Главная » Воспитание дошкольника

Проект патриотическое воспитание дошкольников фгос

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Основания для разработки проекта

Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

«Летят самолеты» стр. 884

Познакомить с традициями празднования Дня Победы.

Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к ветеранам

Продолжать учить детей создавать поделки по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертёж по клеткам, опираясь на образец. Закреплять навыки работы с карандашом и линейкой, а также с бумагой.

«Аты - баты, шли солдаты» стр. 885

«Это праздник со слезами на глазах» стр. 890

- побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие

- уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказать его

- активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями

- обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны

- воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах

Чтение художественной литературы

«Горбушка» Б. Алмазова Стр. 889

- формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям

- вызвать интерес к истории родной страны

Методический центр РАЗУМ (499)976-65-33

Описание товара

В пособии предложена модель нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, реализуемая в рамках целевого творческого практико-ориентированного проекта, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социальной, коммуникативной деятельности (занятия, праздники, физкультурные досуги, творческие выставки, конкурсы, концерты) в достижении детьми 5-7 лет целевых образовательных ориентиров, соответствующих ФГОС ДО, таких как проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну, ее успехи, наличие представления о важнейших исторических событиях. Целевой проект представлен подпроектами: Моя Родина - Россия! , Священная война , Детство без войны .

Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, методистам ДОО.

Патриотическое воспитание в образовательных организациях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта.

Для решения этой проблемы в педагогической практике, ориентированной на решение задач, поставленных ФГОС ДО, необходимыми оказываются новые технологии, в том числе проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Целевой творческий практико-ориентированный проект Живая память России позволяет систематизировать и углубить знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных умений, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе и соответствует принципам примерной образовательной программы дошкольного образования Детство Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб. ООО Издательство Детство-Пресс , 2014).

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОО, но и дети, родители дошкольников. С отрудничество с родителями необходимо, так как проектная деятельность предполагает активное участие всех субъектов образовательного процесса.

Авторы-составители предлагают целевой творческий практико-ориентированный проект, с помощью которого реализуются следующие цели:

  • развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, расширение представления о защитниках О течества;
  • воспитание интереса и уважения дошкольников к историческому военному прошлому через произведения искусства.

Работа над проектом осуществляется:

  • во время непосредственно организованной образовательной деятельности;
  • в процессе музыкального развития детей на основе всех видов музыкальной деятельности с использованием наглядного материала;
  • в концертной деятельности детей;
  • в досуговых мероприятиях по теме проекта;
  • при посещении музеев изобразительного искусства, памятных мест, театров;
  • в изобразительной деятельности на занятиях в изобразительной студии (в рамках дополнительного образования);
  • на занятиях музыкального кружка;
  • в самостоятельной деятельности детей.

Объединение усилий специалистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников музеев, артистов театров и театральных студий, родителей дошкольников в работе над проектом во многом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и речевого развития в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

  • дети посещали краеведческий мини-музей д/сада;
  • участвовали в театрализованной деятельности;
  • играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом;
  • составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе;
  • занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали);
  • ходили на экскурсии в музеи города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
  • осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
  • развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта: Дети 6-7 лет (подготовительная группа). Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Автор: Миловидова Наталья Александровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ №45 Рябинка , город Клин Московской области,
стаж педагогической работы – 15 лет. Наталья Александровна ведет в ДОУ
кружок по краеведению Юный краевед . ( Натуля )

Проект Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Любовь Владимировна 28.11 в 22:09

Здравствуйте. Работа интересная, содержательная, но содержание конспекта оставляет много вопросов.Было бы правильнее заявить участниками проекта всё-таки воспитателей, а не детей, ведь все составляющие проекта- от цели до этапов - ориентированы на взрослых; а уж педагогическая направленность проекта - воспитательный процесс,и подразумевает непосредственное присутствие детей;т.е. дети являются как бы получателями готового продукта этого проекта, а это не одно и то же.Этапы проекта - вначале должен пройти аналитический этап вместо диагностического,тем более что здесь Вы сами пишете -нет диагностического материала; а диагностику - стартовую, промежуточную,итоговую - можно планировать на соответствующих этапах - аналитическом, практическом, итоговом.На этом диагностическом этапе ставите проблему -Нет перспективного плана по работе с книгой - с какой? При проведении диагностики у детей -Задание 3 «История народной культуры и традиций» - в чём смысл дид.игры Ёлочная игрушка и как эта игра соотносится с показателями оценивания?Задание 5 «Личностное отношение к родному городу» - если ребёнок не отвечает, можно ли это считать его незнаниями о родном городе, ведь знания и устная речь не всегда взаимосвязаны; значит нужно разработать другой инструментарий для оценивания именно знаний,а не связной речи. И почему в результатах проекта только старший воспитатель получит результат
- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников, а просто воспитателю это не под силу? В презентации - есть дублирующие слайды и выражения, непонятные выражения - ЦЕЛЬ МУЗЕЯ ;Слушание аудио. Просмотр видео И Т Д. Прописанные формы работы с детьми и родителями подразумевают занятия не только в музее, тогда это не соответствует названию презентации.Очень жаль, что такая действительно большая и стоящая работа не нашла должного отражения в представленном материале.

Натуля 29.11 в 22:26

Здравствуйте, уважаемая Любовь Владимировна! Проект очень объемный и поэтому не весь материал удалось отправить на конкурс. Участниками проекта являются дети, потому что полученные знания они отражают в продуктивной деятельности( например- в рисовании: «Елочная игрушка с достопримечательностями города», « Как я был в музее ДОУ», иллюстрации к сказкам Клинских авторов, в аппликации- «Герб родного города» и т.д.). «Елочная игрушка» вставлена в результаты диагностики, т.к наш район издавна изготавливает и славится своими елочными украшениями. В городе имеется музей, где можно увидеть историю создания елочной игрушки, который дети с удовольствием посещают. По этой теме разработаны дидактические игры и собран объемный материал. Книга- результат работы Клинских авторов. Имеет трилогию и направлена на детских слушателей, по ней созданы аудио и видео версии, которые мы активно используем в работе с детьми. А создание краеведческого музея в ДОУ и презентация по данной теме- это один из итогов работы по проекту. По теме проекта собран большой методический, дидактический и практический материал, с удовольствием поделюсь со всеми желающими! Пишите.

Любовь Владимировна 30.11 в 15:13

Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо большое за пояснения. Всё же не соглашусь с Вами по поводу оформления проекта и презентации.Я тоже занимаюсь проектной деятельностью и имею представление как о реализации проекта так и о требованиях к его оформлению.Если Вы настаиваете, что участники проекта -дети, то дети тогда должны выявлять проблемы в начале проекта,изучать теорию. решать эти проблемы в практической части и подводить итоги - проводить диагностику, делать выводы и т.д.Ведь это всё делают воспитатели с целью Осуществления комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю .Выбор темы проекта и проведённая работа действительно вызывают уважение и похвалу,но в представленном для конкурса материале имеются методические ошибки.Буду очень рада ознакомиться с Вашим методическим, дидактическим и практическим материалом! Желаю успехов в Вашей творческой(в том числе и проектной) деятельности.Всего доброго!

Песенка 13.12 в 20:42

мне очень понравилась эта работа,она цельная ,с интересными инновационными идеями.Педагог,написавший её,знающий свою рабогту.Спасибо вам!

Источники: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput40.htm, http://razum.myinsales.ru/collection/uchitel-volgograd/product/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-starshih-doshkolnikov-tselevoy-tvorcheskiy-praktiko-orienti, http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2637.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сироп от глистов для детей пирантел

Огромное количество людей даже не далее...

Хорошее средство зеленых соплей детей

Густые зеленые сопли далее...

Кормление грудью второй год

Кормление грудью при второй беременности Часто так бывает, что далее...

Обезболивающие таблетки для детей 10 лет

Поиск по сайту Календарь мероприятий Новости Журналы далее...

Популярные статьи

Интересно