Главная » Упражнения для детей

Упражнения детей 3 лет футбол

Детский футбол: первые шаги к спорту

Какой спорт помогает одновременно развивать ловкость, координацию движений и стратегическое мышление? Футбол! Во время простых игр с мячом, заниматься которыми можно прямо во дворе, ребенок научится давать пас, жонглировать мячом, метко отправлять мяч в ворота, а вместе с этим — мыслить и действовать спортивно !

Ваш сын любит гонять мяч по коридору? А вы, в свою очередь, стремитесь помочь ему вырасти здоровым, целеустремленным и успешным? Значит, пришло время перейти на новый уровень владения мячом и освоить детский футбол.
Давайте вместе разберемся, как научить ребенка играть в футбол, с чего стоит начать его путь в этом спорте, и какие упражнения помогут освоить игру?

Этап первый: учимся владеть мячом

К радости детей и их родителей, этот спорт начинается с веселых игр и простых упражнений на детской площадке. Играя с друзьями, ваш сорванец научится оценивать расстояние и силу удара и освоит первые футбольные упражнения.
Поддержите малыша в его начинаниях — покажите, как управляться с мячом и предложите несколько вариантом упражнений.

Футбольные упражнения для игры друзьями и родителями

• Прокати мяч в ворота . Расставьте две кегли и предложите детям по прямой пасовать друг другу мяч между кеглями.

• Мяч под шнуром. Поперек игровой площадки на высоте 50 см от земли натягивается шнур, а на расстоянии 3 — 6 м по обе стороны шнура проводятся линии. Игроки должны по очереди ударом ноги посылать мяч так, чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии

• Перебеги на другую сторону площадки. В этом упражнении ребенок ведет мяч бегом на другую сторону площадки, слегка подбивая его то правой, то левой ногой. Важно, чтобы мяч не откатывался далеко.

• Пробеги змейкой. Дети проводят мяч бегом, огибая расставленные по одной линии кегли.

• Удачный пас. Предложите детям встать напротив и пасовать мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом ноги. Начинать можно с игры в паре, а вскоре пригласить больше игроков, встать в круг и передавать мяч и стоящему напротив, и соседу по кругу.

Сыграем: футбол с простыми правилами

За время первых тренировок во дворе у вас сформировалась команда юных любителей футбола? Предложите детям сыграть в футбол, применяя самые простые правила.

Где играть и сколько по времени играть? Вам подойдет любая ровная площадка размером не более 30 — 40 метров в длину и 15 — 30 метров в ширину. Поперек площадки проведите линию, а края площадки обозначьте шестью флажками (четыре из которых угловые, а два — средние). На торцевых сторонах площадки обозначьте ворота размером по 3 — 4 метра. Игра состоит из двух таймов по 15 минут. Между таймами у игроков есть пятиминутный перерыв.

Состав команд. В каждую из команд входят 4 — 5 игроков, включая вратаря. Один из игроков команды избирается ее капитаном.
Процесс игры. Капитаны команд бросают жребий. Одна команда получает право начать игру, а другая — выбрать ворота. В момент розыгрыша первого мяча игроки начинающей команды находятся на своей половине поля, а игроки второй команды — на расстоянии трех метров от мяча. Капитан ударом посылает мяч к чужим воротам.

Игроки, получившие мяч, стараются подвести его ближе к воротам и забить гол. Задача игроков второй команды — не подпустить противника к своим воротам. Ворота защищают вратари, которым разрешается брать мяч руками. Все остальные должны передавать, останавливать и забивать мячом только ногами.

Судейство. За порядком на поле и счетом следит судья. Игрокам нельзя подставлять подножки и отталкивать друг друга во время борьбы за мяч. Если игрок нарушает правила, судья делает ему замечание, поясняя всем игрокам, в чем состоит нарушение, а мяч передает противоположной команде.

Упражняйтесь, тренируйтесь, осваивайте правила игры. И обязательно делайте это регулярно, чтобы приобретенные игровые навыки оттачивались и не забывались, а ребенок испытывал радость достижения успеха!

Спортивный вечер досуга «Футбол с Незнайкой» для детей 4–5 лет

Светлана Космачёва
Спортивный вечер досуга «Футбол с Незнайкой» для детей 4–5 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 47 «ЗДРАВСТВУЙ» ».

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА

«Футбол с Незнайкой » Средняя группа

Инструктор по физической культуре

Космачева Светлана Леонтьевна.

1. Продолжать учить ведению мяча правой и левой ногой в разных направлениях;

2. Упражнять в умении останавливать катящийся мяч подошвой стопы;

3. Закрепить удары по неподвижному мячу правой и левой ногой в цель;

4. Развивать координационные способности, ловкость, глазомер, точность;

5. Воспитывать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоём, втроём;

6. Создавать эмоционально-положительный настрой.

- футбольные мячи или волейбольные – по количеству детей ;

- поролоновая мишень – 2 шт;

- мяч баскетбольный – 1 шт;

- корзина для мячей – 1шт.

Ход развлечения

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по ориентирам. В зал вбегает, за катящимся мячом, Незнайка. и никак не может его остановить.

Ведущий. Здравствуй, Петрушка, это что же ты такой уставший прибежал к нам?

Незнайка. Здравствуйте, ребята, это я решил поиграть в футбол. а мяч от меня всё убегает и убегает, никак его догнать не могу. Ой, ребята, а вы знаете такую игру, футбол. Мне так хочется поиграть в футбол .

Ведущий. А вы, ребята, хотите поиграть с футбольными мячами ?

Ведущий, высыпает мячи из корзины, дети бегут за мячами, останавливают их ногой, берут в руки и строятся в колонну по одному (Незнайка повторяет всё за детьми) .

- Ходьба в колонне по одному с мячом в руках, высоко поднимая колени, мячом касаясь колена; руки вверх с мячом – на носках, мяч за голову – на пятках– 1,5 мин.

- Бег врассыпную между мячами, по сигналу поставить носок стопы на мяч – 1.5 мин.

Упражнение на восстановления дыхания «Подуй на мяч» .

Незнайка. Молодцы, ребята, хорошо с мячами бегали. А вот, я много разных упражнений с мячами знаю, хотите покажу? Раз, два, три своё место найди.

Общеразвивающие упражнения повторяют за Незнайкой.

1. И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1)- поднять мяч вверх над головой, потянуться; 2)- и. п. (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки с мячом вперёд. 1)- поворот вправо; 2)- и. п. ; 3-4)- тоже влево (5 раз) .

3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. 1)- наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног) ; 2)- и. п. (5-6 раз) .

4. И. п. - лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1)- согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, и коснуться мячом колен; 2)- и. п. (5-6 раз) .

5. И. п. - стоя, мяч у стоп. 1-4) прокатывать мяч от носа к пятке правой стопой, сохраняя равновесия; 5-8) – тоже левой ногой 4 раза.

6. И. п. - о. с. мяч на полу у стоп. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с ходьбой (2 раза в обе стороны) .

Ведущий. А теперь проверим какие ловкие наши ребята.

Игровое упражнение «Ловкие ножки» - дети стоят на боковой линии, мяч перед ногой. Ведение мяча правой и левой ногой на противоположенную сторону площадки, взять мяч в руки, поднять вверх и бегом вернуться на исходное положение (4 раза) .

Игровое упражнение «Футбол вдвоем » - дети стоят парами на расстоянии 3м. Один из игроков в паре, прокатывает мяч руками, второй старается остановить мяч носком стопы. Затем сам старается прокатить мяч обратно, а первый игрок старается остановить мяч 4 мин.

Игровое упражнение «Попади в ворота» - дети стоят на боковой линии. Перед ними на расстоянии 3 метров ворота с поролоновой мишенью, опущенной до пола. По сигналу ударить по неподвижному мячу ногой так, чтобы он попал в ворота, затем догнать мяч, пролезая под воротики, и вернуться на свое место (5 раз) .

Подвижная игра «Возьми мяч». Дети стоят врассыпную с мячами у стоп. По команде инструктора бегают (прыгают, ползают, по сигналу «Возьми мяч» быстро берут мяч в руки (3 раза) .

Малоподвижная игра. «Какого мяча нет?» - дети стоят в круге. Незнайка показывает 3 разных мяча (футбольный. баскетбольный, волейбольный, затем дети закрывают глаза, а Незнайка один мяч прячет(3 раза) .

Незнайка. Молодцы, ребята, хорошо вы умеете с мячами играть, мне очень понравилось. А я пойду своих друзей учить играть в футбол. Спасибо вам, ребята, и до свидания.

Ведущий. До свидание, Незнайка. приходи к нам ещё в гости, мы много интересных игр знаем. А нам, ребята, тоже пора возвращаться в группу.

Вам понравилось играть с мячами? Давайте вспомним, как называются мячи с которыми мы сегодня играли? Как называется спортивная игра ?

Молодцы! Давайте им скажем до свидания.

Дети выходят из спортивного зала .

Публикации по теме:

Вечер спортивного досуга с элементами бадминтона «Весёлые колпачки» для детей 3–4 лет Задачи: 1. продолжить учить манипулировать ракеткой и воланом: переносить волан на ракетке с изменением темпа и направления; 2. формировать.

Упражнения по мини-футболу для школьников 10-12 лет

В квадрате 8X8 м распола­гаются 4 игрока. Каждый обозначает вокруг себя круг диаметром 2 м. По сигналу игроки начинают передавать мяч друг другу по воздуху в указан­ном направлении. По сигналу направление пере­дач несколько раз меняется. Если мяч направлен низом или мимо круга — это ошибка. По истече­нии условленного времени в игру вступает следующая четверка. Победа присуждается команде, сделавшей меньше ошибок.

Игрок А от централь­ного круга ведет мяч к воротам. Приблизившись к штрафной площади, он передает мяч партнеру Б на фланг. Последний низом возвращает ему мяч под удар. Игрок А с хода сильным ударом направляет мяч в ворота. Занимающиеся перио­дически меняются ролями.

На стене (или щите) обозначают­ся ворота 3X2 м. В верхних и нижних углах чертят мишени диаметром 0,5 м. Занимающие­ся поочередно наносят удары по цели с 10 м по неподвижному мячу (5 ударов левой и 5 правой). За попадание в верхние мишени 3 очка, в ниж­ние — 1 очко. Побеждает тот, кто наберет боль­ше очков.

На площадке на рас­стоянии 30 м друг от друга обозначаются линии старта и финиша. Между ними в шахматном порядке расставлены 6 кеглей. Задача соревную­щихся — как можно быстрее пройти дистанцию, обводя кегли змейкой. Игрок, показавший -луч­шее время, объявляется победителем.

Упражнение проводят на площадке для мини-футбола. Вратарь с мячом занимает место в штрафной площади. На проти­воположной стороне поля около боковых линий и перед штрафной площадью обозначаются три круга диаметром 2 м. Вратарь выполняет 6 бро­сков по указанным целям (по два броска в каж­дую). За попадание начисляют 1 очко. Затем к состязаниям приступает следующий участник. Игру можно усложнить, натянув на высоте 2 м над средней линией веревку (ленту). Побеждает вратарь, набравший больше очков.

Упражняются два парт­нера. Один из них, встав на линии ворот в 4—5 м от боковой стойки, поднимает мяч над головой и резко бросает его вниз так, чтобы мяч после отскока опустился около 6-метровой отметки. В это время другой игрок, сделав рывок из-за штрафной площади, головой резко направляет отскочивший мяч в ворота. Партнеры периоди­чески меняются ролями.

На расстоянии 1 м от штрафной площади (напротив одной из стоек ворот) уста­навливают стойку. В 5 м от штрафной площади (против другой стойки) обозначают круг диамет­ром 1 м. Игрок А ведет мяч из глубины поля. Войдя в круг, он передает мяч в направлении к стойке так, чтобы он не доходил до нее при-мерно 1 м. В это время партнер Б резко стартует из штрафной площади к стойке, обегает ее со стороны боковой линии поля и в одно касание возвращает мяч. на ход партнеру А. Тот сильно направляет мяч в ворота. Партнеры периодически меняются ролями.

На поле в 5 м от штрафной площади устанавливают стойку. Далее через каждые 1, 2 м еще три стойки. Игроки поочередно с центра поля ведут мяч к стойкам, обводят их змейкой и с линии штрафной бьют по воротам. Вратари периодически меняют друг друга. Упражнение можно видоизменить: стойки располагают по диагонали, соединяющей 6-метровую отметку и точку пересечения боковой и средней линий поля.

На поле обозначают круг диаметром 12—15 м. Один из игроков с мячом располагается в центре круга, другие (без мяча) — равномерно с внешней его стороны. Центровой игрок низом передает мяч одному из партнеров. Тот возвращает ему мяч тем же приемом и т. д. Таким образом, в передачах участвуют все занимающиеся. Задача игроков, стоящих вне круга, при приближении мяча сделать рывок к мячу (внутрь круга) и после этого, выполнить передачу. Суть данного упражнения в том, чтобы как можно дольше продержать мяч, выполняя точные передачи. Упражнение можно упростить, разрешив занимающимся выполнять передачу после остановки мяча вторым касанием.

Источники: http://www.rastishka.ru/parent/statya/detskiy-futbol-pervye-shagi-k-sportu, http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-vecher-dosuga-futbol-s-neznaikoi-dlja-detei-4-5-let.html, http://fizkultura-na5.ru/futbol/uprazhneniya-po-mini-futbolu-dlya-shkolnikov-10-12-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Когда ребенок перестает просыпаться ночью на кормление

Прекращение ночных кормлений Согласно далее...

Особенности эмоционального развития детей раннего возраста

Эмоциональное развитие в раннем возрасте Детство – важный далее...

У ребенка грудничка сыпь на лице

Опасна ли сыпь на лице далее...

Учет интересов ребенка при разделе имущества

Доля детей при разделе имущества – такой далее...

Популярные статьи

Интересно