Главная » Воспитание дошкольника

Патриотическое воспитание дошкольников через государственную символику

Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Кобозева Е. В.

Рассматривается особая роль популяризации государственной символики в патриотическом воспитании юных граждан России. Показано, что основной функцией занятий в процессе изучения государственных символов является содействие социализации личности, т.е. ее становлению, усвоению учеником культурных ценностей, норм, установок, достойных образцов поведения, формированию жизненной позиции ученика на основе усвоения социального опыта.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого , Кобозева Е. В.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Кобозева Е. В. Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников // Вестник НовГУ. 2008. №45. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-simvolika-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 15.09).

Кобозева Е. В. Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-simvolika-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 15.09).

Кобозева Е. В. (2008). Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников. Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-simvolika-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-shkolnikov (дата обращения: 15.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Кобозева Е. В. Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников // Вестник НовГУ. 2008. №45 С.43-46.

Кобозева Е. В. Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (2008).

Кобозева Е. В. (2008). Государственная символика как средство патриотического воспитания школьников. Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого

МБДОУ МО г.Краснодар Детский сад №124

Патритическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников

составила воспитатель Савенкова А.Б.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. включающая в себя воспитание любви к близким людям. к детскому саду. к родному городу и родной стране .

Патриотизм – это любовь к Родине. преданность ей. ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо. беречь и умножать ее богатства. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства. уверенность в себе. а, следовательно. полноценную личность. без уважения к истории и культуре своего Отечества. к его государственной символике. Дошкольникам. особенно старшего возраста. доступно чувство любви к родному городу. родной природе. к своей Родине. А это и есть начало патриотизма. который рождается в познании. а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения. наследования традиционной отечественной культуры .

Для того. чтобы с малых лет растить патриотов. воспитатели должны ясно представлять себе. в чём состоит своеобразие патриотизма ребёнка - дошкольника. каковы пути и методы патриотического воспитания в детском саду. Содержание и методы патриотического воспитания должны соответствовать возрастным особенностям детей. Самый существенный результат патриотического воспитания в детском саду - это положительный сознательный настрой детей. их общественно-нравственная направленность. живой интерес к общественным явлениям и событиям. происходящим в городе. стране. чувство радости. гордости за наши достижения .

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач :

1. формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье. дому. детскому саду ;

2. формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой

родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; 3. формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о

столице России; 4. воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;

5. воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

6. воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Такая целенаправленность, педагогическая работа способствует воспитанию у детей трудолюбия, гуманизма, патриотизма, формирует активную жизненную позицию. Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: в экологических акциях, экскурсиях, развлечениях, викторинах. В работе с родителями используются домашние задания. Они совместно с детьми изготавливают кормушки для птиц, облагораживают территорию ДОУ. В родительских уголках информация по патриотическому воспитанию представлена в форме консультаций, папок – передвижек. Работы детей представлены в выставочных уголках.

Становление человека как гражданина должно начинаться с истории его малой Родины-родного города. Поэтому в работе по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ особое место отведено знакомству с родным городом, краем.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к

пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и

маленьких, есть много общего:

1. люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных, рыбаки ловят рыбу, строители строят дома, горняки добывают руду) ;

2. везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших её от врагов;

3. повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

4. люди берегут и охраняют природу;

5. есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Углубление представлений детей о родной стране происходит в процессе ознакомления с главным городом нашей страны - Москвой. Рассматривая иллюстрации, слушая чтение книг, дети узнают и запоминают, что в Москве есть Кремль, Красная площадь. Закрепляют полученные знания дети в конструктивной, продуктивной, коммуникативной и игровой деятельности. Знакомству с Родиной помогают следующие методы и приёмы: беседы о пользе труда человека для блага Родины, о хороших людях, о природе; чтение художественных произведений на патриотические темы, слушание песен, классических произведений, стихотворений для заучивания, просмотр видеофильмов, тематических презентаций, личный пример воспитателей и родителей.

Один из самых торжественных и значимых праздников в нашем ДОУ-День Победы. Мы хотим, чтобы наши дети знали и помнили о событиях грозных лет войны, чтили память о погибших.

Дети старшего дошкольного возраста с большим интересом слушают серьёзные песни о войне, с удовольствием исполняют танцы на военные темы Синий платочек , Огонёк , поют песни Смуглянка , Катюша . Слушание таких песен, когда оно сочетается с усвоением в образовательной деятельности определённых представлений, очень важно для возбуждения гражданских чувств детей. Ежегодно в нашем ДОУ проводятся тематические вечера, посвящённые Дню Победы. Дети принимают активное участие в украшении музыкального зала, разучивании стихотворений о подвиге советского солдата в жестокой войне.

На Руси всегда были в почёте солдаты, несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри- мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости из топора вкусную кашу варит . Воины защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник- День защитника Отечества-считается всенародным. Организация и проведение этого праздника способствует развитию личности маленького гражданина и воспитания долга защитника Отечества. В практике нашего ДОУ применяется проведение Масленицы, праздник осени, ярмарок-гуляний. Мы считаем, что очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Воспитатели ДОУ формируют у детей представление о народной культуре, её богатстве и, красоте и своеобразии, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни. На физкультурных занятиях и прогулке разучиваем народные игры, а на музыкальных занятиях слушаем русские народные песни, знакомим с народными традициями, обрядами.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая проводится в нашем ДОУ по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма

350058,г. Краснодар,ул.Старокубанская, д.99

#1043;#1086;#1089;#1091;#1076;#1072;#1088;#1089;#1090;#1074;#1077;#1085;#1085;#1072;#1103; #1089;#1080;#1084;#1074;#1086;#1083;#1080;#1082;#1072; #1056;#1077;#1089;#1087;#1091;#1073;#1083;#1080;#1082;#1080; #1058;#1072;#1090;#1072;#1088;#1089;#1090;#1072;#1085; (#1079;#1072;#1085;#1103;#1090;#1080;#1077; #1087;#1086; #1085;#1088;#1072;#1074;#1089;#1090;#1074;#1077;#1085;#1085;#1086;-#1087;#1072;#1090;#1088;#1080;#1086;#1090;#1080;#1095;#1077;#1089;#1082;#1086;#1084;#1091; #1074;#1086;#1089;#1087;#1080;#1090;#1072;#1085;#1080;#1102; #1074; #1089;#1090;#1072;#1088;#1096;#1077;#1081; #1075;#1088;#1091;#1087;#1087;#1077;)

Библиографическое описание статьи:

#1041;#1091;#1076;#1080;#1083;#1086;#1074;#1072; О. Е. #1043;#1086;#1089;#1091;#1076;#1072;#1088;#1089;#1090;#1074;#1077;#1085;#1085;#1072;#1103; #1089;#1080;#1084;#1074;#1086;#1083;#1080;#1082;#1072; #1056;#1077;#1089;#1087;#1091;#1073;#1083;#1080;#1082;#1080; #1058;#1072;#1090;#1072;#1088;#1089;#1090;#1072;#1085; (#1079;#1072;#1085;#1103;#1090;#1080;#1077; #1087;#1086; #1085;#1088;#1072;#1074;#1089;#1090;#1074;#1077;#1085;#1085;#1086;-#1087;#1072;#1090;#1088;#1080;#1086;#1090;#1080;#1095;#1077;#1089;#1082;#1086;#1084;#1091; #1074;#1086;#1089;#1087;#1080;#1090;#1072;#1085;#1080;#1102; #1074; #1089;#1090;#1072;#1088;#1096;#1077;#1081; #1075;#1088;#1091;#1087;#1087;#1077;) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 17. – ART 131206. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131206.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-simvolika-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-shkolnikov, http://ds124.centerstart.ru/node/3660, http://kids.covenok.ru/131206.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ажурное вязание детей схемы

Королевство мастеров это территория далее...

Ребенка понос отказывается еды

Питание при поносе у ребёнка После двух лет у далее...

Рост вашего ребенка 1 год

Рост ребенка в 1 год Динамику развития ребенка отслеживают далее...

Цедекс сироп для детей

Цедекс для детей Для лечения некоторых болезней у далее...

Популярные статьи

Интересно