседневную деятельность.
    Программа Мир детской фантазии была.

    Общее недоразвитие речи у детей накладывает отпечаток на становление и развитие у них познавательных процессов и личности. У детей с ОНР, кроме того, отмечаются проблемы в сфере восприятия, памяти. внимания, мышления, воображения, моторики. Один из эффективных методов коррекции как речевых нарушений, так и психических процессов, личности, поведения, эмоционально-волевой сферы у детей с ОНР предложен в авторской программе Мир детской фантазии , представленной в книге.
    Программа представляет специально организованные занятия по изобразительному творчеству, с помощью которых можно улучшить речевое развитие ребенка с ОНР (обогащается лексический словарь, совершенствуется умение правильно строить фразы, корректно и образно излагать свои мысли и т. д.); развить эмоциональную сферу детей с ОНР; научить детей с ОНР самостоятельности и умению организовывать свою повседневную деятельность.
    Программа Мир детской фантазии была успешно адаптирована и внедрена в работу детских садов компенсирующего вида г. Ярославля.
    Книга будет интересна и полезна психологам, логопедам, воспитателям, родителям, преподавателям, студентам.

    Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в Лабиринте ! У нас Вы можете купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации .

    Внимание!
    Если Вы обнаружили ошибку в описании книги Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи (автор Рыжова Наталья Владимировна ). пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

    Любимый книжный
    теперь под рукой:

    iPhone:
    уже в Эппсторе!

    iPad:
    осенью 2016

    Android:
    в разработке

    Лабиринт в соцсетях:

    Следите за акциями и спецпредложениями,
    участвуйте в викторинах, опросах и коллективных скидках,
    получайте призы!

    Украина +7 495 745-95-25

    Сумма без скидки 0 р.

    Вы экономите 0 р.

    Скидка 5% уже
    на второй заказ

    Вход и регистрация в Лабиринт

    Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных

    Вы здесь впервые?

    Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно

    Войти по коду скидки

    Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

    Войти через профиль в соцсетях

    Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему:
    Развитие изобразительных навыков детей

    Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в своих произведениях представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

    Особое место в видах изодеятельности занимает рисование, т.к. именно детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладевать формами, развивать чувственно-двигательную координацию. По мнению многих ученых рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений. Особенно важна связь рисования с мышлением и речью.

    Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. Поэтому, именно рисование предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Не случайно, к подростковому возрасту (у человека – «нехудожника») рисование исчерпывает свои биохимические функции. С гораздо большей легкостью слово позволяет передавать сложность событий и отношений. Рисование отбрасывается за ненадобностью.

    Иногда в дошкольный период родители замечают, что ребенок не интересуется рисованием. Это происходит потому, что у детей еще не сформированы навыки работы карандашом или красками. Несмотря на усилия, рисунок, как им кажется, получается непривлекательным. Родители пытаются «помочь»- показывают образец «как надо сделать» (готовый или нарисованный ими). Здесь есть риск, что это приведет к механическому копированию. Все это может вызвать неуверенность в своих силах, нежелание творить.

    На помощь родителям могут прийти нетрадиционные техники рисования:

    -оттиски разных предметов (пробкой, поролоном, картофелиной, перцем, пекинской капустой или сухой жесткой кистью)

    -кляксография (обычная и с трубочкой)

    -рисование пальчиками или ладошкой, восковыми мелками и акварелью, нитями или веревочкой, пальцем на окне, мелками на асфальте, водой, разлитой на столе, ватными палочками и другие.

    Такие занятия заинтересуют как детей, так и взрослых.

    Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятиям творческий характер.

    Крупные и неточные движения постепенно становятся более тонкими и точными. Занятия такого рода помогут ребенку больше узнать о красках, их свойствах, запомнить названия их цветов и оттенков. Ребенок узнает о теплых и холодных тонах, о том, как цвет влияет на настроение.

    Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок тем самым преодолевает страх, обретает веру в свои силы. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие даже от работы кистью и красками. Вот тогда и можно будет перейти к обучению традиционной технике рисования.

    Особенности развития двигательных функций у детей с ОНР

    Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Ребенок, вышедший из младенчества, долго не умеет пользоваться чашкой и ложкой. Он разливает их содержимое, не успев донести до рта, и пачкая стол и свою одежду.

    В младшем школьном возрасте многие дети, с которыми специально не проводилась длительная, целенаправленная работа, не могут самостоятельно одеться и раздеться, правильно сложить свои вещи. Особую сложность представляет для них застегивание и расстегивание пуговиц, а также зашнуровывание ботинок. Эти умения обычно специально отрабатываются в учебных учреждениях с использованием тренажеров (спецпособий).

    Неловкость движений младших школьников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности. Они ходят неуклюже, шаркая ногами. С трудом овладевают такой детской забавой, как прыгалки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук. Поливая комнатные растения, они, расплескивают воду или льют ее в слишком больших количествах.

    Двигательная сфера детей с общим недоразвитием речи характеризуется своеобразием развития, проявляющимся в диспропорции всех компонентов моторики и различных параметров каждого из компонента.

    У детей с общим недоразвитием речи имеется недостаточность общих движений по многим параметрам. В большей степени затруднения детей проявлялись при удержании равновесия: возникало общее напряжение и покачивание туловища, балансирование руками, схождение с места. При ходьбе, поворотах в движении отмечалась несогласованность работы рук и ног, шаркающая походка, плохая осанка. При переключении с одного движения на другое, наблюдались скованность, зажатость движений, неточность, нечеткость двигательных актов, нарушение их порядка и количества. В пробах темпо-ритмического характера обнаруживались недостатки плавности, ритмичности, трудности регулирования смены темпа движений. Так же наблюдаются явления моторной истощаемости (усталость рук): замедление темпа, смазанность, неточность движений к концу выполнения занятий. Различные синкинезии (в артикуляционном аппарате, в мышцах лица, в противоположной руке) дополняли картину несформированности тонких движений кистей и пальцев рук, ручной неловкости.

    В недостаточности развития общей, артикуляционной и тонкой моторики при общем недоразвитии речи у детей 6-7 лет прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность.

    Слабое развитие моторики сказывается на других видах деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Так, их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета.

    Недостаточностью моторики в определенной мере обусловлены свойственные детям с общим недоразвитием речи нарушения произносительной стороны речи. Фонетически правильная устная речь предполагает точную координацию движений органов речи. Нарушения моторики, проявляющиеся в походке и ручной деятельности детей, находят свое отражение и в их речевой деятельности.

    В школьные годы недостатки моторики детей с общим недоразвитием речи существенно сглаживается под влиянием коррекционно-воспитательной работы, систематически осуществляемой на всех уроках и во внеурочное время. Движения учеников, постепенно приобретают четкость, координированность и плавность. К старшим годам обучения многие школьники легко и красиво ходят, танцуют, бегают на лыжах, играют в мяч, выполняют довольно сложные трудовые задания как бытового, так и производственного характера.

    Организация учебной деятельности как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Процесс обучения предполагает анализ и обобщение признаков изучаемого предмета, в частности – родного языка как знаковой системы.

    В то же время коммуникативные навыки опираются на свойство языка как средства общения и речемыслительной деятельности в целом. Поэтому формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

    С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности в контексте развивающего обучения. Некоторые из них могут быть преодолены в условиях обучения в специальных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи; другие можно устранить и в условиях общеобразовательной школы, на специально созданных при таких школах логопедических пунктах.

    Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

    Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыка письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

    Нарушения моторики, как артикуляционной, так и мелкой может создать трудности в овладении письменной речью, привести к возникновению негативного отношения к учебе, к осложнениям в адаптационный период к школьным условиям.

    Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

    В рамках этого направления с детьми проводится гимнастика для пальцев и кистей рук, упражнения с мелкими и сыпучими материалами, игровые задания по застегиванию и расстегиванию различных видов застежек, шнуровке и т.д.

    Эффективность коррекционной работы по формированию готовности к овладению навыком письма у старших дошкольников возрастает при условии включения в нее системы занятий изобразительной деятельностью. В ходе изобразительной деятельности развиваются точность движений руки, координированность зрительно – двигательных ощущений. Зрительные, осязательные. кинестетические ощущения позволяют осуществить контроль за направлением и качеством движений.

    Многие исследователи Л.И Белякова, Ю.Ф Гаркуша, О.Н Усанова, Т.Б Филичева, Г.В Чиркина отмечают, что детей с речевым недоразвитием характерны: недостаточная подвижность, инертность, общая психофизиологическая расторможенность, недоразвитие общей и мелкой моторики.

    Развитие творчества у детей с ОНР в процессе изобразительной деятельности приводит к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Системы занятий строятся с учетом дидактических принципов. Вот один из них принцип доступности. опирается на психологические особенности детей с ОНР и психологические недостатки ( ограниченный объем движений общей моторики, ослабленный мышечный тонус мелкой моторики).

    Теги:

  • Источники: http://www.labirint.ru/books/274562/, http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/01/20/razvitie-izobrazitelnykh-navykov-detey, http://sensint.ru/articles/osobennosti-razvitiya-dvigatelnyh-funkciy-u-detey-s-onr

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Можно пить валерьянку кормлении грудью

    Валерьянка кормящей маме -не повредит ли далее...

    Лимфоузлы шее горле ребенка

    Почему возникают боли в шее когда болит горло Гортань – далее...

    Как убрать лимфоузел на шее у ребенка

    Воспаление лимфоузлов на шее: лечение, причины, далее...

    Декасан при насморке у ребенка

    Как использовать декасан для ингаляций небулайзером? Видеоигры далее...

    Популярные статьи

    Интересно