Главная » Развитие ребенка

Оценка индивидуального развития детей

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС до

лилия горынцева
Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС до

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с :

Федеральным законом от 29.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

Законом Республики Татарстан от 22.07 №68-ЗРТ «Об образовании» ;

Приказом Минобрнауки России от 17.10 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования »;

Конвенцией о правах ребенка ООН;

Приказом Минобрнауки России от 30.08 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования »;

Закон Республики Татарстан от 03.03 №16 «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.06.2001 «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ»;

2. Цель и задачи педагогической диагностики(оценки индивидуального развития )

2.1 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования .

Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития );

Оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики(оценки индивидуального развития )

3.1 Педагогическая диагностика(оценка индивидуального развития ) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 педагогическая диагностика(оценка индивидуального развития ) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 6.00 до 18.00, исключая время, отведенное на сон) .

3.3 Педагогическая диагностика(оценка индивидуального развития ) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации. организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития .

3.4 Методологическая основа педагогической диагностики(оценки индивидуального развития ) в Учреждении обеспечивается при помощи методик :

1. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях ». К. Л. Печора.

2. «Экспресс – анализ и оценка детской деятельности». О. А. Сафонова.

3. «Математика в детском саду». В. П. Новикова.

4. «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле йрту». К. В. Закирова.

5. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Р. Ш. Ахмадиева.

6. «Готовность ребенка к школе». О. Е. Чупина (рекомендовано МОиН РТ)

3.5 Результаты педагогической диагностики(оценки индивидуального развития ) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая диагностика(оценка индивидуального развития ) воспитателями, музыкальным руководителем, воспитателем татарского языка оценивается :

4 балла – деятельность соответствует уровню нормы.

3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы.

2 балла – существенное отклонение от уровня нормы.

1 балла – практическое несоответствие уровню нормы.

От 3,5 до 4 баллов – деятельность на оптимальном уровне;

От 2,4 до 3,4 баллов – деятельность на высоком уровне;

От 1,3 до 2,3 – деятельность на среднем уровне;

Ниже 1,2 балла – деятельность низкого уровня.

Контроль проведения педагогической диагностики(оценки индивидуального развития ) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм :

Проведение ежедневного текущего контроля;

Организацию тематического контроля;

Проведение оперативного контроля;

Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики. делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения .

6.1 Материал педагогической диагностики. пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Публикации по теме:

Годовой план работы наставника с молодым воспитателем «Согласовано»: Замдиректора по ДО ___Е. Е. Капралова «___» ___2012г. План работы наставника Сабировой Э. Р. с молодым педагогом.

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ «Детский сад № 20»

Об утверждении Положения осистеме оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО

В целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы функционирования дошкольного образовательного учреждения, на основании протокола педагогического совета от 28.11г. № 2

1. Утвердить локальный акт образовательной организации - Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДОМБДОУ «Детский сад № 20» (прилагается).

проводить оценку индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО( педагогическую диагностику) в соответствии с утвержденным локальным актом.

3.Модератору Коньковой С.В.

разместить Положение осистеме оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ «Детский сад № 20» на сайте организации.

4. Ввести в действие Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ «Детский сад № 20» с 12.01г.

5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий С.Ю. Кукланова

Положениео системе оценки индивидуального развития дошкольника

в соответствии с ФГОС ДО

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 17.10 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Конвенцией о правах ребенка ООН;

Приказом Минобрнауки России от 30.08 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития дошкольника

2.1 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

-Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-Оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольника

3.1 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон) .

3.3 Оценка индивидуального развития дошкольника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявитьналичный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа оценки индивидуального развития дошкольника в Учреждении обеспечивается при помощи методик, указанных в приложении к данному Положению и образовательной программе.

3.5 Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Оценка индивидуального развития дошкольника воспитателями и специалистами оценивается по следующим показателям (уровням):

- высокий (4 балла) – показатель у ребенка сформирован с превышением нормы, опережающее развитие.

- достаточный (3 балла) – показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту

- средний (2 балла) показатель у ребенка проявляется неустойчиво, отдельные компоненты недостаточно развиты.

- низкий (1 балл) – показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты

4.1.Контроль оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

Проведение ежедневного текущего контроля;

Организацию тематического контроля;

Проведение оперативного контроля;

Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

5.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6.1 Материалы педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов, обновляются по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Работники МБДОУ «Детский сад №20» ознакомлены с локальным актом образовательной организации «Положение о системе оценки индивидуального развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»

Презентация к уроку на тему:
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем. Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.

Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная цель педагогической диагностики в дошкольном образовательном учреждении определяет использование им преимущественно малоформализованных диагностических методов, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:

  • деятельностных умений ребенка
  • интересов, предпочтений, склонностей ребенка
  • личностных особенностей ребенка
  • поведенческих проявлений ребенка
  • особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками
  • особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми

Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.

Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому.

Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает: Для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития: социальном, эмоциональном, интеллектуальном, физическом, художественно-творческом. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга.

Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии. Правила, детализирующие принцип процессуальности, состоят в том, чтобы

  • не ограничиваться отдельными «срезами состояний», оценками без выявления закономерностей развития;
  • учитывать половозрастные и социокультурные особенности индивидуально-личностного становления ребенка;
  • обеспечивать непрерывность изучения диагностируемого предмета в естественных условиях педагогического процесса.

Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому. Этот принцип раскрывается в правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике);

  • в безопасности для испытуемого применяемых методик;
  • в доступности для педагога диагностических процедур и методов;
  • во взвешенности и корректном использовании диагностических сведений (разумной конфиденциальности результатов диагностики).

Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления.

Прежде чем проводить диагностику, необходимо спроектировать ее.

Первый этап – проектировочный. Определяем цели диагностики (например, оценить проявления детьми старшей группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности).

Второй этап – практически й. Проведение диагностики. Для этого необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках, на магнитофон, видеокамеру и т.д.).

Третий этап – аналитический. Анализ полученных фактов, получение количественных данных. Анализ позволяет установить, почему результат того или иного ребенка отличается или не отличается от его прежнего результата, от результатов других детей или же существенно отклоняется от нормы (яркое достижение или большая проблема).

Четвертый этап – интерпретация данных. Интерпретация воспитателем полученных фактов – основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития. Любые количественные показатели обладают возможностью их различного толкования, порой диаметрально противоположного.

Пятый этап – целеобразовательный. он предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития.

Таким образом, полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь. Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития, показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной, богатой, неповторимой.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/polozhenie-pedagogicheskoi-diagnostiki-ocenki-individualnogo-razvitija-doshkolnika-po-fgos-do.html, http://shat-dou20.edumsko.ru/documents/other_documents/dokumenty_reglamentiruyuwie_obrazovatel_nyj_process_v_dou/polozhenie_o_sisteme_ocenki_individual_nogo_razvitiya_doshkol_nika_v_sootvetstvii_s_fgos_do_mbdou_detskij_sad_20, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/25/pedagogicheskaya-diagnostika-kak-otsenka-individualnogo-razvitiya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Воспаление затылочных лимфоузлов у детей

В месяц у сына был далее...

Энтеродез при рвоте у ребенка

ЭНТЕРОДЕЗ Регистрационный номер. ЛС-001913-100809 Торговое название препарата. Энтеродез Международное непатентованное далее...

Педагогические условия развития речи детей раннего возраста

Значение и особенности организации далее...

Роль бабушки и дедушки в воспитании дошкольника

Роль бабушек и дедушек в далее...

Популярные статьи

Интересно