Главная » Воспитание дошкольника

Список литературы теме нравственное воспитание дошкольников

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Введение

Развитие личности ребенка будет гармоничным только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся мировоззрение, различные формы индивидуальной и социальной активности, все это пронизано духовно-нравственным воспитанием.

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Стержнем духовно-нравственного воспитания является интериоризация - перевод моральных требований общества, нравственных принципов во внутренние установки человека, которые, став таковыми, служат верным компасом в его повседневной жизни.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Конец второго тысячелетия ознаменован катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия, физического и нравственного здоровья людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются увеличившаяся детская преступность, цветущая пышным цветом и трудноискоренимая наркомания. Причиной этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.

Нравственное воспитание представляет собой одну из самых сложных и важных областей педагогических исследований. Мораль универсальна, поскольку любая культурная группа оценивает определенный тип поведения как нравственное, используя критерии его восприятия как надлежащего/недостойного. Однако конкретные нравственные принципы и поведение, соответствующее им, отличаются заметным разнообразием, как в исторической перспективе, так и в разных культурных сообществах, в разных семьях.

Слово Семья восходит к корню сем , имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи. Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово фамилия , которое в русском языке в первую очередь обозначает общее имя для членов семьи [16].

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько семья.

Цель данной работы - рассмотреть особенности духовно-нравственного воспитания детей 5-6 лет в семье.

Объект исследования - духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - условия духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации заявленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы духовно-нравственного воспитания;

- определить роль семьи в духовно-нравственном воспитании;

- выявить условия семейного духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования.

1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников

2. Особенности духовного и нравственного воспитания дошкольников в рамках семейной педагогики

Заключение

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Духовно-нравственное воспитание - процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Список литературы

1. Аверина Н.Г. О духовно - нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Начальная школа. - 2005. - №11.

2. Власова Т.И. Воспитание духовности личности / Т.И. Власова // Известия Юж. отделения РАО. - Ростов н/Д. - 2000. - Вып.2. - С. 25-35.

3. Духовно-нравственное воспитание. От теории к практике / А.Б. Мазуров, И.М. Ильичева, С.А. Коптюбенко, С.С. Лыкин; М-во образования и науки Рос. Федерации, М-во образования Моск. обл. Моск. гос. обл. социал. - гуманитар. ин-т. - Коломна: МГОСГИ, 2011. - 239 с.

4. Ефименкова С.А. Формирование духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников в процессе изучения курса Основы православной культуры : Метод. рекомендации. - Курск: Изд-во МУП Курская городская типография , 2004. - С. 29. - 1,3 п.л.

5. Жукова В.В. Волкова Т.Г. Я иду на урок в Воскресную школу. Закон Божий и уроки детского творчества, рекомендовано Отделом религиозного образования и катехизации РЦЛ. - М. Издательство московской патриархии, 2010.

Подготовка педагогических кадров к осуществлению социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста TRAINING TEACHERS TO THE IMPLEMENTATION OF SOCIAL AND MORAL EDUCATION PRESCHOOL CHILDREN Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ,
  • СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ,
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ,
  • ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • SOCIAL AND MORAL EDUCATION ,
  • COMPETENCE OF TEACHERS ,
  • PRE-SCHOOL CHILDREN ,
  • MORAL CHARACTER

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — ГАЛКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

В статье рассматриваются возможности социально-нравственного воспитания и формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста с учетом современных требований. Необходимость подготовки педагогических кадров к осуществлению социально-нравственного воспитания детей в условиях дошкольных образовательных учреждений.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — GALKINA LYUDMILA NIKOLAEVNA

The article discusses the possibility of moral education and the formation of moral values in children of preschool age with the current requirements. The need for training teachers in the implementation of moral education in pre-school educational institutions.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология , ГАЛКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ГАЛКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА Подготовка педагогических кадров к осуществлению социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-pedagogicheskih-kadrov-k-osuschestvleniyu-sotsialno-nravstvennogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1 (дата обращения: 15.09).

ГАЛКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА Подготовка педагогических кадров к осуществлению социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-pedagogicheskih-kadrov-k-osuschestvleniyu-sotsialno-nravstvennogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1 (дата обращения: 15.09).

ГАЛКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА (2014). Подготовка педагогических кадров к осуществлению социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-pedagogicheskih-kadrov-k-osuschestvleniyu-sotsialno-nravstvennogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1 (дата обращения: 15.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ГАЛКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА Подготовка педагогических кадров к осуществлению социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №2 С.56-58.

ГАЛКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА Подготовка педагогических кадров к осуществлению социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология (2014).

ГАЛКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА (2014). Подготовка педагогических кадров к осуществлению социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология

Эстетико-национальное воспитание. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Толерантность.

Социально-нравственное воспитание дошкольников Роза Буре - Издательство: Мозаика-Синтез, 2012 г. - 80 c.

Аннотация к книге Социально-нравственное воспитание дошкольников

В книге раскрываются теоретические основы социального становления личности дошкольника; описываются средства и методы формирования у детей осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали, воспитания гуманных чувств и отношений, а также нравственно-волевых качеств; раскрываются педагогические условия, способствующие решению задач социально-нравственного воспитания дошкольников, приводятся примеры из опыта работы педагогов ДОУ. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, преподавателям вузов и педагогических колледжей, аспирантам и магистрантам, а также слушателям курсов повышения квалификации работников дошкольного образования.

Теоретические основы формирования у детей осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали

Содержание и средства формирования у детей представлений о социальной действительности и нормах морали

Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений

Деятельность, как средство социализации личности дошкольника

Приложение 1. Методики диагностики сформированности нравственно-волевых качеств

Приложение 2. Аппликация из ткани на тему Подводное царство

Приложение 3. Рассказы, содержащие ситуации морального выбора

Приложение 4. Слуховой диктант Приложение 5.

Рисование на тему Клоуны танцуют на празднике новогодней елки

- ТОЛЕРАНТНОСТЬ (каталог книг по теме на www.deti.spb.ru)

В «Декларации принципов терпимости» толерантность представлена как норма межнациональных и межконфессиональных отношений. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они при обретают.

В статье затрагивается проблема этнокультурного образования детей дошкольного воз раста. Национальное образование является главным социальным институтом, призван ным обеспечить не только сохранение, но и развитие национальных культур. Для этого оно должно быть нацелено на формирование национальной культуры каждой личности.

В статье рассматривается проблема формирования социокультурной компетентности дошкольников в поликультурном образовательном пространстве детского сада. Автор анализирует содержание общеобразовательных программ по данному направлению; дает определение понятию «полиэтнический детский сад».

В данном методическом пособии представлены программно-методические материалы по воспитанию в ДОУ духовно-этической культуры детей дошкольного возраста (3-7 лет). В них раскрываются задачи, программное содержание, принципы организации работы по нравственно-духовному воспитанию, характеристика ее основных форм и практические рекомендации по их проведению.

Технология разработана в ДОУ N 200 г. Ульяновска (опорном образовательном учреждении при ИПК ПРО; заведующий Наумова Л.И.) и рекомендована педагогам для апробации в массовом ДОУ. Печатается по решению редакционно-издательского совета института повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н.Ульянова.

I I. “Сердце на ладошке”. Программа по формированию у дошкольников 3-7 лет основ духовной этики. 4

III. Принципы организации работы по нравственно-духовному воспитанию в ДОУ. 8

IV. Характеристика основных форм педагогической деятельности по воспитанию духовно-этической культуры дошкольников. 16

V. Методические рекомендации по проведению Уроков Добра и Красоты в разных возрастных группах. 24

Вторая младшая группа. 24

Средняя группа. 27

Старшая группа. 30

Подготовительная группа. 35

VI. Методические рекомендации по проведению Уроков Сказки с духовно-этическим содержанием в разных возрастных группах. 40

Вторая младшая группа. 40

Средняя группа. 44

Старшая группа. 47

Подготовительная группа. 53

VII. Приложение в помощь педагогу. 59

Список литературы. 78

Источники: http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00332591_0.html, http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-pedagogicheskih-kadrov-k-osuschestvleniyu-sotsialno-nravstvennogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1, http://fusionpiter.ru/articles/social-moral-education

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Какие упражнения помогут научить ребенка переворачиваться

Учим малыша переворачиваться в далее...

Рвота ребенка делать форум

') catch(e) var FORUM = new Object(set. далее...

Памятка нравственное воспитание дошкольников

Материал по теме: далее...

Метронидазол суспензия для детей

Метронидазол: показания к применению Метронидазол представляет собой лекарственный препарат, который далее...

Популярные статьи

Интересно