Главная » Развитие ребенка

Профилактика нарушений физического развития детей

Профилактика нарушений осанки у детей и подростков.

Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринуждённо стоящего человека, а правильная осанка- это показатель правильного анатомического развития, она сказывается на физическом и психологическом состоянии человека.

Нарушения осанки и сколиоз - самые распространённые заболевания опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Число детей с нарушениями осанки варьирует от 30 % до 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10-15 % детей.

Среди детей, начинающих посещать детский сад нарушения осанки встречаются у 5-6 %, а перед поступлением в школу число детей с нарушением осанки достигает 20%. За время пребывания в начальной школе число таких детей увеличивается в два раза, а перед окончанием школы нарушение осанки имеет уже каждый второй подросток.

При нарушениях осанки ухудшается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, замедляются обменные процессы, что приводит к снижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки вызывают нарушения зрения (близорукость, астигматизм), отрицательно влияют на состояние нервной системы. Маленькие дети становятся замкнутыми, капризными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Те, кто постарше, жалуются на боли в позвоночнике, возникающие после нагрузок, чувство онемения в области между лопатками.

Осанка считается нормальной, если человек держит голову прямо, его грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги в коленных и тазобедренных суставах разогнуты.

Наиболее часто нарушения осанки характеризуются увеличением шейного и грудного изгибов позвоночника, опущенной головой и плечами, запавшей грудной клеткой, свисающим животом.

Поскольку на рост и формирование осанки влияет окружающая среда, родители должны контролировать позу детей, когда они сидят, стоят и ходят. То же самое должны делать и сотрудники детских учреждений.

Огромное значение для формирования правильной осанки у ребёнка имеют следующие факторы:

  • своевременное рациональное питание;
  • активные прогулки и игры на свежем воздухе;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • оптимальная освещённость игровых уголков и мест проведения учебных занятий;
  • привычка правильно сидеть за столом и переносить тяжёлые предметы;
  • умение следить за своей походкой, расслаблять мышцы.

Главное и наиболее эффективное средство профилактики нарушений осанки - правильное и своевременно начатое физическое воспитание. Специальные упражнения для формирования хорошей осанки должны входить в утреннюю гимнастику детей с трёх лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки при сидении на стуле и за столом.

Стол у ребёнка должен быть на уровне локтя его опущенной руки, а высота стула в норме не должна превышать высоту голени до подколенной ямки. Если ноги обутого ребёнка не достают до пола, ему нужна подставка, чтобы тазобедренные и коленные суставы в положении сидя были согнуты под прямым углом.

Сидеть нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Расстояние между грудью и столом -1,5-2 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд.

Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель - без ровной опоры тело примет согнутое положение, что приведёт к растяжению и ослаблению мышц спины, ограничит подвижность грудной клетки.

Важна и поза во время сна. Лучше всего, если ребёнок привыкнет спать на спине, иногда на животе, но только не на одном и том же боку, свернувшись калачиком, с коленями, подтянутыми к груди.

Полезны для детей подвижные игры, особенно на свежим воздухе. Они укрепляют мышцы тела, способствуют лучшей работе сердца, органов дыхания, активному обмену веществ.

Питание должно быть полноценным и разнообразным. Ежедневно в рацион ребёнка необходимо включать молоко и кисломолочные продукты (кефир, йогурт, творог), блюда из мяса и рыбы, свежие овощи и фрукты, соки.

Все дети с нарушениями осанки должны находиться на диспансерном учёте у ортопеда. Им показаны лечебная физкультура, массаж, лечебное плаванье, физиотерапия, ортопедическое пособие и т.д.

Управления Роспотребнадзора по ЯНАО И.А.Фаркова

Физическое развитие детей разных возрастных групп

Подобные документы

Понятие о гипо- и паратрофии, гипостатуре, нанизме и гигантизме. Основные причины развития паратрофии. Причины детского ожирения, его опасность. Клиническая картина гигантизма и акромегалии, их лечение. Причины, симптомы и лечение гипофизарного нанизма.

реферат, добавлен 09.10

Закономерности роста и развития организма ребёнка: гетерохронное развитие в виде ретардации, акселерации и средних темпов касательно физического, умственного и полового развития детей и подростков. Организм как целое, закономерности его роста и развития.

реферат, добавлен 15.06

Анатомические и физиологические особенности детей. Телосложение детей разных типов конституции. Роль физического воспитания в процессах роста и развития школьника. Возрастные нормы и тенденции акселерации в сравнении с предшествующими поколениями.

курсовая работа, добавлен 21.12

Сущность здоровья как состояния полного физического, душевного и социального благополучия. Четыре критерия С.М. Громбаха оценки здоровья детей и подростков. Закономерности физического развития, акселерация роста и развития. Метод сигмальных отклонений.

реферат, добавлен 24.12

Изменение показателей физического развития детей как приспособительная реакция адаптации. Изучение влияния факторов окружающей среды на возрастную изменчивость морфофункциональных показателей детского организма на популяционном и индивидуальном уровнях.

статья, добавлен 03.08

Причины возникновения и особенности проявления гипотрофии у детей. Этиология и патогенез липоматозной и липоматозно-пастозной паротрофии. Дифференциальная диагностика гипостатуры. Исследование основных причин гипофизарного нанизма и гигантизма у детей.

доклад, добавлен 30.10

Знакомство с распространенными методами оценки физического развития детей: проведение антропометрических исследований, сравнение индивидуальных показателей. Гипотрофия как расстройство питания, характеризующееся различной степенью дефицита массы тела.

реферат, добавлен 02.11

Физическое и психическое развитие детей и подростков как показатель состояния здоровья. Тенденции в физическом развитии детей и подростков в России. Гигиена детей и подростков как раздел профилактической медицины. Оценка нервно-психического развития.

реферат, добавлен 16.09

Анатомо-физиологические особенности организма детей младшего школьного возраста. Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста. Организация исследования физического развития и подготовленности детей, обсуждение результатов.

дипломная работа, добавлен 09.08

Физическое развитие детей и подростков. Гормональные факторы роста организма. Социально-экономические, психологические, климатические и экологические детерминанты роста и развития человека. Особенности биологического развития мальчиков и девочек.

презентация, добавлен 29.06

Изучение основных форм и причин нарушения зрения у детей. Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора. Особенности формирования зрения у детей. Механизмы развития близорукости. Задачи учителя в классах профилактики зрительной патологии.

реферат, добавлен 19.06

Профилактика нарушений осанки у детей. Роль физической культуры в оздоровлении детей, имеющих нарушения осанки. Методы и организация исследований оценки физического состояния подростков. Соотношение массы тела и веса в зависимости от возрастных норм.

курсовая работа, добавлен 18.05

Особенности физического и функционального развития глухих детей, методика формирования их здоровья в режиме дня школы. Формы и методы физического воспитания, структура урока физкультуры в школе-интернате для слабослышащих детей, физические упражнения.

реферат, добавлен 21.02

Общая характеристика физического и психомоторного развития детей. Анатомо-физиологические особенности систем и органов ребенка. Рассмотрение основных заболеваний новорожденных и детей раннего возраста. Повреждения при родах, врожденные патологии.

учебное пособие, добавлен 16.04

Особенности и причины проявления задержки психического развития у детей, снижение познавательной активности и недостаточность процессов восприятия у детей. Диагностика отклонений в развитии и их комплексный характер, методология психических обследований.

реферат, добавлен 20.04

Физическое развитие и состояние здоровья детей. Акселерация роста и развития. Использование метода оценки сигмальных отклонений и регрессионный метод. Определение морфо-функционального состояния и соответствия биологического возраста календарному.

контрольная работа, добавлен 27.12

Ориентировочное определение показателей физического развития детей. Роль пребывания на воздухе детей для повышения выносливости и сохранения их здоровья. Профилактика простудных заболеваний у детей. Роль здорового образа жизни в профилактике заболеваний.

реферат, добавлен 26.10

Первый месяц жизни ребенка. Учимся понимать друг друга. Двигательные навыки в первом месяце. Зрение, замечательный слух и другие ощущения у новорожденного. Показатели для оценки физического развития детей до года. Нервно-психическое развитие ребенка.

реферат, добавлен 29.05

Проявление детского церебрального паралича в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте. Рассмотрение основных причин и форм ДЦП. Характерные особенности детей и физическое воспитание как метод коррекции развития детей с ДЦП.

реферат, добавлен 11.03

Закономерности физического развития детского организма, особенности психического развития в разные возрастные периоды. Индивидуальные характеристики возрастной сензитивности, нарушение биологических функций у детей с минимальными повреждениями мозга.

реферат, добавлен 20.04

Факторы риска и профилактика возникновения возможных нарушений развития в раннем возрасте THE FACTORS OF RISK AND PREVENTION OF POSSIBLE FAULTS IN DEVELOPMENT AT AN EARLY AGE Текст научной статьи по специальности Медицина и здравоохранение

  • ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ,
  • ФАКТОРЫ РИСКА ,
  • БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА ,
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ,
  • ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ,
  • СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ,
  • CHILDREN OF AN EARLY AGE ,
  • FACTORS OF RISK ,
  • BIOLOGICAL FACTORS OF RISK ,
  • SOCIAL FACTORS OF RISK ,
  • PREVENTION OF PROBLEMS IN OF MENTAL AND PHYSICAL DEVELOPMENT ,
  • SYSTEM OF PREVENTION

Аннотация
научной статьи по медицине и здравоохранению, автор научной работы — Прилепко Ю. В. Слюсарева Е. С. Шеховцова Е. А.

В статье рассматриваются вопросы влияния биологических и социальных факторов на развитие ребенка раннего возраста, их последствия, а также возможности нивелирования влияния факторов риска на развитие ребенка раннего возрасте и система профилактики нарушений психического и физического развития ребенка раннего возраста. Авторы убедительно доказывают, что знание факторов риска, профилактика нарушений развития в раннем возрасте, а также ранняя психолого-педагогическая помощь способны предупредить появление у ребенка в дальнейшем тех или иных трудностей во взаимоотношениях с окружающими, эмоционально-личностном и когнитивном развитии.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 14.00.00, author — Prilepko YU. V. Slyusareva E. S. Shehovtsova E. A.

In the article the questions of influence of biological and social factors on the development of a child of an early age, their consequence, and also possibility of leveling of influence of risk factors on the development of a child of an early age and the system of prevention of violations of mental and physical development of a child of early age are considered. The authors convincingly argue that the knowledge of the risk factors, the prevention of developmental disabilities at an early stage, and the early psychological and pedagogical assistance can prevent the child#39;#39;s further certain difficulties in the relationships with the other children, and in the emotional, personal and cognitive development. The authors study the unfavorable affection on a child in the fetal period, which can be infections, the problems in the health of the mother.

Научная статья по специальности Медицина и здравоохранение из научного журнала Мир науки, культуры, образования , Прилепко Ю. В. Слюсарева Е. С. Шеховцова Е. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Прилепко Ю. В. Слюсарева Е. С. Шеховцова Е. А. Факторы риска и профилактика возникновения возможных нарушений развития в раннем возрасте // МНКО. 2014. №6 (49). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-riska-i-profilaktika-vozniknoveniya-vozmozhnyh-narusheniy-razvitiya-v-rannem-vozraste (дата обращения: 16.09).

Прилепко Ю. В. et al. Факторы риска и профилактика возникновения возможных нарушений развития в раннем возрасте Мир науки, культуры, образования (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-riska-i-profilaktika-vozniknoveniya-vozmozhnyh-narusheniy-razvitiya-v-rannem-vozraste (дата обращения: 16.09).

Прилепко Ю. В. Слюсарева Е. С. Шеховцова Е. А. (2014). Факторы риска и профилактика возникновения возможных нарушений развития в раннем возрасте. Мир науки, культуры, образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-riska-i-profilaktika-vozniknoveniya-vozmozhnyh-narusheniy-razvitiya-v-rannem-vozraste (дата обращения: 16.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Прилепко Ю. В. Слюсарева Е. С. Шеховцова Е. А. Факторы риска и профилактика возникновения возможных нарушений развития в раннем возрасте // МНКО. 2014. №6 (49) С.252-255.

Прилепко Ю. В. et al. Факторы риска и профилактика возникновения возможных нарушений развития в раннем возрасте Мир науки, культуры, образования (2014).

Прилепко Ю. В. Слюсарева Е. С. Шеховцова Е. А. (2014). Факторы риска и профилактика возникновения возможных нарушений развития в раннем возрасте. Мир науки, культуры, образования

Источники: http://89.rospotrebnadzor.ru/press/public/131748/print/, http://allbest.ru/o-2c0b65635a2bd78a5c53b88421306c37.html, http://cyberleninka.ru/article/n/faktory-riska-i-profilaktika-vozniknoveniya-vozmozhnyh-narusheniy-razvitiya-v-rannem-vozraste

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Рахит детей лечение профилактика

Лечение рахита Лечение pахита далее...

Уровни нервно психического развития детей

Несмотря на относительную незрелость, нервная система вполне обеспечивает далее...

Программа нравственного воспитания дошкольников

Нравственное воспитание дошкольников Подготовили: Хисамеева Т.М. Концова Г.В. Детство – важнейший далее...

Називин капли для детей до года

Инструкция по использованию препарата Називин style= display:inline-block;width:336px;height:280pxdata-ad-client= ca-pub-9393341921094383data-ad-slot= далее...

Популярные статьи

Интересно