Главная » Развитие ребенка

Речевое развитие детей 2 младшей группы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы Поможем медвежонку

Автор: Атрощенко Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска, детский сад общеразвивающего вида № 128

Цель. закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.

1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

2) Закреплять знания о геометрических фигурах - круг и квадрат, названия цветов, понятия много , один .

3) Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

4) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

5) Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.

Предварительная работа. рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра Игра в эмоции

Ход деятельности

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (это медведь)

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

- (обращение к ребенку ) Ярослава открой ее.

- Здравствуй, Мишка, проходи!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

- Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

- А как маленький рь-рь-рь-рь

- Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: фу-у-у-у-у ).

- Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)

- Почему он грустный? (ответы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

- Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

- Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?

- Посмотрите, чем отличаются домики?(окошками)

- В этом домике окошко какое? (желтое, круглое)

- А в этом? (красное, квадратное)

- Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.

- Сколько квадратов? (много) Сколько кругов? (много)

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет? (зайка)

- Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)

- Давайте для него построим мостик.

- Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик

- Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке.

- Давайте сфотографируем мишку-чик

Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у него такое настроение? (ответы детей).

- Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Домашние животные»

Но коза возмутилась. “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла. “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала. “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель . “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ………. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

План-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме:
«Познавательно – речевое развитие».

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц – схем, в которые заложена определенная информация. (Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации). Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов – памяти, её объема, внимания, образного мышления, на развитие творческого познания; перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов, графической аналогии в образы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности. «Познавательно – речевое развитие».

МДОУ Детский сад «Алёнка»

Вторая младшая группа «Дружная семейка»

Воспитатель первой квалификационной категории: Емельянова Валентина Ивановна

Тема: «Про любимого котенка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Воспитывать интерес к НОД.

Способствовать включению каждого малыша в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.

Способствовать углублению знаний об особенностях, характеризующих кошку и котят.

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии составлять небольшой рассказ.

Активизировать в речи прилагательные.

Упражнять в правильном произношении звуков (М, А, У), (И, С, К).

Учить выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях.

Предварительная работа. Заучивание народной потешки «Кисонька – мурысонька», песенки «Кошка», рассматривание картины «Кошка с котятами», дидактическая игра «Где чей малыш?», изготовление дидактического материала – алгоритма рассказа.

И животик полизать.

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки.

Убежали из корзинки.

-Ребята, какое у вас настроение? (Веселое, радостное и т. д.). Послушайте, наша гостья - кошка хочет что – то сказать. (Говорит воспитателю на ушко).

-Ей пора домой. Она всем говорит до свидания! А мы давайте ей скажем: « Спасибо за сюрприз и до свидания !». Гостям тоже скажем: «До свидания!»

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности. «Познавательно – речевое развитие».

МДОУ Детский сад «Алёнка»

Вторая младшая группа «Дружная семейка»

Воспитатель первой квалификационной категории: Емельянова Валентина Ивановна

Тема: «Сочиняем сказку».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи: Воспитывать интерес к НОД.

Способствовать включению каждого малыша в содержательную деятельность, стремлению к проявлению инициативы.

Совершенствование умения сочинять короткие сказки, используя мнемомотаблицу, соблюдая последовательность.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (А), (У), учить четко артикулировать их. Способствовать развитию речевого дыхания.

Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».

Предварительная работа. Беседы об осени, ситуативные беседы, опираясь на личный опыт детей, игры: «Идем в лес за грибами», «Кто любит грибы?», рассматривание картинок с изображением грибов, чтение: В. Сутеев «Под грибом», изготовление дидактического материала – алгоритма рассказа.

-Ребята отгадайте загадку: «Стоит Антошка – шляпка, да ножка».

-Что это? (Гриб) (Работа с фланелеграфом).

-Где растут грибы? (В лесу).

-Сколько грибов растет в лесу? (Много грибов растет в лесу).

-Представьте себе, что мы в лесу собираем грибы. Расскажите, где вы нашли гриб? (Работа с фланелеграфом).

-За пенечком, под деревом, перед кустом. (Дети повторяют слова с предлогами).

-Ребята, кто знает как собирают грибы? (Сорвать шляпку, вырвать из земли, срезать ножом). (Дети обсуждают каждый вариант и решают, что лучше всего срезать ножом и положить в корзинку).

Раз – грибок, два – грибок,

Положили в кузовок.

-А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.

-Вспомните, с каких слов начинаются почти все сказки? (Жили – были).

-Давайте вместе придумаем. как зовут нашу девочку? (Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое – нибудь одно имя. Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает).

Жила – была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много – много. Набрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой. (Дети по схеме повторяют сказку).

-Молодец, Аня, много грибов собрала и не заблудилась.

-Ребята, а когда кто – то заблудится в лесу, как надо кричать?

-А-у, а-у. а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче).

- Дети, а зачем так надо кричать? (Что бы услышали и помогли выйти из леса).

Источники: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-mladshei-grupe.html, http://dohcolonoc.ru/conspect/5523-nod-domashnie-zhivotnye.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/09/20/poznavatelno-rechevoe-razvitie

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Кормление ребенка после года меню

Форум родителей: ПИТАНИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД Примерное меню далее...

Лечение мочевого пузыря детей народными средствами

Лечение мочевого пузыря народными средствами Камни далее...

Понос невысокая температура ребенка

Как известно, маленькие далее...

Смешные упражнения для зарядки для детей

Детская зарядка для деток далее...

Популярные статьи

Интересно