Главная » Развитие ребенка

Развивающие занятия ребенком года программа

Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план — конспект)

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название ):

1.Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой ), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Пример рамки-вкладыша ( Ozon. My-shop. Read )

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

  • Рвем бумагу / вату ;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, солим песком, набранным в щепоть и др.);

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер );

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающие ботинки ( Ozon. My-shop. ДочкиСыночки )

Доска Развиваем основные навыки ( My-shop. MyToys )

2. Лепка

3. Рисование

4.Развитие речи

5.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

6. Первые уроки

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

7.Первые сюжетные игры

8.Прослушивание классической музыки

9.Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в полосу препятствий . наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику ( Озон. My-shop ); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли Какую бы еще интересную игру нам попробовать? сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе .

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм. Вконтакте. Facebook. Email.

Занятия с ребенком в 1 год

Занятия с ребенком в 1 год. Вашему ребенку исполнился один год – теперь он старается показать свою самостоятельность, усердно познает окружающий мир и испытывает свои новоприобретенные способности. Второй год жизни – это огромные возможности для развития: ребенок начинает ходить, а значит, он может дотянуться до предметов, которые ранее были недоступны, воспринимать пространство по-другому. В 1 год ребенок начинает осознавать свои действия, предвидит некоторые события: если мама надевает на него куртку – скоро они пойдут на улицу, а если достает игрушки – значит, впереди увлекательный процесс игры.

Чаще всего малыш старается справиться самостоятельно, но родителям нужно помогать и контролировать поведение своего чада. И в этом вам помогут совместные игры и занятия. Игрушки – прекрасные помощники в процессе воспитания и развития ребенка. Но без помощи взрослых карапузу куда сложнее разобраться с предназначением той или иной забавы. Вы можете использовать для игры различные предметы, но если внимание малыша к какому-либо развлечению ослабло – это не значит, что он устал, скорее ему нужен перерыв или смена деятельности.

Занятия с ребенком в 1 год: игры с кубиками, конструкторами и прочим

Дети обожают познавать что-то новое: строить и разрушать, поднимать и бросать. Для этих целей как нельзя лучше подойдут мягкие или легкие пластмассовые кубики. Вы можете помогать малышу изучать изображения, цвета, строить башенки. Собирайте несложные паззлы (с крупными элементами), учитесь делать аппликации.

Также интересны игры с пирамидками: только кольца должны быть большими, чтобы малышу было удобнее брать их и нанизывать на основу. Строить что-то необычное из конструктора интересно не только детям, но и их родителям – такое совместное занятие очень сближает.

На примере кукол можно рассказать ребенку, где у человека ушки, глазки, волосы, носик. Потом вы сможете спрашивать у ребенка Где у Маши ушки и он вам непременно на них покажет. Подражая вашим действиям, вскоре чадо начнет заботиться о кукле – кормить ее, одевать, укладывать спать.

Занятия с ребенком в 1 год: чтение и пальчиковые игры

Для детей 1 года книги – очень важный аспект развития. Даже если чадо еще не понимает, о чем идет речь – он слышит ваш голос, узнает знакомые слова, вместе с вами рассматривает картинки. Учите малыша слогам, задавайте вопросы, рассказывайте, что значит та или иная картинка. Многие мамы говорят, что очень полезны рассказы в стихах: именно стихотворные строчки их чадо начинает цитировать, как только научится говорить.

Включите в обязательную программу пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики и речевых способностей: различные Ладушки или Барыня – это не просто веселое развлечение, но и обучение. Если ребенок устал, сделайте ему небольшой массаж, сопровождаемый забавными потешками. Многим детям нравится играть с посудой – купите ему свой игрушечный набор. Также интересные занятия можно придумать из подручных средств: круп, фасоли, макарон, жидкости. Ребенок может переливать воду из одной мисочки в другую, ловить различные предметы в тазике, перекладывать крупы ручками – он учится владеть своим телом.

Занятия с ребенком в 1 год могут проводиться и с пластилином, но только под вашим присмотром – вскоре малыш научится катать различных колобков и колбаски. А вы следите, чтобы кусочки пластилина не оказались во рту у непоседы. Также можно самому приготовить пальчиковые краски – смешав свекольный или морковный сок с щепоткой муки, соли и растительным маслом.

Занятия с ребенком в 1 год: стишки и песенки

Научить ребенка чувству ритма можно при помощи игрушечных музыкальных инструментов, а также веселых детских песенок. Рассказывайте малышу стишки, сопровождая свои слова действиями: к примеру, идет бычок качается – идите, слегка пошатываясь из стороны в сторону, сейчас я упаду - падайте. Для малыша это не просто забава, он начинает понимать смысл каждого слова. Можно играть в Сороку-ворону или Гуси-гуси , поучиться с ребенком танцам, используя звуковые игрушки – бубен, погремушку или барабан. Укладывая малыша спать, пойте ему знакомые колыбельные.

Когда вы гуляете по улице, не ограничивайте ребенка в знакомстве с окружающим миром. Позвольте ему коснуться листиков деревьев, цветов, травы, поиграть в песке – так он быстрее научится соотносить картинки в книжке с реально существующими предметами. Пригодятся в этом возрасте и развивающие мультфильмы, которые вы потом можете обсудить с ребенком.

Проводя занятия с ребенком в 1 год, старайтесь не ограничивать его самостоятельность: ведь если он будет настойчиво тянуться к игрушке, а вы просто подадите ее ему, то вместо благодарности получите недовольный вопль, ведь он хотел сделать это сам. Прислушивайтесь к ребенку, помогайте ему, когда это нужно – и у вас все получится.

Развивающие занятия для детей от 1 года до 3 лет

Программа Растем вместе - для родителей и детей от 1 года до 2 лет. Продолжительность занятий: 1час 20 минут (четыре блока по 20 минут с небольшими перерывами), 3 раза в неделю.
Программа Колибри - для родителей и детей от 2 до 3 лет. Продолжительность занятий: 1 час 20 минут (четыре блока по 20 минут с небольшими перерывами), 3 раза в неделю.

Прогрaммa Я СAМ для детей с 3 до 4 лет. Продолжительность занятий: 1 час 20 минут (четыре блока по 20 минут с небольшими перерывами), 3 раза в неделю.

В возрасте от 3 до 4 лет у ребенка формируется осознание собственного Я . Малыш начинает осознавать кто он, и то, что он отдельное целое от мамы. Внутренний мир наполняется противоречиями, он старается все сделать сам, без помощи взрослых. Нa нaших зaнятиях дети зaнимaются сaмостоятельно, a мaмa при желaнии может присутствовть.
Зaнятия включaют в себя:
- ролевые игры;
- рaзвитие речи;
- подготовкa руки к письму;
- подвижные игры в спортивном зaле;
- творчество;
- музыкaльные игры;
- скaзочные истории про буквы и цифры.

К оличество детей в группах – не более 6.
Занятия проводят 2 педагa с дошкольным образованием.


Цель – реализация новых форм взаимодействия в системе взрослый – ребенок , направленных на полноценное развитие детей раннего возраста.

развитие у детей коммуникативных навыков и речи; эмоциональное сближение детей с родителями, сверстниками посредством сюжетных комплексных игр – занятий;

укрепление физического и психического здоровья детей, расширение кругозора, развитие способностей к познанию и творчеству;
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста, негативных проявлений кризиса 3 лет, формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей к условиям детских образовательных учреждений;
психологическое и логопедическое сопровождение развития малыша;
повышению уровня психолого–педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка по основным направлениям (социальному, физическому, познавательному, художественному), закономерностях и принципах воспитания и обучения, создание условий для родителей и детей, способствующие закреплению знаний, умений и навыков более эффективного взаимодействия.

В сюжетные комплексные игры – занятия входит следующее:

Подвижные игры, способствующие активизации различных анализаторных систем, развитию координации движений и мышечного аппарата. В играх используется спортивный и подручный инвентарь - обручи, мячи, гимнастические палки, стулья, столы, доски и т.д.
Пальчиковые игры, стимулирующие речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Речевые игры, нацеленные на развитие понимания речи, увеличение словаря и активной речи.
Логоритмические игры, способствующие координации движений со словом.
Музыкальные игры, нацеленные на формирование интереса детей к музыкальным видам деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку), которые способствуют развитию голоса, слуха, чувства ритма и координации движений.
Комплексные игры, основанные на объединении логоритмических и музыкальных игр.
Дидактические игры, направленные на освоение и закрепление понятий величины, формы, цвета предметов, овладение движениями общей и мелкой моторики.
Изобразительная деятельность, способствующая получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки, рисования и аппликации, прививающая любовь к творчеству, чувство формы, цвета, пространства.
Каждое занятие начинается с организационного момента и игр, требующих согласованности действий всей группы и создающих положительный эмоциональный фон. Основная часть основана на смене видов игровой деятельности и подчиняется единому сюжету. Она включает в себя подвижные, пальчиковые, речевые, логоритмические, музыкальные, комплексные, дидактические игры. Заканчивается занятие изобразительной деятельностью, которая способствует раскрытию творческого потенциала ребенка. Комплектование игр, из которых состоит занятие, варьируется педагогом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением воспитанников. На занятии не все дети становятся активными участниками. На первых порах некоторые ребята будет только наблюдать за происходящим. От малыша не добиваются единственно правильного, на взгляд взрослого, действия или ответа, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные и естественные реакции. Родителям рекомендуется повторять отдельные игры с ребенком в комфортной домашней обстановке.

Мы играем только вместе. В первое время ребенок настороженно относится к новой для него обстановке, мама является его проводником и защитником . Она побуждает его включаться во все виды деятельности, сама активно и эмоционально играет во все игры.
Я играю сам, но ты будь рядом. Со временем любознательность и активность ребенка побуждает его ненадолго отрываться от мамы. Мама все еще является защитой и поддержкой ребенка. Очень важно, чтобы мама, отпуская ребенка, одновременно следила за его безопасностью и своевременно откликалась на его призывы. Такие эпизоды – лишь первая проба малыша своей независимости.
Иди, я немножко поиграю один. Рано или поздно настает момент, когда малыш сам начинает проявлять стремление в самостоятельности в играх. Он хорошо взаимодействует со взрослыми и детьми, ориентируясь в обстановке. Постепенно время отсутствия мамы можно увеличить.
Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя. Это последний завершающий этап в процессе становления психологической автономности ребенка.

Источники: http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-1-god-3-mes-podrobnyj-plan.html, http://www.best-mother.ru/1005_zanyatiya_s_rebenkom_v_1_god, http://www.pochemuchka55.ru/programms/razvivzan13

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Купание новорожденного в пеленке

Правила купания новорожденного в пеленке -советы далее...

Как проявляется укус клеща у ребенка

Какие признаки клеща далее...

Сыпь под мышками у ребенка чешется

Кожная сыпь у детей: самые далее...

Атопический дерматит у детей комаровский фото

Атопический дерматит у детей фото комаровский Лучшие статьи на далее...

Популярные статьи

Интересно