Главная » Развитие ребенка

Презентация познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста

Презентация Познавательно-речевое развитие дошкольников

Познавательно-речевое развитие дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Воспитатель по интеллектуальному развитию Шагитовой Елены Дмитриевны

В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов находится ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и их реализацию. Взаимодействие с ребенком организовывается, так чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. И нельзя не учитывать культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия - культура речи.

Цель познавательно-речевое развитие дошкольников: развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Задачи. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Познавательно – речевое развитие разделили на две самостоятельные области. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Отличительные особенности занятий познавательного цикла у педагогов детского сада в рамках ФГОС: Интеграция содержания; Использование информационных технологий; Использование проблемных ситуаций, проблемных вопросов; Исследовательский метод.

Роль предметно-развивающей среды в познавательно-речевом развитии ребенка «В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время» Е. И. Тихеева Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей.

Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду необходимо придерживаться следующих принципов.

Принципы построения развивающей среды в группе. 1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения».

2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «кухня», «гараж», «спортивный».

3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изодеятельность + настольные игры».

4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изодеятельность».

Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Презентация к уроку по теме:
Познавательно-речевое развитие дошкольников

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Познавательно-речевое развитие дошкольников ( муниципальное м етодическое объединение ДОУ) Панарина Наталья Александровна Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 6 ЗАТО Озерный 201 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Слайд 2
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Познавательно – речевое развитие включает в себя несколько областей: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Слайд 3
Цель: развивать у детей дошкольного возраста познавательно-речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Слайд 4
Задачи воспитания: Обогощать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. Обогощать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности. Поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Слайд 5
Вся работа строится на следующих принципах: принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой. принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу. принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне. принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка; принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.

Слайд 6
Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д. Практические – упражнения, игры, эксперименты и опты, моделирование, проектная деятельность. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова. Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:

Слайд 8
«Что я слышу — забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я понимаю». Конфуций. Доступные и интересные дошкольникам типы исследований: Опыты (экспериментирование). Коллекционирование (классификационная работа). Путешествие по карте. Путешествие по «Назад в прошлое .

Слайд 9
Исследовательская деятельность, как стержневая, может быть обрамлена другими видами деятельности. Возможны следующие сочетания: Чтение небольшого художественного произведения, водящего в конкретную тему - затем собственно исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность - затем продуктивная деятельность, продолжающая тему. Исследовательская деятельность - затем сюжетно-ролевая игра.

Слайд 10
Критерием успешного продвижения ребёнка является комплекс показателей исследовательской деятельности к концу дошкольного возраста. Ребенок: Проявляет интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задает вопросы: зачем? , почему? , как? ; Обнаруживает стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения ( потому что.. ); Стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекции); Проявляет интерес к символическим языкам : пытается самостоятельно « читать схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать); Самостоятельно составляет схемы, карты, пиктограммы; Записывает истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).

Слайд 11
Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е. перефразируя пословицу, можно сказать “Встречают по одежке, а провожают по уму, о котором судят по речи человека”.

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Система работы по познавательно- речевому развитию детей

Система работы по познавательно- речевому развитию детей МБДОУ КВ детский сад №166 « Ёлочка» Шаповалова В.В.

Дидактический картинный материал Моя работа в группе с ТНР находится в прямой зависимости от планирования работы логопеда. В логопедической группе в течение года мы изучаем несколько лексических тем, это является наиболее эффективным способом преодоления лексической недостаточности детей имеющих тяжёлые нарушения речи. Все темы, которые логопед проходит с детьми необходимо проработать мне в группе в течение всего дня.

познавательная игротека Я создаю условия для использования дидактического материала в совместной и самостоятельной деятельности для развития кругозора и речи детей. Игротека охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип работы познавательной игротеки – все, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей, все можно потрогать, взять в руки и рассмотреть.

Мини-библиотека и речевой уголок В мини-библиотеке есть садовские книги, и те книги и журналы, особенно периодические, которые дети приносят из дома. Дети рассматривают их, рассказывают, комментируют иллюстрации. Есть речевой уголок с игровым и дидактическим материалом, направленным на развитие дыхания, артикуляционной моторики, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук, звукового анализа и синтеза слогов и слов.

Центр детского экспериментирования и зеленый уголок Для развития познавательных способностей у детей и проведения опытно-экспериментальной работы в моей группе создан центр детского экспериментирования. Наблюдаем за ростом растения, ведем дневники наблюдений. Устанавливаем простейшие причинно-следственные связи (зависимость роста растения от цвета, полива, почвы, ухода).

Особенно важное место в познавательно – речевом воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно усваивает знания, которыми он оперирует (например, названия и внешний вид растений, предметов, необходимых для труда, содержание литературных произведений и т.п.). Решая умственную задачу в игре, дети упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлении по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов. В определении их по отдельным признакам.

Через разнообразные игры, упражнения, наблюдения совершенствую познавательную деятельность детей, делаю более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащаю игры новыми занимательными атрибутами. Помогаю детям доброжелательно общаться со сверстниками, способствую развитию любознательности к окружающему миру, используя информационно-коммуникационные технологии (презентации, познавательные и учебные фильмы).

Художественное творчество служит прекрасным средством для закрепления знаний об окружающем и проверки усвоения ими пройденного материала по теме. Обязательно повторяем речевые игры и упражнения: «Какая мама, какая бабушка?», «Что мама делает на работе и дома?», «Кто, как помогает друг другу», «Кто я для сестры, для мамы, для бабушки?» и т.д.

проектная деятельность «Мои родные». Формировать представления об обязанностях всех членов семьи в зависимости от пола, о бережном отношении к женщинам. Занятия с детьми провожу в форме свободной непринужденной познавательной деятельности взрослого с детьми, где взрослый-партнер учитывает детские интересы и поддерживает инициативу каждого, а ребенок воспринимается как полноправный субъект взаимодействия. Приучаю детей непринуждённо вести беседу, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Я способствую проявлению творчества и фантазии в музыкальной, литературной деятельности, предлагая детям привнести в свою работу что-то из придуманного ими самими. К Женскому дню организовали концерт для девочек в группе с показом сказки, с чтением стихов и пением песен.

Развлечение «Мамин праздник» Я использую разнообразные формы работы с родителями по познавательному речевому развитию: занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; совместные экскурсии; совместное создание предметно – развивающей среды; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

Презентации этого автора

Источники: http://infourok.ru/prezentaciya-poznavatelnorechevoe-razvitie-doshkolnikov-707258.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/01/25/poznavatelno-rechevoe-razvitie-doshkolnikov, http://bigslide.ru/pedagogika/23485-sistema-raboti-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Нормы 1 ребенка детском саду

Твоя правда о семейной жизни далее...

Можно кушать кормящим мамам новорожденных детей

Новорожденные Рацион кормящей мамы: о пользе и вреде арбуза Многие считают, далее...

Полиоксидоний свечи для детей отзывы

Пришла зима, а вместе с ней как обычно вирусные далее...

Чем остановить рвоту и отпаивать ребенка

Рвота у детей лечение Одно из далее...

Популярные статьи

Интересно