Главная » Развитие ребенка

Задержка психоречевого развития у детей

ЗПР – одна из самых известных аббревиатур в современном мире. Особенно часто ей пользуются люди, у которых есть дети. В последнее время она всё чаще появляется в детских медицинских картах.

ЗПР – это замедление процесса психического развития у ребёнка, которое проявляется чаще всего у младших школьников в самом начале обучения. Ярким проявлением ЗПР у детей является недостаток знаний по разнообразным тематикам, ограниченный объём представлений, незрелое мышление, преобладание интересов игрового плана, отсутствие способности к умственной деятельности.

Кратко рассмотрим причины задержки психического развития:

На психическое развитие ребёнка могут повлиять нарушения конституционального плана. Для таких детей типичен инфантильный тип телосложения и эмоциональное развитие, характерные для более младших детей, творческое мышление и способность уделять много времени игре. Дети, имеющие такие нарушения, намного подвижнее своих сверстников, но быстрее устают при длительных умственных нагрузках. Вследствие этого затрудняются в усвоении школьной программы, и их поведение плохо поддаётся дисциплине.

К ЗПР также могут привести соматические заболевания. У таких детей недоразвита эмоциональная сфера из-за разнообразных заболеваний хронического типа. Они не уверены в себе и своих силах, считают окружающий мир враждебным, долго адаптируются в необычных условиях.

Причиной ЗПР могут стать нарушения психогенного происхождения, возникающие в результате неправильного воспитания. У таких детей наблюдаются проблемы с дисциплиной, отсутствие ответственности и чувства долга, способности ограничивать свои желания. С другой стороны они очень боязливы и не самостоятельны вследствие жестокого и грубого обращения с ними родителей.

ЗПР могут вызвать расстройства церебрально-органического происхождения, при котором размер и время определяют степень имеющейся задержки психического развития. Часть детей просто немного отстают в развитии, а у некоторых задержка проявляется в виде олигофрении.

Есть некоторые особенности ЗПР, по которым специалисты различают детей с ЗПР от нормально развивающихся детей и детей, у которых нарушен интеллект.

Дошкольники с ЗПР имеют недостаточное для своего возраста развитие внимания, восприятия, памяти, недоразвитие личностно - деятельной основы, наблюдается отставание в развитии речи. характерна слабая речевая активность. Дети с ЗПР очень импульсивны, у них слабо выражен ориентировочный этап, целенаправленность, отмечается низкая продуктивность деятельности. Не сформированы способы самоконтроля и планирования. Плохо развита коммуникативная сфера, довольно слабые представления о себе и окружающих людях.

Развитие ребёнка с ЗПР идёт медленнее, чем у детей без нарушений. Например, развитие 5 летнего ребёнка с ЗПР равносильно развитию 4 летнего ребёнка без отклонений в развитии.

Занятия для детей с ЗПР должны быть как общеразвивающие, проводимые воспитателем, так и коррекционно-развивающие, проводимые специалистом (логопедом, дефектологом).

На коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ЗПР специалист повышает познавательный интерес детей, формирует произвольное поведение, работает над психологическими основами учебной деятельности (механическая память, зрительно-моторная координация, устойчивость внимания и его объём), что необходимо для подготовки ребёнка к школе.

Школьники с ЗПР не готовы к обучению в школе, так как у них не сформированы знания, умения и навыки, необходимые для усвоения школьной программы. В результате дети не способны овладеть чтением, письмом, счётом без квалифицированной помощи. Вызывает затруднение соблюдение норм поведения, принятых в школе. Ослабленная нервная система только ухудшает эти трудности. Быстрое утомление, понижение работоспособности, неспособность завершить начатое дело, ярко характеризуют школьников с ЗПР. Многие из таких детей имеют проблемы со зрительным, слуховым и тактильным восприятием.

Речь играет одну из главных ролей в психическом развитии, в формировании мышления и во всей психической деятельности детей в целом. Появление речи в познавательной деятельности детей ведёт к обширной перестройке всех базовых психических процессов, присущих им на данных этапах развития. Собственно процесс усвоения речи определяет развитие и совершенствование основных умственных операций (анализ и синтез, сравнение и обобщение, абстракция). В процессе формирования и становления психического развития детей, речь играет поистине важную роль.

Именно поэтому, очень часто, задержка психического развития сопровождается разнообразными проблемами с речью. Данный феномен получил название ЗПРР (задержка психоречевого развития) и характеризуется тем, что у ребёнка наблюдается не только нарушение речи, но и расстройство эмоционального плана, а также умственного развития в целом. Ребёнок не способен чётко понимать и выполнять адресованные ему просьбы, плохо и мало разговаривает, не эмоционален.

При задержке психоречевого развития процесс развития речи отличается от нормы лишь темпами, а переходы с одной стадии развития речи на другую зачастую имеют скачкообразный характер, как это свойственно и детям без нарушений. Именно данный факт позволяет сделать вывод, что ранняя диагностика и своевременное лечение помогут преодолеть имеющиеся нарушения ещё до поступления ребёнка в школу.

Для профилактики ЗПР у детей нужно создать предельно благоприятные условия, в которых будет протекать беременность и роды, и самое главное, очень внимательно следить за развитием малыша в первые дни жизни. Последнее одновременно дает возможность вовремя распознать и скорректировать отклонения в развитии.

При несложной форме ЗПР и обращении к специалистам, которые окажут квалифицированную помощь вашему ребёнку, он сможет постепенно восстановить успешность на занятиях и наладить общение со сверстниками. При адаптации ребёнка возможны некоторые трудности, которые не должны смущать педагога и родителей и настраивать их против ребёнка. Помощь и поддержка близких людей поможет ребёнку справиться с недугом.

Что поможет при ЗПРР -задержке психоречевого развития у детей?

Врачи -остеопаты могут успешно решить проблему задержки речевого развития у ребенка!

Как определить, есть ли у ребенка задержка в речевом развитии? Некоторые общепринятые в медицинских кругах факты дают возможность ответить на вопрос: «Дети с ЗПРР – кто они?». Если ребенок, достигший двухлетнего возраста, не понимает речь, обращенную к нему, использует малое количество слов, здесь необходимо незамедлительное обращение к специалистам по ЗПРР, лечение которой нельзя откладывать на потом.

Зачастую родители и учителя сталкиваются с проблемой, что дети с ЗПРР неусидчивы, невнимательны, у них крайне плохая память, и они очень быстро утомляются. Таким детям необходимо непрестанно находиться в движении, так им легче усваивать материал. Дети с диагнозом ЗПРР в младших классах очень трудно запоминают правила русского языка и таблицу умножения. Такие нарушения поведенческого характера, как агрессия, неаккуратность, невозможность за себя постоять, затруднение в общении с коллективом составляют детям большие сложности в обыденной взрослой жизни.

Почему же возникает задержка речевого развития у детей?

Чаще задержка речевого развития у детей возникает в случаях, когда в результате родов ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, гипоксию, травму ЦНС или шейного отдела позвоночника. Выделяют и другие факторы, влияющие на задержку речи ребенка в период развития плода внутри утробы: стремительные или преждевременные роды, нерегулярные дыхательные действия плода при родах, избыточное скопление жидкости в головном мозге, увеличенное давление внутри утробы, генетическая предрасположенность, психическое заболевание и несвоевременный перевод малыша на искусственное вскармливание.

Нарушение функционирования центральной нервной системы, психические или генетические расстройства систем регуляции деятельности головного мозга – вот от чего страдают дети с ЗПРР в наше время.

Вакцинация АКДС и задержка речевого развития, связь всё очевиднее!

В моей практике всё больше встречается случаев, когда ребёнок до полутора лет развивался нормально, а после плановой вакцинации АКДС он останавливался в психоречевом развитии. Данный факт должен заставить родителей и врачей задуматься о целесообразности ТАКОЙ «вакцинопрофилактики» .

Что может указывать на задержку речевого развития

Некоторые признаки ЗПРР, лечение которого в своей необходимости не вызывает сомнений:

  • Ребенок в четыре месяца не проявляет эмоциональной реакции на жесты взрослых, не улыбается и не проявляет оживления на обращения;
  • Ребенок в 8-9 месяцев не издает звуков «мама», «папа», «баба»;
  • Ребенок в полтора года не говорит простых слов, например, «дай», не знает названий простых предметов, своего имени и не выполняет простейших просьб, например, «иди сюда»;
  • У ребенка возникают трудности с жеванием или сосанием;
  • В 2,5 года у ребенка запас слов составляет около 20 слов;
  • В три года ребенок очень быстро говорит, съедая окончания слов, или, наоборот, речь замедленная, при этом растягиваются слова;
  • У ребенка в любом возрасте замечается повышенное слюноотделение, и постоянно открыт рот.

В связи с такими факторами начинается торможение в психическом развитии, и к достижению пятилетнего возраста происходит задержка в речевом развитии (ЗРР), а далее -в психоречевом развитии (ЗПРР, лечение которого стоит начинать безотлагательно).

Вашему ребенку поставили диагноз ЗПРР. К какому врачу обратиться?

Детские педиатры и неврологи рекомендуют детям, у которых очевидна задержка речевого развития, лечение проходить у врача – остеопата, потому как даже медикаментозное лечение не всегда дает положительные результаты. Остеопатия эффективно помогает детям с такими серьезными диагнозами, как задержка в психомоторном и речевом развитии, дислексия, дисграфия. минимальная дисфункция мозга, СДВГ и синдром дезадаптации в школе.

Если у вашего ребенка ЗПРР, к какому врачу обратиться -не должно как вопрос вводить вас в долгие раздумья.

В большинстве случаев лечение задержки речевого развития у детей должно дополнятся использованием гомеопатического метода, а также занятиями с психологом. В ряде случаев необходимо подключать и фармакологические средства.

Помните, только вовремя диагностированная задержка речевого развития, лечение в полном объеме помогут восстановить здоровье ребенку и вернуть его к полноценной жизни.

Таким образом, остеопатическое лечение способствует речевому развитию детей даже в очень тяжёлых случаях!

    Евгения. Добрый вечер. Подскажите, ребенка в 6 лет сильно ударило током, схватился за провод, провисел под. Ольга. Здравствуйте. Можно ли обратиться к Вам с проблемами здоровья у собаки. Заранее Вам благодарна Маргарита. Здравствуйте! У моей собаки отказывают ноги -подволакивает их, были у нескольких ветеринаров и. Светлана. Здравствуйте,доктор.сыну 3г4м.диагноз:резидуально-орган ическое поражение головного мозга. зауре. здравствуйте доктор.у меня заложило ухо и ухудшился слух.уже побывала у трех лоров у всех разные. тамара. здравствуйте Виталий Викторович! помогите моему брату у него тяжелая стадия обструктивный бронхит не. Ирина. Здравствуйте! Сколько сеансов необходимо при беременности и сколько они будут стоить? Анна. Здравствуйте. Меня очень волнует вопрос: можно ли груднечку делать массаж если у него в родах произошло. Полина. Здравствуйте.Проживаю в г.Первоуральске.Вопрос по поводу сына 10 недель.Лёжа на животе на локтях. Юлия, 42 года, Москва. Здравствуйте доктор. Мне поставили диагноз цервикалкия, есть рентгеновский.

Гомеопатическое лечение задержек развития у детей.

      Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых норм для данного возраста.

    Причины возникновения можно разделить на две большие группы:
    1. причины биологического характера
    2. причины социально-психологические.

    К причинам биологического характера относят:
    а) последствия патологии беременности (резус-конфликт, лекарственные и прочие интоксикации и др.)
    Во время гомеопатического лечения ребенка врач-гомеопат всегда выясняет особенности протекания беременности. Эта информация помогает найти гомеопатический препарат, который может устранить последствия многих интоксикаций и восстановить нормальную мозговую деятельность.
    б) недоношенность ребенка.
    Последствия недоношенности тоже можно устранить с помощью гомеопатии. Недоношенность ребенка очень часто обусловлена его конституциональными особенностями, в коррекции которых гомеопатия имеет гораздо более широкие возможности.
    в) родовые травмы.
    Их можно пролечить гомеопатией с минимальными последствиями в первые три месяца. При более позднем обращении потребуется подбор конституционального гомеопатического лечения.
    г) различные острые и хронические заболевания (последствия гриппа, рахита, многие хронические болезни (пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного кишечного всасывания).
    Хронические болезни детей лечатся также успешно, как и хронические болезни взрослых, но выздоровление детей, как правило, идет гораздо быстрее, так как растущий детский организм имеет больше ресурсов для восстановления.
    д) мозговые травмы.
    Их, как и родовые травмы лучше лечить гомеопатией, как можно раньше.

    Гомеопатия хорошо помогает детям этой группы, так как она позволяет убрать последствия различных видов интоксикаций, черепно-мозговых трав и пролечивает хронические болезни более успешно и на более глубоком уровне.

    Ко второй группе (социально-психологические причины) относятся:
    а) ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в условиях социальной депривации.
    б) дефицит полноценной и соответствующей возрасту активности
    в) искаженные условия воспитания (гипоопека, гиперопека, авторитарный тип воспитания).

    В исправлении последствий этой группы гомеопатия тоже может хорошо помочь. Наибольшая эффективность возможна при совместной психологической и гомеопатической коррекции ребенка и его семьи.

    По классификации Власовой Т.А. и Певзнер М.С. выделают две формы ЗПР:
  • 1. Инфантилизм.
  • 2. Астения.

    Инфантилизм представляет собой нарушение темпа созревания формирующихся мозговых систем.

    Астения – это резкая ослабленность, обусловленная нарушениями центральной нервной системы.

    Обе формы успешно лечатся гомеопатией, которая может привести в состояние баланса формирующиеся мозговые системы и восстановить ослабленный организм.

    Гомеопатическое лечение астении во многом похоже на лечение синдрома хронической усталости, о чем вы можете также прочитать на нашем сайте, кликнув на эту ссылку (читать).

    В гомеопатии описано около сорока препаратов для лечения различных форм задержек развития у детей.

    Наиболее известны среди них следующие препараты.

    Baryta carbonica
    Слабоумие со спутанностью мыслей и потерей уверенности в себе, нарушение памяти, инфантильное поведение.

    Anacardium
    Слабоумие, крайняя обидчивость, плохая память, сильная рассеянность.

    Ambra grisea
    Повышенная чувствительность к нервным переживаниям. Угасание мозговых функций. Ухудшение умственных возможностей в общественном месте. Трудно выражать себя. Не могут считать. Истерическое поведение.

    Secale cornutum
    Повышенная тревожность. Сильно заниженная самооценка. Раздевается, мастурбирует в общественных местах. Повышенное двигательное беспокойство, неусидчивость.

    Causticum
    Сильная пугливость. Сознание теряет гибкость. Не любит соблюдать правила, бунтует. Тупость. Понимает вопрос только после нескольких повторений.

    Лечение гомеопатией задержек психо-речевого развития

    Opium
    Аутизм, неврологические нарушения после испуга, замедленное развитие речи, медленное понимание и осознание происходящего, возбужденное состояние, живое воображение, зацикленность на определенных темах.

    Phosphorus
    Замедленное развитие речи у детей, тревожные дети, тупость и безразличие к обучению.

    Sepia
    Интроверты и закрытые дети. Отвращение к компании, тупость, замедленное психо-речевое развитие, безразличие.

  • Источники: http://xn--80afddbaofbdrg0bdbq2bya0g9hc.xn--p1ai/narushenie-sredstv-obsheniy/zaderzhka-psihorechevogo-razvitiy.html, http://doctorost.ru/stati-po-osteopatii/zaderzhka-rechevogo-razvitiya-u-rebenka-prichiny-simptomy-i-vozmozhnosti-osteopaticheskogo-lecheniya/, http://asteriascenter1.ru/ert45.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Навыки ребенка двух лет

    Что умеет ребенок в 2 года? далее...

    Атопический дерматит у детей реферат

    Лечение атопического дерматита По далее...

    Мононуклеоз у детей симптомы и лечение

    Инфекционный мононуклеоз Инфекционный мононуклеоз — острое вирусное далее...

    Измерение роста веса ребенка

    Техника измерения длины тела детям до года далее...

    Популярные статьи

    Интересно