Главная » Развитие ребенка

Самообразование физическое развитие детей в игровой деятельности

Консультация на тему:
Физическое развитие детей в игровой деятельности

Предварительный просмотр:

Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

Цель: создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности

  1. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность
  2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности у двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога
  3. Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития детей младшего возраста
  1. Подвижные игры
  2. Сюжетно-ролевые игры
  3. Музыкальные игры
  4. Дидактические игры
  5. Строительные игры
  6. Познавательные игры

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность.

Играя, двигаясь ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Главная задача физического воспитания детей по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.

Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является правильно организованные и регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная деятельность.

Одним из ее видов – игровая деятельность (подвижные игры, игровые упражнения) которое нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.

Наши дети самое дорогое что у нас есть, мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, умными, веселыми, воспитать гармонично развитую личность. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.

Методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему:
План по самообразованию Физическое развитие детей в игровой деятельности

Цель: создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности

  1. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность
  2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности у двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога
  3. Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития детей младшего возраста
  1. Подвижные игры
  2. Сюжетно-ролевые игры
  3. Музыкальные игры
  4. Дидактические игры
  5. Строительные игры
  6. Познавательные игры

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность.

Исследования Т.Л.Багиной убедительно доказали зависимость здоровья от двигательной активности. Так, среди детей с нарушением состояния здоровья более 50% имели низкую двигательную активность, а 30% отставали в развитии движений.

Играя, двигаясь ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Главная задача физического воспитания детей по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.

Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является правильно организованные и регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная деятельность.

Одним из ее видов – игровая деятельность (подвижные игры, игровые упражнения) которое нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.

Наши дети самое дорогое что у нас есть, мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, умными, веселыми, воспитать гармонично развитую личность. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое развитие. Включает в себя: уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с расширением непосредственных впечатлений об окружающем мире; умение устанавливать причин.

ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа. Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей. Выполнила: Дегтярев.

Творческий отчет по теме: Развитие детей в театрализованной деятельности

Развитие детей в театрализованной деятельности (из опыта работы).

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В дошкольном возрасте дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стре­мятся воссоздать его в игре, чтобы ощутить себя социально значимым лицом или “преобразовать” какую-либо ситуацию и тем самым.

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»Цель: создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельностиЗадачи:Создать условия и обстановку, благоприятные дл.

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности.

Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год «Игровая деятельность в физическом воспитании детей»

Валентина Колесник
Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год «Игровая деятельность в физическом воспитании детей»

В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Отмечено, что выраженные негативные сдвиги в состоянии здоровья происходят на всех этапах развития ребенка – как в раннем возрасте, так и в дошкольном детстве. По данным министерства здравоохранения общая заболеваемость детей ежегодно возрастает на 3%.

Растить детей здоровыми. сильными, жизнерадостными – задача каждого воспитателя. С этой целью придумали подвижные игры. Игра создает благоприятные условия для развития физических качеств. способствует произвольности двигательного поведения. Освоение движений хорошо влияет на развитие речи ребенка. Большая речевая активность проявляется у детей. как правило, в играх. Дети с хорошо развитой речью быстро справляются с заданиями. Систематическая работа по физическому воспитанию дает возможность воспитывать у детей выдержку. настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность. Пусть ребенок растет здоровым, радостным, счастливым!

При этом семья является активным участником воспитательно -образовательного процесса.

Для обеспечения полноценного своевременного развития детей. сохранения и укрепления физического и психического здоровья, у нас имеется в группе спортивный уголок, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием. На участке детского сада оборудована игровая площадка. где дети имеют возможность для развития двигательных навыков.

Цель. Повышение профессиональной компетенции в вопросах внедрения игровой деятельности в современные оздоровительные технологии.

1. Формирование здоровьесберегающей среды.

2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей .

3. Развитие потребности в двигательной активности.

4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка .

1. Снижение уровня заболеваемости детей ;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе;

3. Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей ;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура » и «Здоровье» .

В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа :

1. Провела консультации для родителей «Пусть дети растут здоровыми и жизнерадостными». «Игры на улице зимой» .

2. Оформила папку – передвижку «Маленькие игры в большое счастье» .

3. Пополнила картотеку подвижных игр.

4. Провела анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» .

5. Провела родительское собрание «Без игры нет развития» .

6. Разместила в своем блоге на Международном образовательном портале МААМ презентацию «Развитие двигательной активности детей I младшей группы с помощью разнообразных подвижных игр».

7. Была проведена совместно с родителями подготовка территории игрового участка к летнему оздоровительному сезону (игровое оборудование для развития двигательной активности).

В конце года у детей появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике; появился эмоциональный отклик на физическую активность .

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно – оздоровительным мероприятиям, через игровую деятельность. позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей. даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития .

И могу сказать, что мои малыши окрепли физически. стали более жизнерадостными, общительными, уверенными, охотно взаимодействуют со взрослыми. Заболеваемость постепенно снижается.

В планах на будущее :

- дальнейшее обогащение развивающей среды в группе;

- расширение сотрудничества с родителями по оказанию педагогической помощи семье в организации двигательной активности ребенка дома.

Список используемой литературы :

1. Лайзане. С. Я. Физическая культура для малышей. - М. 1978.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. -М. 1999.

3. Белая К. Первые шаги. – М. 2002.

4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. –М,1979.

5. Услуги интернет.

Публикации по теме:

Отчет по музыкальному воспитанию за 2014–2015 гг. Комментарии к слайдам 2 слайд Для осуществления педагогического процесса я использую следующие основные источники методической литературы.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 Воспитатель: Курбанова Д. В. Мероприятия, проведенные в учебном году: I. Спортивно – оздоровительные.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год В нашей группе 29 детей - 10 мальчиков, 19 девочек. Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 уч. г. На конец учебного 2014-2015 года в группе 24 ребёнка. 11 девочек и 13 мальчиков. Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась.

Отчет по самообразованию «Преемственность семьи с ДОУ» на конец 2013–2014 учебный год Отчет по самообразованию на тему: «Преемственность семьи с ДОУ» на конец 2013 -2014 учебный год Моя тема по самообразованию за 2013-2014гг.

Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» В течение этого года я работала над темой «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения». Цель: формирование.

План воспитателя по самообразованию на 2014–2015 учебный год План по самообразованию Темы – «Формирование нравственных качеств личности воспитанников посредством проектной деятельности» Цель: изучить.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год. План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию. Ф. И. О. педагога: Беляева Ольга.

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/15/fizicheskoe-razvitie-detey-v-igrovoy-deyatelnosti, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/11/plan-po-samoobrazovaniyu-fizicheskoe-razvitie-detey-v-igrovoy, http://www.maam.ru/detskijsad/otchet-po-samobrazovaniyu-2014-2015-u-g-tema-igrovaja-dejatelnost-v-fizicheskom-vospitani-detei.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Кипферон свечи для детей цена

Кипферон Наименование: Кипферон (Kipferon) Фармакологическое далее...

Синусит ребенка лечение народными средствами

Синусит, синусит у детей: симптомы, лечение, народные далее...

Кашель ребенка 4 недели без температуры

Кашель у ребенка далее...

Почему новорожденного белый налет

Почему у грудничка возникает далее...

Популярные статьи

Интересно