Главная » Воспитание дошкольника

Дипломные музыкальному воспитанию дошкольников

Рецензия на дипломную работу. Дошкольная педагогика и психология.

Дипломная работа ФИО посвящена актуальной теме, т. к. в современных программах дошкольного образования по-прежнему недооценивается роль музыки в общем развитии ребенка, в формировании его психических функций, в том числе и речи. Однако в логопедической практике как раз наоборот, музыка активно используется для преодоления различных речевых нарушений у детей.

Дипломная работа ФИО имеет логически правильную структуру. Она состоит из введения, двух глав, выводов и заключения, а также списка использованной при написании дипломной работы литературы и приложений.

Во введении студентка обосновывает актуальность выбранной темы, практическую значимость, определяет цель, задачи, объект и гипотезу дипломной работы.

В первой главе автор раскрывает теоретические основы изучения проблемы влияния музыки на развитие речи дошкольников.

Вторая глава работы содержит экспериментальное исследование влияния музыки на развитие речи старших дошкольников. Здесь представлена коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение уровня речевого развития старших дошкольников средствами музыкального воспитания; выявлена эффективность работы с детьми по развитию речи средствами музыки.

При написании дипломного исследования ФИО использованы разнообразные методы исследования, сделаны необходимые расчеты и сделаны необходимые выводы.

В заключении даны общие выводы по квалификационной работе.

Работа имеет теоретическую и практическую ценность и может быть рекомендована для использования в работе воспитателей детских дошкольных учреждений.

Тема выпускной дипломной работы раскрыта достаточно глубоко и полно. Цель и задачи работы достигнуты, гипотеза доказана.

Рецензия на дипломную работу имеет характер законченного исследования и при условии успешной защиты заслуживает оценки «отлично».

Похожие материалы:

Дипломная работа патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Психолого-педагогические основы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Хронология внедрения регионального компонента в воспитание дошкольников. Методика и значение ознакомления дошкольников с природой родного края, города.
    дипломная работа [9.4 M], добавлена 20.03

    Задачи, средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Раскрытие основ нравственно-патриотического воспитания детей через ознакомление с историей и культурой родного города и страны. Взаимодействие воспитателей с родителями детей.
    курсовая работа [121.8 K], добавлена 22.12

    Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие. Современные средства организации воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Ознакомление с программой нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
    дипломная работа [93.6 K], добавлена 18.01

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современной России, оценка ее актуальности, пути и направления разрешения. Разработка специальных программ, направленных на нравственно-патриотическое воспитание детей, анализ эффективности.
    контрольная работа [29.2 K], добавлена 17.09

    Сущность и роль регионального компонента в ознакомлении дошкольников с историей родного края. Формирование знаний о Казахстане у детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с народными обычаями и традициями казахского народа в детском саду.
    курсовая работа [202.3 K], добавлена 12.05

    Суть нравственного воспитания – целенаправленного систематического воздействия на сознание, чувства и поведение людей, формирующего у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
    курсовая работа [151.3 K], добавлена 18.03

    Проблема поиска национальной идеи в современной России. Характеристика современного патриотического воспитания. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений ребенка наиболее доступные. Литература как средство воспитания в дошкольном возрасте.
    курсовая работа [38.0 K], добавлена 02.01

    Подходы к содержанию патриотического воспитания посредством использования фольклора, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Пути совершенствования развития творческих способностей детей.
    аттестационная работа [139.9 K], добавлена 08.05

    Анализ педагогической литературы и систем по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Особенности формирования представлений о природе у детей дошкольного возраста. Условия формирования представлений о природных памятниках.
    курсовая работа [37.5 K], добавлена 22.01

    Современное понимание патриотизма. Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста. Совершенствование процесса патриотического воспитания подростков в общеобразовательных учреждениях, формирование культуры межнациональных отношений.
    реферат [32.1 K], добавлена 17.06

    Разработка проблемы патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогические методы и приёмы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников во внеурочной деятельности.
    курсовая работа [48.4 K], добавлена 10.03

    Психолого-педагогические проблемы развития сенсорных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Особенности использования дидактической игры для формирования музыкального восприятия дошкольников. Эстетическое воспитание ребенка в детском саду.
    контрольная работа [29.7 K], добавлена 13.10

    Сущность и психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника. Методические аспекты ознакомления детей с достопримечательностями родного края. Содержание и методика развития патриотических чувств у старших дошкольников.
    дипломная работа [117.2 K], добавлена 13.02

    Психолого-педагогические аспекты развития способностей детей дошкольного возраста. Особенности развития творческих и музыкальных способностей детей. Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в процессе музыкальной деятельности.
    дипломная работа [111.8 K], добавлена 24.02

    Возрастные особенности патриотического воспитания детей подросткового возраста. Методы формирования у школьников патриотизма и культуры межнациональных отношений. Проверка эффективности разработанной программы патриотического воспитания детей Патриот .
    дипломная работа [3.7 M], добавлена 25.05

    Рассмотрение психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей дошкольников. Выявление уровня развития способностей детей. Разработка комплекта творческих заданий по рисованию; формирование предпосылок учебной деятельности.
    курсовая работа [3.7 M], добавлена 04.06

    Изучение форм патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Особенности детей с отклонениями в поведении. Разработка занятий для детей с отклонениями, направленных на патриотическое воспитание.
    курсовая работа [151.4 K], добавлена 26.05

    Анализ основных задач патриотического воспитания, их роли в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни. Традиция как основа патриотического воспитания детей и подростков. Формирование у детей толерантности, чувства уважения к другим народам.
    контрольная работа [28.5 K], добавлена 19.11

    Современные психолого-педагогические теории о нравственном воспитании детей дошкольного возраста, основные используемые механизмы и приемы. Формирование нравственных понятий детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
    курсовая работа [74.0 K], добавлена 20.10

    Проблема воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, педагогические условия его организации. Разработка педагогического проекта, направленного на успешное воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
    курсовая работа [79.6 K], добавлена 11.11

    Другие работы из коллекции:

    Актуальность работы. В последнее время все более активно изучаются процессы самопознания, самоотношения, самовоспитания, самореализации, самовыражения, играющие значительную роль в развитии личности ребенка. Одним из важнейших факторов развития личности является воспитание.

    В ситуации смены воспитательных, образовательных и идеологических парадигм общественного сознания, система форм и средств обучения также претерпевает существенные изменения.

    Совершенствование системы обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию детей. В частности, среди задач музыкального воспитания актуальной задачей является развитие ритмического слуха дошкольников.

    Музыкально-игровая деятельность является синтетическим видом деятельности. Она развивает и чувство ритма, и музыкальный слух, и двигательные способности, а также психические процессы, лежащие в их основе.

    Аспекты изучения ритмического слуха представлены главным образом в музыкально-педагогических работах (Т. С. Бабаджан, Ю. А. Двоскина, Н. А. Метлов, М. А. Румер, 1930; Н. А. Ветлугина, 1958, 1963; И. Л. Дзержинская, 1959, 1962; А. Н. Зимина, 1964; М. Л. Палавандишвили, 1973 и др.) и небольшом количестве музыкально-психологических исследований (Б. М. Теплов, 1947; Л. А. Гарбер, 1962; Г. А. Ильина, 1959, 1961; К. Мышкип, 1953). Анализ данных работ, в которых с большей или меньшей полнотой освещены отдельные аспекты онтогенеза ритмического слуха, свидетельствует, с одной стороны, об очень раннем возникновении музыкально-ритмических реакций и доминировании ритма в музыкальных проявлениях детей на начальных стадиях развития музыкальности, с другой — о значительных затруднениях, которые возникают у них при выполнении, казалось бы, самых простых ритмических заданий.

    В целом, ритмический слух является важной психологической способностью, пересекающейся в психологическом плане с усвоением ребенком речевых эталонов. Выявлено, что ребенок обладает индивидуальной, присущей только ему ритмической группой.

    Индивидуальная ритмическая группа может улучшаться или ухудшаться, это сложная психическая функция, данная ребенку от природы. Она формируется в процессе развития детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Нарушения в ритме не так безобидны, как кажутся: исправить их значительно труднее, чем выработать ритм. Индивидуальный ритм ребенка, данный ему по наследству, можно улучшить, как и любой психический процесс. Поэтому особую актуальность приобретает проблема развития таких способностей ребенка как ритмический слух и ритмическая пластика. Музыкально-игровая деятельность, по мнению ряда авторов, является особой формой освоения музыкально-ритмических навыков путем воспроизведения, моделирования. Усвоение ребенком функциональных связей и отношений между музыкальным сопровождением и своими движениями осуществляется постепенно, и, соответственно, все более усложняется структура ритмического слуха дошкольника.

    Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело, развить мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности. Вместе с тем, в современных условиях можно отметить назревающее противоречие между наработанными ведущими учеными методами развития личности ребенка и их практической реализуемостью.

    Актуальной проблемой является выявление эффективности методов развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста. Как отмечает А.И. Буренина, в области развития двигательной сферы дошкольника актуальным является ряд задач. В пер¬вую очередь, это умение соотносить движения с музыкой. Вторая группа задач – это развитие двигательных качеств, таких, как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность. Третья группа задач – это формирование двигательных навыков и умений в различных видах упражнений (из области хореографии, художественной и ритмической гимнастики и т.д.).

    В настоящее время в системе дошкольного образования можно отметить наличие противоречия между многообразием различного рода развивающих программ и их практической применимостью в плане развития определенных сторон личности ребенка. Специалисты, проводящие занятия с детьми, также не имеют зачастую должного уровня подготовки. Между тем, игровая деятельность дошкольника, являясь ведущим типом деятельности в данном возрасте, обладает большим дидактическим потенциалом.

    Целью исследования является выявление эффективных методов развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в ходе музыкально-игровой деятельности.

    Изучение литературы по проблеме показало следующее противоречие. Среди многообразия различного рода развивающих программ недостаточно реализуется их практическое применение в плане развития определенных сторон личности ребенка.

    Проблема нашего исследования заключается в выявлении эффективных методов развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

    Объектом исследования является музыкально-игровая деятельность.

    Гипотеза исследования: развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности может быть успешным, если сочетать методы индивидуальной и групповой работы с детьми на музыкально-игровых занятиях.

    Предметом исследования являются формы организации развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности.

    1. Анализ теоретической и методической литературы по проблеме.

    2. Изучение специфики формирования ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста.

    3. Анализ роли музыкально-игровой деятельности в формировании ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста.

    4. Разработка системы упражнений для развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности.

    Методологической и педагогической основой исследования являются положения об игре как ведущем виде деятельности ребенка дошкольного возраста, о роли развития чувства ритма в формировании целостной личности дошкольника.

    Теоретической основой являются исследования психологов и педагогов - Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина, А.Н. Зимина, Е.А. Дубровская, Н.Г. Кононова и др. Результаты исследований данных авторов подтверждают значительность роли музыкального воспитания в развитии личности ребенка-дошкольника.

    Практическая значимость исследования состоит в реализации программы развития ритмического слуха у детей в практической деятельности педагога дошкольного учреждения.

    Исследование проводилось на базе ДОУ №3 Родничок с. Шаркан.

    Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения.

    Дисциплина: Педагогика

  • Источники: http://vakademe.ru/information/retsenziya-doshkolnaya-pedagogika-i-psikhologiya.html, http://cebek.ru/2016/08/27/diplomnaya-rabota-patrioticheskoe-vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta/, http://xn-----7kcbdbqifx7ahfojeggdmo2ath4sh.xn--p1ai/mod/shop/diplomnaia_rabota_pedagogika_razvitie_ritmicheskogo_sluha_u_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_v_muzykalno-igrovoj_deiatelnosti_2012_60_101596_672908_diplomnje-rabotj-besplatno-rf_101596.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Капли глаз близорукости детей

    Витаминные глазные капли Витамины и далее...

    Психическое развитие ребенка в раннем детстве

    Переход от младенчества к раннему далее...

    Сильный понос годовалого ребенка

    Понос у годовалого ребёнка: лечение и причины При рассмотрении далее...

    Лунтик игры видео развивающие для детей

    Всех юных счетоводов непременно порадует игра Лунтик далее...

    Популярные статьи

    Интересно