Главная » Воспитание дошкольника

Гигиена физического воспитания дошкольников

Автор заметки: admin | отдых | 28 Июль 2009

Средствами физического воспитания являются подвижные игры, физические упражнения, ходьба, бег, спортивные игры, физический труд, воздействие естественных факторов природы (солнечные лучи, воздух и вода). Перечисленные средства могут использоваться в различных формах. Основными, включенными в государственную программу физического воспитания детей в различных типах учебно-воспитательных учреждений, являются занятия и уроки физкультуры. Физическое воспитание детей и подростков направлено на укрепление здоровья, совершенствование функциональных возможностей и обеспечение всестороннего физического развития организма, развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости, волевых и моральных качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, рациональных гигиенических навыков, овладение знаниями по гигиене физических упражнений и самоконтролю.

Вместе с тем основное значение физического воспитания - это достижение оздоровления детей и подростков путем своевременного формирования двигательного анализатора и специфического развития основных физических качеств; охране и укреплению психического здоровья путем повышения тонуса коры большого мозга и создания положительных эмоций

Физическое воспитание оказывает благоприятное влияние на растущий организм только тогда когда оно организовано в соответствии с гигиеническими принципами.

Гигиеническими принципами правильной организации физического воспитания детей и подростков являются: 1) наличие оптимального двигательного режима с учетом биологической потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей; 2) дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков; 3) систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания, способствующих гармоничному развитию, охране и укреплению здоровья; 4) создание благоприятных условий окружающей среды во время занятий физкультурой и спортом.

Отзывов нет

Комментариев пока нет.

Гигиенические основы физического воспитания в общеобразовательной школе

К числу гигиенических требований в физическом воспитании относятся требования:

- к местам занятий;

- к спортивной одежде;

- к спортивной обуви;

- к личной гигиене;

- к нормированию нагрузок.

Так как подробно весь этот материал рассматривается в курсе гигиены, мы не будем останавливаться на каждой группе требований напомним лишь основные гигиенические нормы места проведения занятий и требования по организации занятий.

Требования к местам проведения занятий:

- температура в зале 15-17 градусов;

- батареи должны быть закрыты;

- влажная уборка должна проводиться 2-3 раза в день;

- состояние спортивных снарядов и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности;

- освещенность зала должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Требования по нормированию физических нагрузок на уроках физической культуры:

1) организовывать занятия нужно с учетом состояния здоровья учащихся;

2) подбирать упражнения нужно с учетом возрастно-половых особенностей детей;

3) дозировать нагрузку необходимо адекватно подготовленности занимающихся;

4) обязательны для соблюдения дидактические принципы физического воспитания;

5) регулярное проведение врачебного и педагогического контроля за состоянием организма занимающихся, их физическим развитием и физической подготовленностью.

  1. Булич Э.Г Физическое воспитание в специальных медицинских группах. -М. 1986.
  2. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы: Учебное пособие. -Тюмень, 1997.
  3. Каинов А.Н. Калинин В.Е. Калинина Л.В. Макаренко Т.М. Методика подбора средств баскетбола для урока ФК в ООШ. -Волгоград, 2003.
  4. Купер К. Новая аэробика. -М. 1979.
  5. Лечебная физическая культура: Справочник /Под ред. В.А.Епифанова. -М. 1987.
  6. Литвинов Е.Н. Погадаев Г.И. и др. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. -М. 1997.
  7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. -М. 1998.
  8. Макаренко Т.М. Калинина Л.В. Гаврилова Л.Г. Курдяева О.А. Методика подбора средств волейбола для уроков ФК в ООШ.- Волгоград, 2002.
  9. Макаренко Т.М. Прохорова И.В. Теория физической культуры: Части I и II. -Волгоград, 1999.

10. Матвеев Л.П. Программа по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). -М. 2002.Похлебин В.П. Уроки здоровья. -М.,1992.

11. Прохорова И.В. Шептикин С.А. Шаповалов С.И. Физическая культура, двигательная активность, здоровый образ жизни. Волгоград, 1998.

12. Рипа М.Д. Велитченко В.К. Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М. 1988.

13. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – С-Пб. 1999.

14. Физиология человека /Под ред. Н.В. Зимкина. -М. 1975.

Навигация

Breadcrumbs

Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях

Печатать Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях

  • Преобразовать Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях в DOC
  • Преобразовать Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях в PDF

Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6-10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2-3 ребенка).

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:в младшей группе – 15 мин. в средней группе – 20 мин. в старшей группе – 25 мин. в подготовительной группе – 30 мин.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы – постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Работа по физическому развитию должна проводиться с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Источники: http://leramatveewa.narod.ru/66.html, http://doshkolnuk.com/gigienicheskie, http://12.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/254224

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Линкас сироп аналоги для детей

Применение сиропа от кашля Линкас Сироп от кашля Линкас далее...

Новорожденная плачет перед пописать

Почему новорожденный плачет перед мочеиспусканием Здоровье далее...

Примерное меню для кормящей мамы новорожденного

Меню кормящей мамы в первый месяц жизни новорожденного Каким далее...

Реферат как защитить интересы ребенка

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие далее...

Популярные статьи

Интересно