Главная » Воспитание дошкольника

Теории эстетического воспитания дошкольников

Эстетическое воспитание

Подобные документы

Рассмотрение основ нравственно-эстетического воспитания и его значения в становлении личности ребенка. Изучение педагогических условий и методик нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

курсовая работа, добавлен 06.05

Эстетическое воспитание как важнейшее средство формирования отношения к средству нравственного воспитания. Особенности, задачи и методы эстетического воспитания. Пути совершенствования работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы.

отчет по практике, добавлен 21.02

Анализ психологических характеристик дошкольного возраста для ознакомления детей с природой. Определение роли природы в умственном, физическом, эстетическом и трудовом воспитании дошкольников. Изучение методов работы по экологическому воспитанию детей.

курсовая работа, добавлен 23.04

Теоретические основы проблемы эстетического воспитания дошкольников, состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. Гармонизация и развитие духовных качество ребенка, методы и приемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 13.05

Разработка модели и экспериментальное исследование эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами музыкального искусства. Роль логопедической ритмики в эстетическом воспитании детей с речевой патологией.

курсовая работа, добавлен 20.05

Теоретические аспекты эстетического воспитания младших школьников средствами природы. Природа средство формирования эстетической культуры. Анализ эстетического воспитания школьников. Предложения по совершенствованию эстетического воспитания школьников.

курсовая работа, добавлен 03.08

Цели, задачи и принципы современного эстетического воспитания школьников. Роль учителя изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей. Применение средств, форм и методов изобразительного искусства с целью эстетического воспитания учащихся.

курсовая работа, добавлен 10.07

Анализ особенностей становления эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования. Инновационные подходы эстетического воспитания. Выяснение возможностей учреждений дополнительного образования в эстетическом воспитании детей.

курсовая работа, добавлен 10.09

Содержание и сущность эстетического воспитания. Основные эстетические категории. Система эстетического воспитания школьников в процессе обучения. Особенности эстетического воспитания школьников средствами природы на основе онтологического подхода.

контрольная работа, добавлен 24.05

Основы экологического воспитания дошкольников средствами игровой деятельности. Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния природы на нравственное воспитание детей. Игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 04.06

Место искусства в системе эстетического воспитания, понятие и содержание эстетического воспитания дошкольников, задачи и методы. Разработка и экспериментальная проверка методики эстетического развития средствами художественно-эстетической деятельности.

дипломная работа, добавлен 27.04

Природа как основа сознания дошкольника (педагоги, которые занимались вопросами эстетического воспитания, их разработки, анализ). Экскурсия как форма эстетического мировосприятия (основные задачи, методы, приёмы работы). Пути повышения результатов.

реферат, добавлен 17.05

Теоретические аспекты эффективности музыкально-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования их креативности. Эмпирическое исследование экспериментальным методом особенностей творческого развития посредством музыки.

курсовая работа, добавлен 19.02

Подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание чувства прекрасного. Методы и приемы развития творческой активности детей.

курсовая работа, добавлен 09.11

Проблемы эстетического воспитания, их взаимосвязь с всесторонним процессом нравственного, трудового, художественного воспитания ребенка. Особенности формирования основ эстетического вкуса и чувств, пути развития их в процессе эстетического воспитания.

реферат, добавлен 14.02

Анализ понятия и критериев эстетического воспитания. Восприятие произведений искусства детьми дошкольного возраста. Методы, средства и формы эстетического воспитания дошкольников. Методика ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства.

курсовая работа, добавлен 19.03

Особенности эстетического восприятия образов родной природы у детей среднего дошкольного возраста. Развитие творчества детей при работе с природным материалом на занятиях изобразительной деятельностью. Исследование навыков рисования у дошкольников.

курсовая работа, добавлен 23.04

Психолого-педагогические основы проблемы эстетического воспитания детей в дошкольном и школьном возрасте. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию, ее анализ и результаты. Эстетическое воспитание в системе образования и средствами искусства.

курсовая работа, добавлен 04.12

Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Методические аспекты ознакомления старших дошкольников с родным городом. Формирование представлений о родном городе у старших детей дошкольников, а также анализ практики работы с ними.

курсовая работа, добавлен 25.09

Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Понятие и классификация народного творчества. Развитие художественно-творческих способностей детей. Характеристика перечня проблем гармонического развития ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.04

Сущность эстетического воспитания ребенка с позиций современной психологии The essence of the aesthetical education of a child from the perspective of modern psychology Текст научной статьи по специальности Психология

  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ,
  • ЛИЧНОСТЬ ,
  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ,
  • ИСКУССТВО ,
  • РАННЕЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ,
  • AESTHETIC EDUCATION ,
  • PERSONALITY ,
  • ART EDUCATION ,
  • ART ,
  • EARLY AESTHETIC DEVELOPMENT

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Симаева Ирина Николаевна, Кошелева Елена Сергеевна

Анализируется роль эстетического воспитания в развитии личности ребенка. Обосновывается важность эстетического воспитания как неотъемлемой части системы воспитания в условиях современной культурной среды. Рассматривается методологическая проблема понимания категории «эстетическое» в контексте практики раннего эстетического развития в современном художественном образовании.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Simaeva Irina Nikolaevna, Kosheleva Elena Sergeevna

This article analyses the role of aesthetic education in the personality development of a child. The author emphasizes the importance of aesthetic education as an imprescriptible part of educational system in the conditions of modern culture. Special attention is given to the methodological problem of understanding the category of the aesthetic in the context of practical work on early aesthetic development in modern art education.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта , Симаева Ирина Николаевна, Кошелева Елена Сергеевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Симаева Ирина Николаевна, Кошелева Елена Сергеевна Сущность эстетического воспитания ребенка с позиций современной психологии // Вестник БФУ им. И. Канта. 2012. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-esteticheskogo-vospitaniya-rebenka-s-pozitsiy-sovremennoy-psihologii (дата обращения: 15.09).

Симаева Ирина Николаевна et al. Сущность эстетического воспитания ребенка с позиций современной психологии Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-esteticheskogo-vospitaniya-rebenka-s-pozitsiy-sovremennoy-psihologii (дата обращения: 15.09).

Симаева Ирина Николаевна Кошелева Елена Сергеевна (2012). Сущность эстетического воспитания ребенка с позиций современной психологии. Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-esteticheskogo-vospitaniya-rebenka-s-pozitsiy-sovremennoy-psihologii (дата обращения: 15.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Симаева Ирина Николаевна, Кошелева Елена Сергеевна Сущность эстетического воспитания ребенка с позиций современной психологии // Вестник БФУ им. И. Канта. 2012. №5 С.39-46.

Симаева Ирина Николаевна et al. Сущность эстетического воспитания ребенка с позиций современной психологии Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта (2012).

Симаева Ирина Николаевна Кошелева Елена Сергеевна (2012). Сущность эстетического воспитания ребенка с позиций современной психологии. Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта

Воспитатели Корзилова Н.В. Лиманская Л.В.

Эстетическое воспитание ребенка – сложное, многосоставное явление: оно включает деятельность взрослого, ребенка и средства, которыми достигаются положительные результаты. Взрослый передает художественный опыт ребенку, изучает его способности, открывает ему дверь в мир прекрасного, продумывает способы развития его способностей, методы обучения художественной деятельности. Ребенок активно приобщается к искусству, он заинтересованно воспринимает его, стремится обследовать эстетические качества предметов, явлений природы, проявить свое творчество в художественной практике.

Средства, которыми пользуется педагог для эстетического развития детей, для их художественных впечатлений: произведения искусства, эстетика быта, природное окружение. Формы организации детской деятельности – целеустремленное, планомерное, учение на занятиях, участие ребенка в различных формах развлечений, праздниках или самостоятельных игр.

Деятельность взрослого и ребенка в различных его проявлениях и формах тесно взаимосвязана, взаимозависима. Педагогические взаимодействия адресуются в целостной личности каждого ребенка, при этом учитываются его потребности, интересы, его возрастные и индивидуальные возможности. Вот почему так важно требование комплексного подхода к воспитанию.

В целом, признаками комплексного подхода в теории эстетического воспитания являются следующие: целостность эстетического воспитания как подструктуры всестороннего воспитания и развития; определяющая роль задач воспитания, обучения в эстетическом развитии ребенка, в формах и методах его деятельности; совокупность всех средств воспитания и форм организации художественной деятельности ребенка при руководящей роли взрослого; взаимодействие частей этой подсистемы, движение каждой из которых ведет к непрерывному развитию и других частей.

Эстетическое отношение – это комплекс индивидуальных, избирательных связей ребенка с различными эстетическими качествами окружающей действительности в искусстве, природе, быту, обществе.

Если ребенок, воспринимая и действуя по законам красоты в их доступном проявлении, восхищается прекрасным, добрым, если он отрицает зло, то этим решается основная задача нравственно – эстетического воспитания.

Но переходя к практическому осуществлению воспитания детей дошкольного возраста, мы встречаемся с трудностями. Задача развития эстетического отношения носит общий характер. Возникает необходимость конкретизировать ее. Следует наметить условную логическую модель структуры эстетического отношения, которую можно конкретизировать, и выделить основные ее части, отметить те качества, способы действия, которые дети должны осваивать. Способность эмоционального сопереживания содержания произведений искусства.

Ребенок чувствует и действует в воображаемой ситуации, он входит в художественный образ, он – соучастник переживаний героев произведений, находящихся в различных жизненных ситуациях, от него требуются активные действия. Возникают чувства большой заинтересованности, любви к искусству, эстетические эмоции и интересы.

Характер педагогического руководства – косвенный, важно создание благоприятной атмосферы. Педагог должен не только знать правила, методы руководства, он должен быть артистом, заражающим детей, наполняющим их эстетической радостью. В эстетическом воспитании влияние произведений искусства, сила образного слова превосходит порой правильные и обоснованные докозательства. На фоне эмоциональных переживаний зарождаются и развиваются детские художественные интересы и потребности к доступному им преобразованию окружающего.

Теория дошкольного обучения постоянно развивается и совершенствуется. Наиболее типичными чертами современного обучения являются воспитывающий и развивающий его характер.

Применительно к художественному обучению это выражается в следующем: эмоциональная настроенность атмосферы обучения: деятельность волнует, радует, вызывает интерес, побуждает к поискам; установка на социально – ориентировочные действия ребенка: вглядись, вслушайся, рассмотри, сравни, оцени ; самоконтроль в практических действиях: правильно ли спел, поправить сам свою ошибку, верно ли изобразил, передал ли настроение в движении, в рисунке, ту ли информацию выбрал в выразительной речи; ориентировка на самостоятельные действия: выбери способ колористического и композиционного решения замысла в рисунке, спой без сопровождения, вспомни последовательность движения в танце; творческие поисковые действия: вырази в вопросе радость, удивление, огорчение; сочини свою сказку, спой свою песню, придумай свой сюжет для рисунка, прочти так стихотворение, чтобы поверили, что ты рад, огорчен, удивлен.

В целом в обучении применяется комплекс методов и приемов. Их общая динамика – от точного исполнения к все более выраженным самостоятельным творческим действиям. Хотя, подчас, и на разных этапах усвоения материала надо принимать то прием следования эталону, то прием самостоятельного поиска нужного способа решения определенной задачи.

Процесс обучения активизируется и благодаря разнообразным построениям занятий.

Комплексное занятие объединено одной задачей – ознакомлением с одним и тем же художественным образом или определенным жанром произведений, или с тем или иным средством художественной выразительности. Комплексные занятия обычно также объединены одной и той же темой. Построение комплексных занятий предоставляет детям возможность выразить, изобразить один и тот же художественный образ средствами разных видов искусства. Благодаря этому у них развивается способность самостоятельно ориентироваться в поисках новых способов выражения своего эстетического отношения к окружающему миру. Дети активно осваивают приемы художественного обучения.

Итак, комплексный подход к эстетическому воспитанию и развитию ребенка характеризуется следующими признаками:

- эстетическое воспитание полноценно в том случае, если оно обогащает нравственный облик ребенка, умственную деятельность, побуждает его к жизненному мироощущению и физической активности;

- воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, к искусству устанавливает связь с общественной жизнью, природой и предметным миром;

- сочетание разнообразных типов занятий(обычных, тематических, комплексных) побуждает к развитию инициативы, активности. творческих действий;

- комплекс методов обучения с учетом индивидуально – дифференцированного подхода обеспечивает формирование эстетической воспитанности, склонности к самостоятельному и творческому учению, развитию художественных способностей и первых проявлений эстетического вкуса;

- гармоническое сочетание всех форм организации художественной деятельности детей (занятий, игр, праздников, развлечений, самостоятельной деятельности) – условие их всестороннего общего и художественного развития.

Источники: http://allbest.ru/o-2c0a65625a2bd78b5d43a89521316c27.html, http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-esteticheskogo-vospitaniya-rebenka-s-pozitsiy-sovremennoy-psihologii, http://detsad82.tom.ru/mkopilka/227-2014-02-15-03-12-11.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Шершавая кожа на ножках ребенка

Подскажите,ребенку 1г3м шершавые далее...

Питание ребенка 2 3 лет рецепты

Режим дня и питания малышей после полутора (1,5) далее...

Подвижные игры для детей картинки

Ввышибалы с картинкамииграют точно так далее...

Презентация духовно нравственное воспитание дошкольников

Презентация к уроку по далее...

Популярные статьи

Интересно