Главная » Воспитание дошкольника

Общая художественная литература в патриотическом воспитании дошкольников

Педсовет. Патриотическое воспитание дошкольников .

2.33 МБ. 1134403.ppt Автор: Яганова Ольга Валетиновна, 4 Июл 2015

Слайд 1. Педсовет. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Слайд 2. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание» - писал В.А. Сухомлинский.

Слайд 3. Ваше мнение:

А. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию.

Б. Продолжите фразу: «Я горжусь своей страной, потому что …».

В. Продолжите фразу: «Я считаю, что нравственно - патриотическое воспитание, нужно ….

Слайд 4. Актуальность. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Слайд 5. Патриотизм включает в себя:

- формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);

- приобщение к истокам национальной культуры;

- формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Слайд 6. Цель: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.

• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Разработка методических материалов по теме “Ппатриотическое воспитание детей дошкольного возраста. через организацию проектной деятельности”.

• Создание полноценной предметно-развивающей среды;

•Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 7. Задачи патриотического воспитания:

ž- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

ž- воспитание уважения к труду;

-ž развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-ž формирование элементарных знаний о правах человека;

-ž расширение представлений о городах России;

ž- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

ž- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-ž формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 8. Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются:

ž индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;

ž постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

ž системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

ž обеспечение психологического комфорта при организации занятий;

ž преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.

Слайд 9. Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ:

ž 1.Создание условий в группе.

ž 2.Правильный отбор объектов.

ž 3. Пример взрослых.

ž 4. Развивающие виды деятельности.

ž 6. Использование всех видов фольклора.

ž 7. Знакомство с народной декоративной росписью.

ž 8. Дополнительное образование.

ž 9.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 10.Содержание патриотического воспитания дошкольников.

• Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями.

Проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое.

Организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.

Слайд 12. Направления в работе.

1.направление. Воспитание на боевых традициях народа.

2.направление. Историко-краеведческая работа.

3.направление. Формирование правовых знаний.

4.направление. Воспитание на культурных традициях народа.

Слайд 13. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома; традиции; труд людей; общественные события и т.д.

Слайд 14. Огромное значение имеет пример взрослых: прививать детям такие важные понятия, как долг перед Родиной» ; любовь к Отечеству»; ненависть к врагу»; трудовой подвиг и т.д.

Слайды 15 - 26. Блоки.

Слайд 53. Спасибо за внимание! Творческих успехов!


Автор: Яганова Ольга Валетиновна

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Категория Педагогика Тип курсовая работа Страницы 26 стр. Дата 11.08 Формат файла. rtf — Rich Text Format (Wordpad) Архив 113751.zip — 33.8 kb
  • vospitanie-kultury-povedenija-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-xudozhestven_113751_1.rtf — 263.49 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг 10 из 10 Оценок 1 Оцените работу Хорошо или Плохо

Текст работы

No Spacing;
Содержание Admin
28
Содержание
Введение
Глава 1. Проблема воспитания культуры поведения старших
дошкольников средствами художественной литературы
1.1 Исследование проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками
1.3 Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Описание и анализ экспериментальной работы
по воспитанию культуры поведения у детей старшего
б дошкольного возраста средствами художественной литературы
Заключение
Список литературы
Введение
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной
жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема
воспитания культуры поведения в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.
Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества.
Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято
и допустимо, а что нет. Единые и общепринятые правила обеспечивают высокий уровень взаимоотношений и общения в обществе.
Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так,

  • Главная
  • Конкурсы
  • Все идеи
  • Эстетическое, духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи района через приобщение к лучшим образцам классической и современной литературы и искусства

Эстетическое, духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи района через приобщение к лучшим образцам классической и современной литературы и искусства

Содержание проектной идеи:

В рамках проекта будут организованы и проведены литературно-музыкальные композиции, поэтические вечера, выставки художественной литературы, литературный форум, акции, флеш - мобы. Все мероприятия будут проходить в учреждениях культуры. По сельским поселениям пройдут театрализованные балы литературных эпох. Финальным мероприятием станет районный литературный бал Листая страницы мудрости с участием более 1200 чел.

Эффект от реализации проектной идеи:

Будут созданы условия для эстетического, духовно-нравственного, патриотического воспитания детей, подростков и молодежи района, расширения литературного, музыкального кругозора. Будут вовлечены 70% молодежи, детей и подростков района в мероприятия, посвященные году литературы

Планируемая стоимость реализации проектной идеи:

Предполагаемый источник финансирования:

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Организовать и провести:

- цикл литературно-музыкальных композиций Любимых книг - знакомые приметы ;

- цикл поэтических вечеров, посвященных русскому романсу Не жалею, не зову, не плачу ;

- цикл выставок художественной литературы Классики русской литературы ;

- цикл конкурсов рисунков Сказки Пушкина ,

- цикл конкурсов чтецов Вдохновение ;

- районный конкурс театрализованных постановок Театральная весна ;

- цикл вечеров-портретов, поэтических вечеров, посвященный различным литературным эпохам;

- литературный форум для молодежи Русская словесность в мировой литературе ;

- акции и флеш-мобы Читай! Умей! Живи ярко!

- балы различных литературных эпох

Источники: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/pedsovet-laquo-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-raquo-968952, http://docus.me/d/113751/, http://narod-expert.ru/competitions/55374abae4b0098c7c9e2e76/ideas/553e2f1fe4b059fa068f1c98

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

У ребенка сохнет кожа на ногах

Что делать, если трескаются пятки Трещины далее...

Почему новорожденный срыгивает фонтаном после кормления

Ребёнок стал чаще срыгивать фонтаном Здравствуйте. Подскажите далее...

С какого возраста можно детям глицериновые свечи

Клизма Микролакс: справимся с далее...

Эхинацея таблетки детям 3 лет

Все мы прекрасно знаем, что иммунитет нужно далее...

Популярные статьи

Интересно