Главная » Воспитание дошкольника

Николаева методика экологического воспитания дошкольников читать

Технологии всех возрастных групп реализуют материал программы через разные виды практической деятельности: выращивание растений, поддержание необходимых условий для животных, зимняя подкормка птиц, ведение календарей природы, опытничество, изготовление самодельных книг о природе, участие в подготовке и проведении акций. В них представлено широкое использование сказок, игр, ИОС, вызывающих у детей положительные эмоции и чувства. Данные технологии - один из вариантов эколого-педагогической работы с детьми по программе «Юный эколог». Творческий воспитатель или коллектив ДОУ могут пойти иным путем - создать свои, совсем другие системы мероприятий, которые будут направлены на реализацию этой программы, на формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры.
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическое воспитание — новое направление дошкольной педагогики З

Содержание экологического воспитания дошкольников 4
Научная основа ознакомления детей с природой 4
Концепция экологического воспитания дошкольников 12
Программа «Юный эколог» 13

Методы и формы экологического воспитания дошкольников 16
Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания 16
Определение развивающей экологической среды 16
Экологический подход к содержанию животных в детском саду 18
Экологический подход к содержанию комнатных растений 33
Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада 45
Создание и поддержание необходимых условий жизни для живых существ — главный метод экологического воспитания детей 52

Наблюдение — метод чувственного познания природы 59
Сущность наблюдения 59
Циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы 64
Требования к проведению наблюдений 68
Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы 73
Наблюдения за ростом и развитием живых существ 76
Наблюдения с использованием опытов 81

Книга Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга .

Книга: Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для
воспитателей детского сада. Автор: Светлана Николаева. Аннотация,
отзывы.
http://www.labirint.ru/books/40003/

Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей 83
Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой 83
Предметное моделирование различных явлений природы 93
Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей 95

Игра как метод экологического воспитания 99
Связь игры с экологическим воспитанием детей 99
Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. 100
Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей 111

Экологические занятия и комплексные мероприятия 113
Разные типы занятий и их роль в экологическом воспитании детей. 113
Комплексные мероприятия экологического содержания 124

Система экологического воспитания в детском саду
и ее влияние на развитие личности ребенка 134
Технология экологического воспитания: общий подход 134
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста 137
Экологическое воспитание детей средней группы 139
Экологическое воспитание детей старшей группы 141
Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы. 145
диагностика экологической воспитанности дошкольников 148

Экологическое воспитания дошкольников - Рефераты

24 июл 2014 . Выявить формы и методы экологического воспитания младших
дошкольников. Экологическое воспитания дошкольников на http://refleader.
ru/. С.Н. Николаева отмечает, что поворот к экологическому.
http://refleader.ru/rnapolbewqas.html

Приложение 1. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста - 153
Введение 153

Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников 154
«Отношение» — конечный результат экологического воспитания 158
Воспитатели ребенка — носители экологической культуры 159
Организация и управление в сфере экологического воспитания дошкольников 162

Приложение 2. «Юный эколог». Программа экологического
воспитания дошкольников 166 1. Неживая природа — среда жизни растении, животных, человека 166 2. Многообразие растений и их связь со средой обитания 169
3. Многообразие животных и их связь со средой обитания 172

4. Рост и развитие растений и животных и их связь со средой обитания 174
5. Жизнь растений и животных в сообществе 175

6. Взаимодействие человека с природой 177

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания - Twirpx.com

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников DOC.
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
http://www.twirpx.com/file/171939/

Урок-лекция по разделу Основы экологии Истоминская Ирина Николаевна, заместитель директора по теоретическому обучению Разделы: Преподавание биологии Задачи: Общеобразовательные: Сформировать и углубить знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов, формировать специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы, продолжить формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, Интернет – ресурсами.

Экологический аудит предприятия — это комплексная, независимая, документированная оценка соблюдения требований действующих международных стандартов, нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и экологического менеджмента, а также подготовка по результатам этой оценки соответствующих рекомендаций по улучшению деятельности предприятия в экологической сфере.

Читать онлайн Система экологического воспитания дошкольников автора Николаева Светлана Николаевна - RuLit - Страница 1

Система экологического воспитания дошкольников

Светлана Николаевна Николаева – доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования.

Кудрявцев В. Т. – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института им. Л. С. Выготского.

Кавтарадзе Д. Н. – доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией экологии и охраны природы кафедры высших растений биологического факультета МГУ, лауреат Премии Президента РФ в области образования.

Цветкова И. В. – доктор педагогических наук, профессор Московского государственного педагогического университета им. М.А. Шолохова.

Галицкая И. А кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник ГосНИИ семьи и воспитания РАО.

Николаева Светлана Николаевна (р. 1940) – доктор педагогических наук, исследователь в области экологического образования, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования.

Трудовую деятельность начинала воспитателем в одном из московских детских садов. После окончания МГПИ им. В. И. Ленина работала в Научно-исследовательском институте дошкольного воспитания Академии педагогических наук. Являлась ученицей видной плеяды отечественных ученых: психологов (B.C. Мухина, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Венгер) и педагогов (Э. И. Залкинд, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Т. А. Маркова, Н. А. Ветлугина). До 1979 года занималась исследованием вопросов умственного воспитания дошкольников в процессе их ознакомления с природой. С 1980 года и по сегодняшний день занимается исследованием в области экологического образования дошкольников.

С. Н. Николаева является автором первой «Программы экологического воспитания дошкольников» (1993), которая в дальнейшем стала программой «Юный эколог», и первой «Концепции экологического воспитания дошкольников». В 1992 году опубликована теоретическая монография «Общение с природой начинается с детства», в которой автор анализирует и обобщает исследования, позволившие определить новый – экологический – подход в ознакомлении дошкольников с природой. С этого момента начинается интенсивная работа автора в области экологического образования. В 2006 году С. Н. Николаева защитила диссертацию доктора педагогических наук.

Вкладом в дошкольную педагогику является разработанная автором целостная система экологического воспитания детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада и семьи, теоретическое обоснование которой представлено в данном издании. В системе определены содержание и методы экологического воспитания дошкольников, программа для дошкольных учреждений, раскрыто понятие «технология», представлена последовательность технологий для детей всех возрастных групп. Технологии к программе «Юный эколог» позволяют практикам формировать у дошкольников начала экологической культуры. Звеном системы является и образование взрослых: подготовка специалистов в колледжах и вузах осуществляется по учебным пособиям С. Н. Николаевой «Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений» и «Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие. Для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических учебных заведений». В системе повышения квалификации дошкольных работников нередко используется пособие «Экологическое воспитание детей при подготовке к школе».

Сфера сегодняшних научных интересов С. Н. Николаевой – вопросы всестороннего интеллектуального и личностного развития детей в системе экологического образования.

Прогресс современной цивилизации в значительной степени обусловлен бурным развитием естествознания, в частности, биосферных наук, в которых все земные процессы рассматриваются во взаимосвязи, в единстве и взаимообусловленности их проявлений. Экология в числе этих наук приобретает особую значимость.

В последние десятилетия отчетливо просматривается развитие двух параллельных процессов – усугубления экологических проблем планеты и их осмысления населением Земли. В России, как и в других государствах, происходит становление системы непрерывного экологического образования, формируется концептуальное видение этого процесса. Начальным звеном системы экологического образования является сфера дошкольного воспитания.

Очевидно, что именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Николаева методика экологического воспитания дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса; оно способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. Очевидно, что именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования. Звеном системы является и образование взрослых: специалистов в колледжах и вузах осуществляется по учебным пособиям С. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. Назва Экологическое воспитание в детском саду: программа и метод. Методика экологического воспитания дошкольников Live Earth 1. С этого момента начинается интенсивная работа автора в области экологического образования. Таким образом, в современной педагогической теории проблема экологического воспитания дошкольников рассмотрена достаточно подробно. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру , к себе и к окружающим людям Концепция дошкольного воспитания .

Что входит в понятие показатели экологической воспитанности детей ?

С 1980 года и по сегодняшний день занимается исследованием в области экологического образования дошкольников. Биоэкология имеет три раздела, в которых рассматриваются взаимосвязи: 1 отдельно взятого организма со средой обитания аутэкология ; 2 популяций разных видов растений и животных с занимаемым ареалом демэкология ; 3 сообществ живых организмов со средой совместного их проживания синэкология. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных. Электронная библиотека бесплатных книг, © 2013-2016 статистика. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: метод. Занятия с детьми старшего дошольного возраста по теме Покорение космоса . Москва, ноябрь 2014 г. Вместе с тем известно, что у детей велик интерес и к объектам неживой природы, и при правильной организации работы проведении опытов, наблюдений ребенок легко усваивает знания о неживой природе и ее связи с живой природы.

Theory and practice of developing of professional role play competence of. - Irina Lotova, Elena Orehova - Google книги

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников из опыта работы Актуальность и перспективность опыта «Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц И земли без воды. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут объяснить сами или понять объяснения взрослых, могут выполнить самостоятельно отдельные трудовые действия на основе понимания ситуации и знания потребностей живого существа или включиться в совместную со взрослыми деятельность, направленную на сохранение растений, животных и условий их жизни. Опыт работы Особенности патриотического воспитания дошкольников О Родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя? Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Строя свою «школ. Все меньше - окружающей природы Все больш.

Почему воспитатель должен стать носителем экологической культуры? Особое оздоровительное значение имеет первый пункт, в котором рассматриваются потребности человека детей как живых существ и вытекающие отсюда требования к окружающей среде. Николаевой «Методика экологического воспитания дошкольников. Каковы организация и управление этим процессом в ДОУ? Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных.

Теория и методика экологического образования детей: учеб. Патриотическое воспитание дошкольников Особенности патриотического воспитания дошкольников. Этот процесс, проходящий под целенаправленным руководством взрослых, может иметь различную научную основу. Николаевой. скачать бесплатно fb2, txt, epub, pdf, rtf и без регистрации В пособии представлено теоретическое философское, ест. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас. Какие же понятия являются значимыми при построении методики экологического воспитания детей дошкольного возраста? В этот же период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи.

Источники: http://greenconsumption.org/nikolaeva-sn-metodika-ehkologicheskogo-vospitanija-doshkolnikov-1, http://www.rulit.me/books/sistema-ekologicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-read-312939-1.html, http://1.xn----9sbekjfshon4a.xn--p1ai/wp-includes/widgets/nikolaeva-metodika-ekologicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как часто кормить новорожденного ночью

Как часто кормят новорожденных Наконец-то далее...

Документ удостоверяющий личность ребенка 14 лет

Основания для отказа впредоставлении далее...

Недорогие капли в нос для детей

Гайморитом называют воспаление, далее...

Частая рвота у ребенка

Частая рвота у детей Рвота является далее...

Популярные статьи

Интересно