Главная » Воспитание дошкольника

Гигиена физического воспитания дошкольников

Автор заметки: admin | отдых | 28 Июль 2009

Средствами физического воспитания являются подвижные игры, физические упражнения, ходьба, бег, спортивные игры, физический труд, воздействие естественных факторов природы (солнечные лучи, воздух и вода). Перечисленные средства могут использоваться в различных формах. Основными, включенными в государственную программу физического воспитания детей в различных типах учебно-воспитательных учреждений, являются занятия и уроки физкультуры. Физическое воспитание детей и подростков направлено на укрепление здоровья, совершенствование функциональных возможностей и обеспечение всестороннего физического развития организма, развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости, волевых и моральных качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, рациональных гигиенических навыков, овладение знаниями по гигиене физических упражнений и самоконтролю.

Вместе с тем основное значение физического воспитания - это достижение оздоровления детей и подростков путем своевременного формирования двигательного анализатора и специфического развития основных физических качеств; охране и укреплению психического здоровья путем повышения тонуса коры большого мозга и создания положительных эмоций

Физическое воспитание оказывает благоприятное влияние на растущий организм только тогда когда оно организовано в соответствии с гигиеническими принципами.

Гигиеническими принципами правильной организации физического воспитания детей и подростков являются: 1) наличие оптимального двигательного режима с учетом биологической потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей; 2) дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков; 3) систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания, способствующих гармоничному развитию, охране и укреплению здоровья; 4) создание благоприятных условий окружающей среды во время занятий физкультурой и спортом.

Отзывов нет

Комментариев пока нет.

Гигиенические основы физического воспитания в общеобразовательной школе

К числу гигиенических требований в физическом воспитании относятся требования:

- к местам занятий;

- к спортивной одежде;

- к спортивной обуви;

- к личной гигиене;

- к нормированию нагрузок.

Так как подробно весь этот материал рассматривается в курсе гигиены, мы не будем останавливаться на каждой группе требований напомним лишь основные гигиенические нормы места проведения занятий и требования по организации занятий.

Требования к местам проведения занятий:

- температура в зале 15-17 градусов;

- батареи должны быть закрыты;

- влажная уборка должна проводиться 2-3 раза в день;

- состояние спортивных снарядов и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности;

- освещенность зала должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Требования по нормированию физических нагрузок на уроках физической культуры:

1) организовывать занятия нужно с учетом состояния здоровья учащихся;

2) подбирать упражнения нужно с учетом возрастно-половых особенностей детей;

3) дозировать нагрузку необходимо адекватно подготовленности занимающихся;

4) обязательны для соблюдения дидактические принципы физического воспитания;

5) регулярное проведение врачебного и педагогического контроля за состоянием организма занимающихся, их физическим развитием и физической подготовленностью.

  1. Булич Э.Г Физическое воспитание в специальных медицинских группах. -М. 1986.
  2. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы: Учебное пособие. -Тюмень, 1997.
  3. Каинов А.Н. Калинин В.Е. Калинина Л.В. Макаренко Т.М. Методика подбора средств баскетбола для урока ФК в ООШ. -Волгоград, 2003.
  4. Купер К. Новая аэробика. -М. 1979.
  5. Лечебная физическая культура: Справочник /Под ред. В.А.Епифанова. -М. 1987.
  6. Литвинов Е.Н. Погадаев Г.И. и др. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. -М. 1997.
  7. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. -М. 1998.
  8. Макаренко Т.М. Калинина Л.В. Гаврилова Л.Г. Курдяева О.А. Методика подбора средств волейбола для уроков ФК в ООШ.- Волгоград, 2002.
  9. Макаренко Т.М. Прохорова И.В. Теория физической культуры: Части I и II. -Волгоград, 1999.

10. Матвеев Л.П. Программа по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). -М. 2002.Похлебин В.П. Уроки здоровья. -М.,1992.

11. Прохорова И.В. Шептикин С.А. Шаповалов С.И. Физическая культура, двигательная активность, здоровый образ жизни. Волгоград, 1998.

12. Рипа М.Д. Велитченко В.К. Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М. 1988.

13. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – С-Пб. 1999.

14. Физиология человека /Под ред. Н.В. Зимкина. -М. 1975.

Навигация

Breadcrumbs

Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях

Печатать Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях

  • Преобразовать Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях в DOC
  • Преобразовать Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях в PDF

Гигиенические требования к организации физического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6-10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2-3 ребенка).

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:в младшей группе – 15 мин. в средней группе – 20 мин. в старшей группе – 25 мин. в подготовительной группе – 30 мин.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы – постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Работа по физическому развитию должна проводиться с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Источники: http://leramatveewa.narod.ru/66.html, http://doshkolnuk.com/gigienicheskie, http://12.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/254224

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Приступ сухого кашля у ребенка что делать

Приступ кашля у ребенка Приступы кашля далее...

Формирование развитие ребенка личности

Формирование личности младенца, просоциальное поведение и социокультурное развитие Родившись, дети далее...

Джосет сироп инструкция по применению для детей

Сироп Джосет. Инструкция Комбинированный далее...

Понос ребенка лечить в домашних условиях

Понос и его далее...

Популярные статьи

Интересно