Главная » Навыки ребенка

Развитие коммуникативных навыков у детей инвалидов

Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Текст научной статьи по специальности Психология

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ,
  • ДЕТИ И ПОДРОСТКИ ,
  • ИНВАЛИДЫ ,
  • КОММУНИКАЦИЯ ,
  • СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ ,
  • ЭГОЦЕНТРИЗМ ,
  • ВИТАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — ЕФИМКИНА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА

В настоящее время мы можем наблюдать существенные проблемы с коммуникативными навыками у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Для доказательства данного тезиса нами были рассмотрены основные проблемы несформированности коммуникативных навыков и те последствия, к которым могут привести данные проблемы, если их вовремя не разрешить. В качестве заключения мы сделали вывод о том, что отсутствие коммуникативных навыков может привести к серьезным последствиям в жизни и нарушениям в психическом развитии. Данная проблема требует дальнейшего рассмотрения и решения.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала IN SITU , ЕФИМКИНА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ЕФИМКИНА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // IN SITU. 2015. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-posledstviya-nesformirovannosti-kommunikativnyh-navykov-u-detey-i-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 16.09).

ЕФИМКИНА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья IN SITU (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-posledstviya-nesformirovannosti-kommunikativnyh-navykov-u-detey-i-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 16.09).

ЕФИМКИНА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА (2015). Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. IN SITU URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-posledstviya-nesformirovannosti-kommunikativnyh-navykov-u-detey-i-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 16.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ЕФИМКИНА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // IN SITU. 2015. №3 С.118-120.

ЕФИМКИНА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья IN SITU (2015).

ЕФИМКИНА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА (2015). Проблемы и последствия несформированности коммуникативных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. IN SITU

Проекты

Создание условий для социализации детей со сложной структурой нарушений, посещающих отделение дневного пребывания, через организацию занятий по сказкотерапии.

Основные направления работы:

· Разработка и апробация программы «Путешествие по сказочной стране», направленной на развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.

· Развитие коммуникативных навыков и действий у детей.

· Формирование навыков речевого общения.

· Воспитание добрых чувств, умение чувствовать партнера и заботиться о нем.

· Снятие эмоционального напряжения.

Целевая группа: 14 детей со сложной структурой нарушений, посещающих отделение дневного пребывания

Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями и их социальной интеграции посредством включения данной категории детей в театрализованную игровую деятельность.

Основные направления работы:

· Создание условий для организации групповой коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями;

· Формирование у детей интереса к театрализованной игре, прежде всего к процессу и результату.

· Развитие коммуникативных умений, навыков равноправного общения;

· Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей через изготовление декораций и элементов костюма;

· Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения использовать различные средства выразительности для создания образа;

· Развитие общей и мелкой моторики, чувства ритма и координации движений, дикции.

· Обогащение детских представлений яркими впечатлениями через музыкально-театрализованную деятельность.

Целевая группа: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения в эмоционально-волевой сфере, с задержкой психического развития.

Раскрытие творческого потенциала детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, способствующего их более полной социальной адаптации в современном мире.

Основные направления работы:

Ё Организация мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья подросткового возраста во время весенних каникулах.

Ё Разработка и проведение психологического тренинга общения для подростков.

Ё Содействие раскрытию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, внутреннего потенциала самовыражения и самореализации.

Ё Расширение способности к общению и установлению контактов между детьми и взрослыми.

Целевая группа: 6 подростков с ограниченными возможностями здоровья 14 – 18 лет

Сумма финансирования - 7500 руб.

Снижение уровня социальной изоляции молодых инвалидов, создание условий для оказания им социальной помощи и поддержки через организацию работы группы «Я в мире не один» на базе отделения диагностики и психолого – педагогической помощи (ул. Хейкконена,10).

Основные направления работы:

Ё оказание социально – правовой и социально – экономической помощи семьям, воспитывающим молодых инвалидов;

Ё создание благоприятной для личностного развития молодых инвалидов атмосферы общения;

Ё организация групповых занятий для молодых инвалидов с социальным педагогом по социально – бытовой ориентировке, навыкам самообслуживания, основам кулинарии, прикладному творчеству;

Ё организация групповых занятий для молодых инвалидов с педагогом - психологом по культуре поведения и общению, привитию навыков личной гигиены;

Ё организация оздоровительных мероприятий для молодых инвалидов;

Ё организация социально-досуговых мероприятий для молодых инвалидов.

2016 МУ СО Центр Истоки

185035 г.Петрозаводск ул.Л. Чайкиной, д. 5
E-mail: istoki@karelia.ru

Отделение дневного пребывания детей-инвалидов

  • дети-инвалиды (от 3 до 18 лет)

Социально-реабилитационные услуги, оказываемые отделением

Отделение оказывает услуги согласно индивидуальных программ предоставления социальных услуг для соответствующих категорий клиентов, состоящих на социальном обслуживании в Учреждении, в том числе:

  • определение потребности в различных видах социальной помощи;
  • проведение диагностики и оценки развития навыков, функций ребенка, различных видов его деятельности, социально-психологическая диагностика;
  • проведение и групповых и индивидуальных занятий с ребенком, направленных на следующие цели:
  • развитие коммуникативных навыков ребенка,
  • речевое развитие,
  • развитие познавательной деятельности ребенка,
  • развитие интереса ребенка к окружающим его предметам и видам деятельности,
  • повышение уровня игровой и продуктивной деятельности ребенка,
  • развитие навыков повседневной жизни (самообслуживание, организация быта, игра, досуг),
  • развитие навыков самоконтроля, персональной сохранности;
  • организация групповых интегративных мероприятий в Учреждении;
  • организация досуга в зависимости от возраста и состояния здоровья детей, в т. ч. вместе с членами их семьи: посещение музеев, выставок, концертов, культурных, просветительских, спортивных мероприятий
  • содействие в организации участия в смотрах, конкурсах, фестивалях, проводимых другими организациями и учреждениями социальной направленности для лиц с ограниченными возможностями ).
  • консультирование членов семьи ребенка в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей в семье
    • по вопросам особенностей развития ребенка
    • по организации доступной и физической среды в домашних условиях для мобильности ребенка и для улучшения двигательного развития и его максимальной независимости;
    • психологическая помощь семье;
    • содействие в обеспечении, подборе и обучение пользованию техническими средствами реабилитации, вспомогательными средствами реабилитации;
    • содействие в подборе технических средств коммуникации для ребенка, обучение использованию выбранных способов коммуникации;
    • содействие в организации и организация летнего отдыха клиентов;
    • консультирование семей по вопросам пенсионного, социального, жилищного, семейного и других видов социального законодательства;
    • содействие в обеспечении социальных государственных льгот и гарантий;
    • содействие в получении государственной социальной помощи.
    • К услугам клиентов

      • Горячее питание
      • Игровая комната
      • Логопедический кабинет
      • Кабинеты педагогов
      • Сенсорная комната
      • Уютная спальня (возможность дневного сна)
      • Вспомогательное реабилитационное оборудование
      • стул-опора для детей с заболеванием ДЦП
      • вертикализатор для детей с заболеванием ДЦП
      • коляски для детей с заболеванием ДЦП
    • Отдельные санитарно-гигиенические помещения
    • Досуговые мероприятия для детей и членов их семей
    • Индивидуальные и групповые занятия со специалистами отделения, в том числе по программам, разработанными специалистами отделения:
      • Программа социокультурной реабилитации детей-инвалидов«Лестница в небо»
      • Программа социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов«Учимся говорить красиво»
      • Программа социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов «Волшебные ручки»
      • На отделении работают:

        • логопед
        • психолог
        • педагог дополнительного образования
        • воспитатели
        • специалист по социальной работе
        • санитарка

        Форма оказания услуг: полустационарная с периодом пребывания свыше 4-х часов в день.

        Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 65/20, литера А.

        (вход с ул. Достоевского, д. 46)

        Заведующий отделением: Ольга Сергеевна Барканова

        Обращаем Ваше внимание, при обслуживании на данном отделении Вы можете получить услуги следующих отделений Учреждения:

        • Отделение приема и консультаций граждан (юрисконсульт)
        • Отделение адаптивной физической культуры (занятия лечебной и адаптивной физической культурой, обучение доступным видам спорта, участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях)
        • Отделение социально-медицинского сопровождения (соляная пещера, водолечебница)
        • Социально-реабилитационное отделение (занятия по системе Монтессори, мероприятия социокультурной реабилитации, музыкальные занятия, а также занятия в швейной мастерской и изостудии)

        Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-posledstviya-nesformirovannosti-kommunikativnyh-navykov-u-detey-i-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya, http://m.social-ptz.ru/tsentr_rodnik/proekti/, http://www.csridicrspb.ru/o-tsentre/struct-menu/24-otdeleniya/77-otdel-dn-pr-di

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения

        Избранные статьи

        У ребенка не проходит аллергия что делать

        Аллергия на укус комара Большинство людей воспринимают обычных комаров далее...

        Анкета для родителей патриотическое воспитание дошкольников

        Анкетирования родителей по теме патриотическое далее...

        Сумамед 100 суспензия для детей инструкция цена

        Азитромицин суспензия для далее...

        Интерферон при кормлении ребенка

        Инструкция • ВИФЕРОН® Мазь Инструкция далее...

        Популярные статьи

        Интересно