Главная » Развитие ребенка

Презентация развитие творчества детей дошкольного возраста

Презентация Развитие творческих способностей и организационной готовности к школе

Подписи к слайдам:

Развитие творческих способностей и организационной готовности к школе

Развитие творческих способностей и организационной готовности к школе

  • (подготовительная программа для дошкольников)

Программа обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора»

  • Программа обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора»
  • (авторский коллектив под ред.
  • Н.Ф. Виноградовой)
  • Программа адаптирована педагогами школы для детей 5,5 – 7 лет
  • (6 часов в неделю)

Цели программы

  • Социальная цель: обеспечение возможности единого старта первоклассников разного возраста
  • Педагогическая цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению

Структура программы

  • Программа построена не по областям знаний и не по учебным предметам, а в соответствии с:
  • логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи;
  • произвольности процессов;
  • ценностного отношения к окружающему миру и к себе

Основные принципы построения программы

  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений;
  • Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность
  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка

Основные принципы построения программы

  • Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром
  • Обеспечение готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности
  • Развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка

«Познаем других людей и себя»

  • Развиваем умение управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение
  • Ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены
  • Осознание своих индивидуальных особенностей
  • Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к другим, развитие навыков общения

«Познаем мир»

  • Осознание дошкольником характерных особенностей объектов природы
  • Развитие познавательных интересов, умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.)
  • Подготовка к изучению предметов начальной школы

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

  • Осознание детьми некоторых доступных связей между предметами и объектами окружающего мира
  • Развитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного и логического мышления
  • Использование современных информационно-коммуникативных технологий

«Учимся родному языку»

  • Обогащение активного словаря ребенка
  • Формирование умений связной речи
  • Развитие фантазии, воображения и словесного творчества ребенка

«Учимся рисовать»

  • Развитие графической деятельности детей
  • Развитие умений:
  • Пространственная ориентировка
  • Умение анализировать форму предмета и изображения
  • Развитие воображения
  • Освоение ряда специфических художественных средств

«Играем и фантазируем»

  • Развитие умений участвовать в играх
  • Использование компонентов игры, которые готовят к учебной деятельности:
  • Принятие и удержание учебной задачи
  • Самостоятельный выбор средств для достижения результатов
  • Точное выполнение инструкций
  • Развитие внимания

Наши дошколята

Наши дошколята

Расписание

  • ПОНЕДЕЛЬНИК: 17.00-19.00
  • СРЕДА: 17.00-19.00
  • ПЕДАГОГИ:
  • Иванова Полина Леонидовна. учитель начальных классов
  • Нечаева Галина Александровна. учитель старших классов, администратор школьного сайта
Материалы из категории:

Презентация - Развитие творческих способностей детей среднего и старшего возраста

Похожие презентации


Актуальность развития и коррекции пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Гжель» Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка» Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Филимоновская игрушка» Развитие творческих способностей детей посредством фольклора Внеурочная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования Дня Победы в России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей среднего и старшего возраста
Теплоухова Ольга Сергеевна учитель английского языка высшей квалификационной категории Шатровской СОШ

Слайд 2

Творчество детей – условие становления их личности. Ш. Амонашвили

Презентация к уроку на тему:
Презентация «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности и познавательно – речевого развития воспитанников»

Подписи к слайдам:

Слайд 1
«Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности и познавательно – речевого развития воспитанников»

Слайд 2
Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.

Слайд 3
О сновные условия успешного развития творческих способностей детей. 1. Раннее физическое развитие воспитанников. 2. Создание обстановки, опережающей развитие детей. 3. Максимальное напряжение сил, т.е. не умею, но буду стараться. 4. Предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д.

Слайд 4
Изучая творческие способности детей дошкольного возраста, я поставила перед собой следующую цель: формирование творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности в интеграции с познавательно – речевой деятельностью.

Слайд 5
Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1) исследовать проблему развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста; 2) найти средства изобразительной деятельности для развития творческих способностей воспитанников; 3) способствовать развитию творческих способностей воспитанников в образовательной деятельности; 4) разработать методические рекомендации по формированию творческих способностей детей для педагогов и родителей.

Слайд 6
При проведении различных работ с детьми я использую следующие основные этапы творческой деятельности детей: 1 этап – возникновение замысла; 2 этап – процесс создания продукта творческой деятельности; 3 этап – анализ результатов.

Слайд 7
Существует следующий алгоритм деятельности детей, способствующий развитию творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельностью Знакомство с кисточкой и красками. Какими бывают кисти, как правильно нужно держать кисть, хранить ее. Какие бывают краски (акварель, гуашь, масляные), какие бывают цвета (холодные, теплые). Рассматриваем репродукции и картины (подлинники). Определяем, какие краски использовал мастер, какими цветами он пользовался. Играем в дидактическую игру «Холодно - тепло». Словом, жестом, мимикой дети показывают холодный или теплый цвет использован. Показ приема закрашивания в воздухе воспитателем и детьми. Объяснение последовательности действий при закрашивании красками:  беру кисть правильно: тремя пальчиками, над железным пояском;  обмакиваю кисть в баночку с краской, лишнюю краску снимаю о край;  плавными движениями, не прижимая кисть к бумаге до конца, закрашиваю объект, стараясь не заходить за линию наброска;  промываю кисть в воде;  сушу ее о салфетку;  кладу кисть на подставку. Дидактические упражнения «Закрась лист теплым цветом», «Нарисую холодный ветер», «Закрась веселого клоуна».

Слайд 8
Развитие творческих способностей проходит в интеграции образовательных областей.

Слайд 9
В результате образовательной деятельности мною были разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности, которые стимулируют у воспитанников развитие творческих способностей: НОД по рисованию («Осень в лесу», «Рисование любимой игрушки», «Зимние узоры» и др.), аппликации («Берёза», «Коврик», «Лягушонок и др. ), лепке («Берёза и ёлочка», «Пирамидка», «Корзинка с яйцами» и др. ). В работе с родителями были разработаны следующие консультации: «Природа в детском творчестве», «Чудесные подделки из оригами», «Салфеточная аппликация», «Творчество в детском возрасте»

Слайд 10
На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.

Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источники: http://uchitelya.com/pedagogika/13070-prezentaciya-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-i-organizacionnoy-gotovnosti-k-shkole.html, http://lusana.ru/presentation/3761, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/16/prezentatsiya-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-detey-srednego

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Первое купание новорожденного после роддома видео

Купание ребенка С появлением в семье далее...

Сколько капель фенистила давать ребенку 4 года

Фенистил капли. Инструкция Фенистил далее...

Анализ программ экологического воспитания дошкольников

Анализ вариативных программ экологического воспитания далее...

Центры раннего развития детей новосибирск

Группа Приглашаем деток от 1 года в группу.ЗанятияМузыка далее...

Популярные статьи

Интересно