Главная » Воспитание дошкольника

Презентация духовно нравственное воспитание дошкольников

Презентация к уроку по теме:
Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду

13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций Участниками стали представители духовенства, старшие воспитатели и воспитатели детских садов Орехово-Зуевского района. Педагоги делились опытом работы по данному вопросу, а так же обсуждали перспективу работы по программе Добрый мир под редакцией Л. Л. Шевченко. Духовно-нравственное воспитание является приоритетным направлением нашего ДОУ в течение семи лет. Представляю свой опыт работы в виде презентации

Скачать:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций Из опыта работы педагогов МБДОУ ЦРР детского сада № 59 «Ёлочка»

Слайд 2
« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Д.А. Медведев « … Т рудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни. » В.В. Путин

Слайд 3
Результаты анкетирования Несмотря на различные мнения, всем родителям хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с традициями, религией и выросли с четкими представлениями о морали и нравственности. В среднем 95% семей называют себя православными и положительно относятся к тому, чтобы их ребёнок стал участником встреч с православным священником, вместе с воспитателем ходил на экскурсию в Храм. Считаете ли вы свою семью Православной? Отмечаете ли вы православные праздники. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? Посещаете ли Вы православный Храм. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? Умеет ли Ваш ребёнок вести себя воспитанно? Читаете ли Вы ребёнку русские нар. сказки. пословицы, поговорки? Воспитываете ли Вы у детей нравств. ч увства? Что вы предпримете, если ребенок совершит плохой поступок? Часто ли Вы общаетесь со своим ребёнком? Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры?

Слайд 4
Условия для работы по духовно-нравственному воспитанию детей в дошкольном учреждении Наличие предметно-развивающей среды для воспитательно-образовательного процесса; Обеспечение программно-методической и художественной литературой; Профессиональная подготовка воспитателей по данному вопросу.

Слайд 5
Создание предметно-развивающей среды

Слайд 6
Музей старины Чудом сохранившиеся старинные бытовые предметы отыскивали и в городских квартирах, и на дачах, и в деревенских домах у родственников. В свободном помещении детского сада поставили печь, сделали деревянные лавки и столы, постелили самотканые половики. В «избе» появились: божница, расшитые полотенца, прялка, самовар, кухонная посуда.

Слайд 7
Экскурсии в Храм В то время в нашем поселке строился Храм, а в помещении детского сада находилась домовая Церковь. Наши дети, вместе с воспитателями, посещали её, беседовали со священником, получали в подарок именные иконки. Также Отец Андрей посещал наш детский сад, присутствовал на праздничных утренниках.

Слайд 8
Занятия с детьми в музее старины «Вот так чудо - самовар» «Милости просим, гости дорогие » «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Слайд 9
Знакомство с праздничной народной культурой На музыкальных занятиях дети разучивают народные песни и танцы. С помощью народных праздников «Пришла Коляда накануне Рождества», «Ой, ты, Масленица», «Красная горка », знакомятся с праздничной культурой русского народа.

Слайд 10
Праздник, посвященный Дню победы

Слайд 11
Православные праздники в детском саду

Слайд 12
Наш опыт показал, что Православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

Слайд 13
Работа с родителями Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. Благодарю за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко.

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач. которая заложена в «Программе обучения и восп.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду (из опыта работы)

Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Размытые и искаженные духовно-.

«Духовно - нравственное воспитание в детском саду»

Конечная цель разумного воспитания детейзаключается в постепенном образовании в ребенкеясного понимания вещей окружающего мира.Затем результатом понимания должно статьвозведение добрых инстинктов детс.

Консультация для педагогов Духовно-нравственное воспитание в детском саду

Консультация для родителей Какие игрушки необходимы детям .

Презентация к занятию Духовно-нравственное воспитание в детском саду

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православной культуры.

Презентация на тему Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовании

Каким мы представляем современный высоконравственный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, воспринимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В чем мы видим содержание духовно-нравственного воспитания дошкольного образования Суть состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, городу, стране, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.

В чем же причины духовно-нравственного упадка в обществе?

Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями.

Что провоцирует разрушение традиционных семейных связей? Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка.

Пути решения Возрождение ценностной ориентации в семье, ДОУ ; Создание семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ, семье; Повышение духовно-нравственного воспитательного потенциала дошкольных образовательных учреждений, социума в целом – от семьи до средств массовой информации.

Главные институты дошкольного воспитания Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов и родителей на ребенка. Детский сад Семья Духовно-нравственноевоспитание взаимодействие

Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности и подготовить детей к взрослой жизни.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок.» В.А.Сухомлинский

Государственные символы Духовно - нравственное воспитание дошкольников подразумевает знание государственной символики страны. Для ее изучения проводим цикл занятий, например, «Люби и знай свою Родину», «Символика России». Занятия проводим циклами. В заключении -выступление на родительском собрании со стихами местной поэтессы С.Лихобабиной о символах России, Краснодарского края, Тбилисского района и ст. Геймановской.

Только систематическая работа в данном направлении способна прочно закрепить в сознании ребенка приоритеты семьи, станицы, края, России и воспитать настоящего патриота своей родины.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Презентация на тему: Духовно-нравственное воспитание на учебно-методическом комплексе социокультурные истоки

« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации ,но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.Президент РФ Д.А. Медведев.

«…Предметом нашей особой заботы станет молодежь, которая сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям – как бы это ни было трудно для нас, людей среднего и старшего поколения, - помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье».Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

Актуальность В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях:(семья, добро, совесть, честь, верность).Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

Духовность – это состояние близости души внутреннего мира человека к вышнему и Горнему миру.Нравственность – это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).Духовно-нравственное воспитание – целенаправленная деятельность нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели.Социокультурный опыт – это отношение человека к социуму.

Цель духовно-нравственного воспитания в ДОУ: Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Задачи: 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Гипотеза: Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в системе.

Ожидаемые результаты Дошкольник в сфере духовно-нравственного воспитания характеризуется осознанием нравственной ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия, ответственности, пониманием важности положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения, овладения речью, использованием полученной информации в специально организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной, с ярко выраженным эмоциональным настроем).

Этапы работы: 1 этап Подготовительный Задачи:Изучение литературы по данной проблеме.Выявить условия состояния работы по заданной теме. Анкетирование родителей. Соц. Опрос педагогов.

Второй этап практический: Задачи:Создать условия благоприятные для работы с детьми.-Программно-методическое обеспечение-Материально-техническая база-Кадровое обеспечение-Взаимодействие с родителями.

Третий этап обобщающий. ЗадачиОпределение наиболее эффективных приемов работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию.Теоретическое и практическое обоснование результатов работы.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/08/prezentatsiya-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-detskom-sadu, http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-duhovnonravstvennoe-vospitanie-v-doshkolnom-obrazovanii-751290.html, http://ppt4web.ru/pedagogika/dukhovnonravstvennoe-vospitanie-na-uchebnometodicheskom-komplekse-sociokulturnye-istoki.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Причина возникновения лимфоузлов у ребенка лечение

Лимфаденит -шейный, подчелюстной, паховой, у детей, далее...

Ребенка под глазами появились красные пятна

Красные пятна под глазами: причины и далее...

Методы адаптации ребенка детскому саду

С приходом ребенка 3—4 лет в дошкольное учреждение далее...

У ребенка опухло лицо от укуса

Здоровье детей Опухоль на лице после укуса комара Ночью укусил далее...

Популярные статьи

Интересно